Оплата штрафа в Финляндии и комиссии при международных переводах

11.03.2013 20:17
6182
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Цитирую свое же заявление в банк Нордеа (дополнительный офис «Приморский» ОАО «Нордеа Банк» по адресу: 197374, г. Санкт-Петербург, Торфяная дорога, д.7,пом. 2Н-11Н, лит. А). К сожалению, был в командировках и написать отзыв время появилось лишь сейчас. "14 декабря 2012 года мною был оплачен штраф (копия прилагается) за парковку в г. Хельсинки (Финляндия) через ваше отделение. Оплата штрафа производилась переводом средств в иностранной валюте (евро) без открытия счета. Номер заявления на перевод ******** (копия прилагается). Сумма перевода состояла, со слов вашего сотрудника Алек-вой Юлии Сергеевны, из комиссии банка-получателя (10 евро) и непосредственно суммы штрафа (60 евро). Помимо этого, мною была оплачена комиссия вашего банка за перевод в иностранной валюте в размере 30 евро (копии приходных кассовых ордеров №№ **** и **** прилагаются). В последствии, при запросе подтверждения прохождения оплаты со стороны получателя (Helsingin Kaupunki Pysakoinninvalvonta), выяснилось, что до них дошло лишь 55 евро из 60 необходимых. После этого я пришел в ваше отделение за разъяснениями, но мне посоветовали обратиться за разъяснениями к стороне получателя. Что я и сделал, написав соответствующее письмо (копия переписки прилагается). К сожалению, кроме снимка страницы с некоего их ресурса мне получить ничего не удалось, а штраф так и остался оплачен не полностью. В связи с вышеизложенными обстоятельствами, я могу предположить, что ваш сотрудник допустил ошибку при расчете комиссии банка-получателя и тем самым сумма перевода сократилась с 60 евро до 55 евро. Ситуация усугубляется тем, что при просрочке оплаты штрафа (а она наступила 24 декабря 2012 года), у меня возникла необходимость доплатить еще 12 евро, согласно правилам оплаты штрафов в г. Хельсинки (копия квитанции прилагается). В этой связи, прошу: • Провести проверку всех изложенных мною обстоятельств, в том числе через банк-получатель; • При подтверждении ошибки вашего сотрудника, обеспечить мне возможность перевода 5 евро без каких-либо комиссий со стороны вашего банка и банка-получателя (т.к. эти комиссии я уже оплатил), а также перевести 12 евро штрафа за просроченный платеж (включая все комиссии) тому же получателю; • О результатах рассмотрения уведомить меня по телефону *****, а также письменно и по электронной почте ******". Ссылка на само заявление https://docs.google.com/file/d/0B3U9VfidlD9VOVA2U3Zkbk55UkU/edit?usp=sharing. После чего получил ответ от управляющего Санкт-Петербургским филиалом ОАО "Нордеа Банк" г-на Пар-ва Ю.П. (1-09/00221 от 18.01.2013, https://docs.google.com/file/d/0B3U9VfidlD9VSDdWUDZIMGstODg/edit?usp=sharing) Из ответа г-на Пар-ва явственно следует, что, оказывается, информация о комиссии за международный перевод является справочной и банк никакой ответственности за нее не несет. Более того, г-н Пар-в предложил провести расследование по вопросам движения переведенных средств. Все прекрасно, но, во-первых, расследование предлагается провести за мой счет, а, во-вторых, стоимость такого расследования в вашем банке никто не знает. В виду вышеизложенного, у меня несколько вопросов к руководству ОАО «Нордеа Банк»: 1. Почему ваши сотрудники принимают к оплате штрафы, полученные за рубежом, если не обладают исчерпывающей информацией по платежу, и, соответственно, не в состоянии предоставить такую услугу? (услуга по оплате штрафа мне не предоставлена). 2. Откуда ваши сотрудники берут информацию о комиссии, которая по словам г-на Парфенова, является справочной? (напомню, комиссию в 10 евро ваш сотрудник в платеж включил) И на основании чего, в этом случае, они ее включают в перевод? 3. Почему ваши сотрудники предлагают услуги (расследование движения средств при переводе), стоимость которых они сами не знают? 4. Совпадает ли позиция банка с позицией г-на Пар-ва? Ссылки на остальные документы приведены в разделе "Дополнительная информация".
alexeymatveev
2013-03-27T20:55:00+04:00
Хорошие новости – банк принял решение в мою пользу! Банк сделал перевод на 17 евро в счет дооплаты штрафа. Действительно, при международном переводе без открытия счета банк Нордеа (за остальные не берусь говорить) не может указать точную сумму комиссии третьих банков. С открытием счета такая проблема пропадает сама собой т.к. в этом случае комиссия не взымается (вроде в этом случае комиссия третьих банков списывается с самого банка). Отдельно хочу отметить крайне корректное поведение представителей банка: Елены из московского отделения банка и Юлии непосредственно из дополнительного офиса «Приморский» - они смогли доходчиво объяснить причины сложившейся ситуации и дать советы, как такого избежать в дальнейшем. Можно считать эту ситуацию досадным недоразумением, а банк – по праву ориентированным на высокое качество обслуживание клиентов.
Зачтено