Ипотека на Рочдельской

06.02.2008 17:38
1441
8
Оценка
1.466
Отзыв проверен
Хочу поделиться опытом с теми, кто ищет, где оформить ипотеку и думает о том, чтобы это сделать в Собинбанке. Общее впечатление о работе банка - неквалифицированные сотрудники; банк не ориентирован на клиента; при оформлении кредита одни проблемы и много ошибок сотрудников. Кругом непрофессионализм! Положительных эмоций - никаких. Одна нервотрепка! А теперь подробнее. Кредит оформлялся под залог недвижимости на покупку строящейся квартиры. На строительство нового жилья внесли 50% его стоимости (о чем предоставили соответствующие документы в Собинбанк). Отделение - Центральное на ул. Рочдельская! [B]1. Торги при принятии решения о выдаче кредита. [/B] Просила в банке 110 тыс. дол. на 15 лет. Одобрили только 85 тыс. Хочу заметить, что мы с мужем работаем в крупных западных компаниях на руководящих позициях с высокими белыми зарплатами, да еще и в залог давали 3 комнатную квартиру в Москве. Попросила посчитать еще раз. В Собинбанке сказали, что действительно ошиблись и добавили еще 10 тыс. дол., увеличив при этом срок до 25 лет!.. Выбора не было (сроки поджимали), пришлось согласиться. А еще через неделю позвонили из Банка и предложили добавить еще 5 тыс. Итого сумма составила 100 тыс. из 110 запрашиваемых и на 25 лет, а не на 10. Для справки разница в ежемесячном платеже при сроке не 15 лет, а 25 лет уменьшилась всего на 118 дол. :| [B]2. Ошибка в договоре по вине Банка. [/B] Подписали договор залога и ипотеке. Отдали договор залога на регистрацию в Управление Регистрационной службы. (Регистрацию банк требует делать только в определенном ими отделении и только определенного сотрудника.) Через 2 недели (в последний день истечения срока по регистрации) мне позвонили, сообщив, что банк сделал ошибку в договоре и регистрация останавливается (это значит потеря времени на срок переподписания договора и еще 2 недели нового срока на регистрацию). При этом мне сообщили, что задержать отложение регистрации можно, сами знаете чем... В банке за досадное недоразумение никто не извинился. А недоразумение действительно досадное, просто в договоре заменили право собственности на закладываемое жилье вместо «общей долевой собственности» написали «на правах собственности», при том, что все списывалось из документов.)! [B]3. Проблемы со страховкой[/B] В день перевода денег на счет и подписания последних документов, мой консультант Роман, сообщил, что сделки не будет, так как я обратилась "не к тому" сотруднику в страховой, и его не волнует, что страховая все подтвердила и документы уже готовы. Пришлось настоять - он согласился, и документы подписали. Надо добавить, что кредит я получила уже 2 месяца назад, а договор страхования и полис до сих пор не подписан страховой компанией и Банком мне не предоставлен. За что я платила деньги? При этом сам сотрудник банка ничего не делает для того, чтобы я получила документы по страховке, которую уже оплатила! Страховая компания - РЕСО. [B]4. Конвертация[/B] Кредит у меня в долларах, а платить я естественно должна в рублях. Поэтому я хотела сделать конвертацию валют (делается по более выгодному курсу для клиента). Роман сообщил, что такого у них в банке нет. В кассе я настояла на данной процедуре. В результате кассир открыла свои конспекты и стала делать конвертацию по ним. Видимо я первая потребовала! В итоге я сэкономила 18 000 рублей. Пока кассир распечатывала документы, курс конвертации успел поменяться (за 5 мин), разница составила 2000 рублей в пользу банка. [B]5. Процентная ставка[/B] По договору с банком, если я предоставляю доказательства того, что кредит на ипотеку, то % ставка для меня 12,5%, если нет - 15%. Все документы я предоставила за 2 месяца, деньги перевела прямо со счета в Собинбанке на счет застройщика. Тем не менее, банк обязал меня оплатить первый платеж по 15%, разница составила 196 дол. [B]6. Опять некомпетентность [/B] Через 2 дня после перевода денег мне позвонил, все тот же Роман и сообщил, что он забыл дать мне на подпись какой-то Акт и предложил подъехать еще раз, иначе процентную ставку мне никто не пересчитает :wall: [B]7. Первый платеж по кредиту[/B] по графику должен был быть внесен мною в течение 2 рабочих дней после перевода денег на мой счет. Учитывая те суммы, которые пришлось заплатить, чтобы вообще получить кредит, то этот момент просто добил! В других банках дают минимум месяц! Больше всего бесит, что никто не разу не извинился! Вот такой он стиль работы Собинбанка! [B]Вывод:[/B] как только получаю свидетельство на собственность новой квартиры - сразу в другой банк делать рефинансирование! Люди не портите себе нервы! Если есть выбор - идите в другой банк!
