Мошенничество без состава преступления или "Пилите, Шура, пилите! Они золотые!"

26.02.2013 16:20
7850
20
Без оценки
Говорят Остап Бендер, великий комбинатор, знал четыреста сравнительно честных способов отъёма (увода) денег. Так вот сейчас я представлю вам четыреста первый способ, которому позавидовал бы и сам "идейный борец за денежные средства". История произошла не со мной, а с моим родственником. Я же только оказывал помощь в возврате денежных средств, которые с помощью психологического давления и введения в заблуждение, выманили у потерпевшей. Для более легкого восприятия, я разбил историю на несколько частей. Не все они относятся к банку, но он является одним из звеньев в цепочке по которой производится обман людей и оформление на них кредита. [B]"Сбылась мечта идиота."[/B] Все началось солнечным воскресным днем, когда Лидии позвонила девушка с приятным голосом и с радостью сообщила, что Лидия может пройти бесплатную SPA процедуру в косметологическом салоне. - Бесплатную?!, - удивилась Лидия. - Конечно!, - задорно ответила девушка. - Наш косметологический салон проводит бесплатные процедуры с целью ознакомления наших возможных клиентов с очень эффективной в процессе омоложения кожи, косметикой, которая безусловно окажет самое положительное влияние на кожу Вашего лица. Я запишу Вас на завтра на 10 утра. Кроме того, в нашем салоне, Вас ждет подарок! - Завтра у меня не получится, - ответила Лидия. - давайте в другой день. - Хорошо! Тогда во вторник. В 10 утра вас устроит?! Тогда я Вас записываю. До свидания. Следующим утром, не успело еще солнце подняться над верхушками деревьев и осветить своим теплым, уже почти весенним светом заснеженные огороды деревни, в которой проживала Лидия, как телефон на комоде нервно завибрировал и издал громкую трель звонка. - Алло, - взяла трубку Лидия. - Здравствуйте, это из косметологического салона. Вы к нам сегодня не придете на бесплатную SPA процедуру?!. - Нет, вы же записали меня на завтра. - Да, хорошо, Вы записаны на завтра, на десять утра. И не забудьте взять с собой паспорт. Мы осуществляем регистрацию наших клиентов, для того, чтобы можно было осведомлять Вас о бесплатных акциях и процедурах, - ответила девушка из трубки. На следующий день, Лидия встала еще до рассвета, чтобы успеть на бесплатную SPA процедуру. Наскоро перекусила, села в маршрутку и поехала в косметологический салон. В середине пути, телефон весело зазвенел. - Здравствуйте, - проговорила девушка, елейным голосом на том конце трубки. - Вы записаны на бесплатную SPA процедуру, в десять часов. - Да, я к Вам уже еду. - Хорошо, надеюсь, Вы не забыли взять с собой паспорт?!, - осведомилась девушка. - Иначе мы не сможем провести процедуру без него. - Паспорт со мной, - удивилась Лидия. Косметологический салон встретил Лидию с порога громкой музыкой, фотографиями знаменитостей развешанными на стенах и улыбчивым администратором. - Проходите, проходите. Вы на бесплатную SPA процедуру?! Мы Вас уже ждем. Вот сюда. Раздевайтесь. Вам вот в тот кабинет. Косметолог сейчас подойдет. Лидия прошла в кабинет для процедур, где ее усадили в удобное кресло для SPA процедур. И косметолог начала колдовать над лицом, проводя чистку, накладывание косметики и других омолаживающих препаратов на лицо Лидии. При этом не забывая колдовать и над психологическим состоянием клиента. Расспрашивать Лидию о финансовом положении ее и родственников, о желании сделать свою кожу лица моложе, о необходимости быть привлекательной, об ужасном состоянии кожи и о необходимости принятия скорейших мер для ее восстановления. Закончив процедуры с одной стороной лица, косметолог попросила паспорт, для оформления анкеты клиента. Лидия без задней мысли предоставила его. Девушка на минуту убежала в другую комнату и почти сразу вернулась, чтобы продолжить SPA процедуру. Спустя двадцать минут после начала сеанса, косметолог смыв все средства с лица, поднесла Лидии зеркало с сильным увеличением, и беспрерывно щебеча, стала убеждать клиента в крайней эффективности использованных средств: - Посмотрите, насколько моложе стала Ваша кожа, уже после одного сеанса! Косметика DeSheli одно из самых лучших средств в мире по уходу и омоложению кожи лица. Естественно такое средство не может стоить дешево, но ведь оно стоит этого! Вы только посмотрите на свою обновленную кожу! Теперь Вы выглядите просто великолепно! А после нескольких сеансов Вы сможете сбросить, на вид, десять, а то и двадцать лет! Продолжая говорить девушка провела Лидию в соседний кабинет, где ее приняла другая