Пользуюсь услугами банка чуть меньше двух лет. В целом доволен. Благодаря восторженному отношению к банку на форуме, тоже считаю его одним из лучших в своей нише – расчеты. У меня их не много, проблем пока не возникало.
Пользуюсь дебетовой валютной картой Visa Electron, порекомендовал ее своей сестре. Мы вместе с ней посетили отделение. Я попросил выдать мне наличные с текущего счета, а для сестры оформить моментальную рублевую карту, а затем принять заявки на валютные именные электроны. Я, благодаря порталу, немного ориентируюсь в банковских картах, а моя сестра не разбирается абсолютно, поэтому просила меня подсказать, чего просить.
Собственно, я и раньше сталкивался с объяснимым нежеланием сотрудников этого отделения делать “лишнюю работу” (как-то раньше, помню, хотел между делом подать заявку на именную рублевую – послали подавать через сайт). Но в этот раз меня удивило, что сотрудница офиса (ст. специалист Маргарита) сходу ответила нам, что “при любом пополнении она (моментальная карта) сразу блокируется”, “вам это надо?” (дословно!). Причем это было сказано не как любезное предупреждение желанных клиентов, а с неким, я бы сказал, усталым раздражением (мол, зачем требуют такие бесполезные вещи, только зря от настоящей работы отвлекают). Я все же попросил карту выдать.
Пока шел процесс выдачи карты и заполнения заявок моей сестрой, я у другой освободившейся операционистки тоже попросил принять уже от меня заявку на бесплатную рублевую дебетовку. Снова пришлось повторять, что да, я хотел бы заполнить заявление здесь в отделении, а не на сайте. Заполнил заявку, попросил ксерокопию и вернулся к сестре. Когда и она все заполнила, попросил дать и ей копии заявок.
Тут, видимо, терпение Маргариты оказалось исчерпано, и она сообщила, что заявки являются внутренним документом банка и их копии выданы быть не могут. Тот простой аргумент, что “как же, там же подпись клиента?” ничего не дал. Равно как и полученная мной у ее более любезной коллеги копия моей заявки.
Хорошо, что карты подробно описаны на портале и условия по ним мне понятны. Иначе, подозреваю, что пришлось бы с трудом выспрашивать детали и истребовать тарифы, которые для ознакомления никто, естественно, не предложил.
Оставшись недовольным таким приемом, я попросил Маргариту (как выяснилось позднее) представиться. Спросив, зачем это мне, получив ответ, что недоволен обслуживанием, Маргарита назвала имя, затем, по отдельному требованию – должность (ст. специалист), и фамилию. Но фамилию дважды произнесла неразборчиво. В скрытой части отзыва пишу так, как удалось расслышать моей сестре. Почему, кстати, неймтегов нет?
Итого. Мне нравится механизм расчетов банка, информативный ИБ, очень быстрые, лаконичные и квалифицированные ответы КЦ. КЦ вообще, наверное, лучший (из тех, куда звонил)!
Мне не нравится отношение в отделении. Я вот там, наверное, четвертый или пятый раз. А может и шестой, если считать обращение несколько лет назад (отделение было тогда по другому адресу, другие сотрудники), когда я хотел получить карту, но тоже на этапе заполнения заявки был расстроен элементарным нежеланием просто начать процесс. В пустом отделении, помню, две операционистки болтали. Точнее, в основном, болтала одна, рассказывая что-то второй, которая сидела над какими-то бумагами. Приблизиться, чтобы выдать мне анкету, не торопилась. На вопросы ответить не могла. Помню, еще требовала отдельно прописать адрес фактического проживания, хотя он и совпадал с адресом регистрации. Не люблю лишней писанины.
Это, конечно, может быть лишь моим субъективным ощущением, но у меня от почти всех этих посещений осталось впечатление какой-то неготовности обслужить клиента. Как бы занимаются текущими делами, особо внимания не проявляют, на вопросы отвечают без готовности.
По сумме впечатлений, колеблюсь между тройкой и четверкой. Наверное, все же три.
И за рамками собственно отзыва по обслуживанию, хотелось бы выразить непонимание нежелания банка выдавать моментальные карты старым клиентам (выдают только новым, у кого еще нет ни одной карты). Мне, например, неудобно лишний раз путешествовать в офис, хотел тоже получить карту моментально (за две недели визит не планировал, поэтому через сайт заявку на именную не подавал).
Мне о таком порядке сказали по телефону, но, кстати, на сайте подобных ограничений не нашел, да и в рекламном флайере, обнаруженном в отделении, ничего не говорится о подобных ограничениях. То есть кого-то может ввести в заблуждение. Так что – это тоже к вопросу об обслуживании.