Собинбанк
Уважаемый клиент, сообщаем Вам результаты проведенного служебного расследования по факту поступившей от Вас претензии. Для Вашего удобства ответ разделен в соответствии с указанными Вами пунктами. 1. Банком от Вас были получены два заявления на предоставление кредита на приобретение квартиры. В первом заявлении Вами были указаны недостоверные сведения о доходах, что выяснилось после предоставления Вами справки 2-НДФЛ в Банк. В результате чего, одобренная Вам сумма кредита была уменьшена по сравнению с испрашиваемой. При этом, срок предоставления кредита изменен не был. При подаче повторного заявления Вами был увеличен запрашиваемый срок предоставления кредита. При этом справки 2-НДФЛ на момент передачи в Банк повторного заявления были просрочены, в связи с чем, сумма кредита вновь была уменьшена. После предоставления новых справок 2-НДФЛ сумма кредита была пересмотрена в сторону увеличения. Таким образом, в действиях сотрудников Банка при рассмотрении заявки ошибки не было. 2. В первоначальном варианте п.2.1.2. договора ипотеки была указана информация о праве собственности в соответствии со Свидетельствами о государственной регистрации права. Позднее, после передачи документов на регистрацию, по указанию рег.палаты в договор были внесены уточнения по документам, подтверждающим право собственности. Таким образом, сотрудниками Банка ошибки при оформлении договора ипотеки допущено не было. Более того, сотрудники Банка произвели все необходимое для ускорения процедуры переоформления договора ипотеки. 3. Договор страхования не был своевременно переданы страховой компанией в Банк, в связи с тем, что Вами не была предоставлена справка из ГНИ. Во избежании срыва сделки сотрудниками Банка была получена электронная копия полиса, по которой была произведена оплата. Для получения оригинала договора страхования Вам необходимо связаться с сотрудником Отдела ипотечного кредитования по тел.(495)725-25-25, 8-800-200-0725 4.Предоставление кредита осуществлялось путем выдачи Вам наличных денежных средств с валютного расчетного счета, открытого Банком на Ваше имя в рамках кредитного договора. Следует отметить, что в течение дня курс покупки/продажи иностранной валюты в Банке устанавливается несколько раз, так 21 декабря 2007 года - курс менялся три раза. 5. Согласно п.5.4.2 Кредитного договора, подписанного между Вами и Банком, размер процентной ставки за пользование Кредитом составляет: 15% (Пятнадцать процентов) годовых за период с даты, следующей за датой фактического предоставления Кредита по последний день Расчетного периода, в котором Заемщиком Кредитору были предоставлены документы, подтверждающие целевое использование Кредита (договор о долевом участии в строительстве; предварительный договор купли-продажи квартиры; договор уступки права требования (цессии); договор строительного подряда объекта жилой недвижимости и т.п.; документы, подтверждающие оплату объекта недвижимости) (обе даты включительно); 12,50% (Двенадцать целых и пятьдесят сотых процентов) годовых – начиная с Расчетного периода, следующего за Расчетным периодом, в котором Заемщиком Кредитору были предоставлены документы, подтверждающие целевое использование Кредита (договор о долевом участии в строительстве; предварительный договор купли-продажи квартиры; договор уступки права требования (цессии); договор строительного подряда объекта жилой недвижимости и т.п.; документы, подтверждающие оплату объекта недвижимости), по дату полного погашения задолженности по настоящему договору (обе даты включительно). 6. При приеме документов, подтверждающих целевое использование Кредита, сотрудником Банка действительно была допущена оплошность, за что приносим Вас свои извинения. Документы, предоставляемые Заемщиком для снижения % ставки принимаются по акту приемки-передачи, для того чтобы зафиксировать дату сдачи документов и снизить % ставку с определенного расчетного периода. При принятии документов без акта - фактически невозможно установить на каком основании Банк снизил ставку именно с этого периода. 7. Выдача Вам кредита была осуществлена 21.12.07. В соответствии с условиями Кредитного договора,подписанного между Вами и Банком, "Заемщик в счет исполнения обязательств по возврату суммы Кредита и уплате начисленных процентов вносит платежи ежемесячно 05 числа каждого календарного месяца (Дата платежа)". Учитывая изложенное, дата первого платежа в соответствии с условиями договора установлена как 5 января 2008 года. (в соответствии с условиями Кредитного договора, в случае если дата платежа выпадает на выходной или праздничный день, дата платежа переносится на следующий рабочий день. В данном случае - 09 января 2008 года) С Уважением, Отдел клиентской поддержки ОАО «Собинбанк»