сотрудница оформлявшая, что-то на компьютере. - Хотите чай, кофе?! - Спасибо. Если можно, то чай. После процедуры, так кружится голова. А мне еще нужно успеть к одиннадцати по своим делам, - ответила Лидия. - Конечно, конечно. Нам нужна буквально минутка, чтобы оформить Вашу анкету и договор на приобретение нашей непревзойденной косметики и комплекса услуг по уходу за кожей, для ее скорейшего выздоровления. Чтобы Вы никуда не опоздали мы даже вызовем для Вас такси! Девушки оформляли бумаги и ни на секунду не умолкали, расхваливая чудесную силу косметики и лечебных средств DeSheli. Закончив забивать данные в компьютер, одна из девушек сходила за документами и тут же принесли чай. - Поставьте пожалуйста, свою подпись вот здесь, здесь и здесь, - сказала девушка. - И Вы станете обладательницей чудесного набора косметики, кроме того в подарок Вы получите уникальный, не имеющий аналогов в мире, ультразвуковой аппарат для усиления эффекта омоложения Вашей кожи, и закрепления полученного результата. А также Вы сможете совершенно бесплатно посещать наших специалистов, которые будут оказывать Вам различные типы услуг по омоложению Вашей кожи. Все что для этого нужно, поставить несколько подписей, и оставить задаток в две тысячи рублей. - Но у меня нет с собой таких денег, - удивилась Лидия. - Нет?! Ничего страшного, тогда можно и без задатка, - ответила консультант, и принялась замазывать в договоре уже заполненные строки. Расписавшись в быстро мелькавших документах, Лидия потянулась было к приготовленному ароматному чаю, но ее тут же подхватили под руки, всучили пакет с чемоданчиком и ультразвуковым подарком и быстро быстро повели к выходу. - Такси уже ждет Вас. Скорее! Скорее! [B]"Почем опиум для народа?"[/B] Сев в разбитую, старую семерку с водителем родом из южных горных республик, Лидия постепенно стала приходить в себя. Приехав домой она не раскрывая чемоданчика и подарка достала очки и стала читать бумаги, которые были подписаны ею. Сам процесс подписи вспоминался с трудом - все было как в тумане. Среди бумаг обнаружились: 1. Договор поставки на сумму 43 900 рублей. 2. Акт приема передачи товара - набор косметики из 10 наименований + ультразвуковой прибор. 3. Заявка на кредитный договор в ОАО ОТП банк, на сумму 36 600 рублей под 26,6% годовых на 18 месяцев. 4. Восемнадцать платежных поручений для оплаты кредита. А читая кредитную заявку текст набранный аккуратным восьмым кеглем, Лидия еще обнаружила, что запросила выпуск кредитной карты с лимитом в 150 000 рублей. С полным прояснением головы пришло осознание того, что ее обвели вокруг пальца, настоящие мошенники, вручив ей кейс косметики и кредит в 44 тысячи. Учитывая, что Лидия является пенсионером и других заработков не имеет, она решила обратиться к родственникам за помощью, т.к. выплачивать 2500 рублей в месяц, при доходе в 10 000 рублей - это, ох, как не просто. В среду, рано утром я только еще приходил в себя, после звонка будильника, как услышал звук ключа в личине замка входной двери. Посмотрев на часы, я обнаружил, что еще только начало седьмого. И пошел встречать маму. Прямо с порога она заявила: - Что же я наделала... В такую ситуацию попала... Как же теперь быть?! - Подожди, мам. Давай по порядку. Что случилось?! - Я вчера купила косметику, на 45 тысяч. И еще банк теперь с меня будет требовать 150 тысяч, - ответила мама. - Как же так?! А документы есть?! Дай мне их почитать. Получив документы я пробежал их глазами. В договоре поставки был выделен жирным, грозный, шестой пункт: [B]6. Порядок разрешения споров 6.1. Приобретенный Покупателем Товар, согласно п.3 "Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" относится к группе товаров, которые возврату и обмену не подлежат. (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55).[/B] Посмотрев заявку на кредитный договор, я понял, что заявка составлена на покупку товара, а в ней присутствует пунктик, о том что заявитель просит выпустить кредитную карту с лимитом в 150 тыс. рублей. Посмотрев что говорит Яндекс по запросу "Дешели мошенники", я убедился, что попавшихся в лапы сетевого маркетинга не одна сотня и Интернет просто пестрит отзывами женщин оставшихся обманутыми, с чемоданчиком на руках и большим кредитом в банке. [B]"Отдай колбасу дурак, я всё прощу!"[/B] Я твердо решил осуществить возврат купленного товара, несмотря на пункт в договоре запрещающий возврат товара. Для начала я позвонил на "горячую линию" в Роспотребнадзора. Сотрудник "горячей линии" информировал меня о том, что с учетом того, что Вы [B]подписали[/B] договор купли продажи, возврат товара невозможен. Возвратить товар можно только в том случае, если на него у Вас проявится аллергия или другие неблагоприятные последствия применения купленных средств по уходу за кожей. После Роспотребнадзора я решил позвонить в ОТП банк, вдруг если это возможно урегулировать спор и аннулировать заявку на получение кредита. Сначала я позвонил по номеру 8-800-100-55-55, телефон был занят. Попытки дозвониться по этому номеру в течение 15 минут - не увенчались успехом. Тогда я решил попробовать позвонить в местное отделение. Позвонил по телефону - 33-14-37 - занято, 33-16-52 - ура ответили. После слов кредитная заявка девушка сказала, что необходимо позвонить по другому телефону (33-22-45) и быстро положила трубку. Я позвонил по телефону, который мне предоставила "быстрая" сотрудница банка ОТП. Там мне ответила другая девушка, которая выслушала меня чуть дольше, но после того как услышала, что заявка на выдачу кредита оформлялась на покупку товаров еще раз перекинула меня на другого оператора. И в третий раз я начал объяснять, в чем заключается моя проблема. Последняя девушка выслушала меня до конца. Но разочаровала своим ответом: - Кредитный договор можно расторгнуть только расторгнув договор поставки с организацией и вернув приобретенный товар, - ответила оператор. - Но ведь в договоре есть неточные сведения, по адресу регистрации и местожительства, доходам семьи, - не унимался я. - А как же Вы подписывали кредитную заявку?!, - задала в общем-то резонный вопрос девушка. На что так и хотелось ответить - "А как же вы проверяете своих клиентов на платежеспособность и выдаете кредит по заявке в таких случаях за один день?!", но я поблагодарил оператора за консультацию. Решив дальше выяснять отношения с партнерами банка, которые продали "волшебную" косметику моей матери. Позвонив по номеру с которого так упорно уговаривали мою маму посетить бесплатную SPA процедуру и задав вопрос о возможном возврате товара, я получил категорический ответ: - Вернуть приобретенный товар - невозможно! - Но мы все равно хотели бы вернуть товар, - гнул я свою линию. - Нет, в соответствии с постановлением Правительства РФ, косметика относится к товарам, которые нельзя обменять или возвратить, - заявила мне девушка в ответ. - Тогда мы напишем претензию, и по истечении десятидневного срока, подадим исковое заявление в суд, - выложив на стол свой главный козырь, сказал я. - Хорошо, мы перезвоним Вам в течение дня, - ответила девушка по телефону. Позже мне действительно перезвонила женщина, назвавшаяся Натальей и пригласила посетить их офис с целью проведения переговоров о возможном возврате товара. Я захотел дополнительно узнать ее должность или фамилию, чтобы хотя бы знать с кем имею дело. На что она веско ответила: - Я человек имеющий полномочия решать вопросы возврата товара. И положила трубку. [B]"А нам грубиянов не надо. Мы сами грубияны. Едем."[/B] К вечеру второго дня, мы уже обладали довольно большим объемом информации. Мною были прочитаны сотни отзывов в Интернете, в которых женщины попадали в похожие ситуации. Многим из них удавалось вернуть косметические средства обратно и расторгнуть, как договор поставки, так и кредитный договор. Часть из них заплатили отступные, за то чтобы вернуть косметику, часть заплатила за открытые косметические средства, часть потратила деньги на представителя (юриста или адвоката). Но многим удавалось обойтись и "легкой кровью", только заплатив проценты в банк (не только ОТП банк, но и Альфа банк и Хоум кредит банк). Нами была подготовлена претензия на имя директора фирмы, которая продала нам косметику. А также я настоял на том, чтобы моя мама на следующий день обратилась в кожно-венерологический диспансер к врачу дерматологу, т.к. лицо у мамы было неестественно красного цвета. На следующий день с самого утра мама уже стояла в очереди на прием к дерматологу. После обследования и взятия соскобов с лица дерматолог определил на лице раздражение кожных покровов и поставил диагноз - кандидоз. Ближе к вечеру прихватив с собой чемоданчик, претензию и справку от врача, мы с мамой выдвинулись в SPA салон с твердой целью [S]засунуть[/S] вернуть чемоданчик обратно, откуда он и был получен. В косметологическом салоне мы были встречены "кислыми" лицами, сотрудники наверняка в курсе, что если женщина приходит с мужчиной, то жди возврата "впареного" товара. Сказав администратору за стойкой, что мы по поводу возврата, нас попросили подождать. Через минуту вышла девушка и демонстративно повернувшись ко мне спиной, пригласила мою маму пройти в другой кабинет для оформления бумаг. Тем не менее я пошел вместе с ними. - А Вы куда, молодой человек!?, - спросила меня девушка. - Вместе с Вами. - Но ведь не Вы заключали договор, и Вам там делать нечего! - Тем не менее, я ее родственник и представитель, поэтому пойду вместе с вами, - сказал я, повышая тон. По удивленным взглядам клиентов, которые ожидали начала процедур, я понял, что такой разговор не на руку сотрудникам SPA салона. И меня тоже пригласили в кабинет для расторжения договора. Дальше, видимо психологический рубеж был пройдет, все прошло более спокойно - меня еще раз попытались выгнать из кабинета, где происходило расторжение договора. На этот раз это попыталась сделать Наталья, но также безуспешно, как и ее коллега. После закрытия договора мы сразу отправились в отделение ОТП банка, который встретил нас яркими огнями и красивым оформлением в светло-зеленых тонах. Вежливый операционист помогла нам закрыть кредитный договор, по которому все же пришлось внести средства за использование кредита в течение первого месяца, в размере 720 рублей. А также пришлось заплатить 100 рублей, за возможность положить деньги на свой счет - первый раз встречаю такой подход, когда клиент приносит деньги за оплату кредита в кассу банка, а с него еще берут деньги за кассовое обслуживание. Последним этапом теперь остается взять справку в ОТП банке, об отсутствии задолженности перед банком, а то судя по отзывам, многим вспоминают неоплаченные копейки через несколько лет и просят заплатить уже совсем не маленькие проценты. [B]"Нас топят-мы выплываем"[/B] В этой истории я хотел рассказать, что на проверку оказывается даже солидный и надежный на вид банк может участвовать в серых операциях. Агенты банка (которых моя мама даже не видела, т.к. в заявлении на получение потребительского кредита расписывался молодой человек - С-ко Е.А., а она видела в салоне только девушек) вносят заведомо недостоверные сведения. Например, в заявлении указано, что доход семьи составляет 20-50 тыс. рублей, а на деле, моя мать живет одна и ее доход в месяц равен размеру пенсии - 10 тыс. рублей. Заявления на получение потребительского кредита похоже никак не проверяются службой безопасности и выдаются всем подряд. А сотрудники банка и руководства явно знают (это можно было понять по фразе операциониста банка: "Ну, вы же читали заявку перед тем как ее подписать") о сотрудничестве с такими полулегальными организациями, которые занимаются "честным отъемом денег у населения" и ничего не предпринимают, пытаясь заработать копейку в ущерб своей репутации. И самое печальное, что во всех описанных выше действиях по мнению полиции нет состава преступления, компании действуют в точности следуя словам Остапа Бендера: "Я чту уголовный кодекс", поэтому такие компании по всей России будут и дальше обманывать наших матерей, жен и сестер. Они будут пытаться внушить им, что эта косметика реально стоит таких больших денег и что не стоит говорить о покупке членам своей семьи, чтобы было как можно меньше таких вот попыток вернуть товар обратно. Но предупрежден - значит вооружен! [B]P.S. "Ну, пока! Пишите письма!.."[/B] Когда происходило расторжение договора, и мы возвращали товар обратно, в эту фирму (SPA салон) как раз привозили товар - 35 черных чемоданчиков. Так что будьте начеку, кто знает, кто в их списке следующий?!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2013-02-26T16:46:00+04:00
Раз история произошла не с Вами, тогда без оценки.
ОТП Банк
ОТП Банк
2013-02-27T11:57:00+04:00
Uomo, спасибо за такой подробный отзыв! Уверены, что для многих читателей он окажется очень ценным, поможет сделать взвешенный выбор при выборе тех или иных продуктов и услуг, в том числе банковских, не пропустить ключевые моменты договорных отношений, что в итоге послужит залогом успешного старта сотрудничества с компанией. Ваше обращение анонимно, поэтому со своей стороны провести надлежащий внутренний контроль всей описанной ситуации не представляется возможным. Если Вам потребуется получить документальное подтверждение о расторжении договора или получить информацию по другим интересующим вопросам, на которые Вы желаете получит комментарий банка, предлагаем Вам написать письмо на электронный адрес zabota@otpbank.ru с указанием своих контактных данных, реквизитов договора.

О банке

Народный рейтинг

35 место
1,42
средняя оценка
7%
решено проблем
1 711
отзыва
1 692
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ОТП Банка