Брал автокредит на 3 года в этом банке (весна 2010), оформлял в автосалоне "Гермес-Авто". Внёс 200 тыс. руб. собственных (больше половины), остальное решил дополнить банковским займом.
Скажу сразу, я никогда не отказывался платить фиксированную ставку по кредиту 6884 руб., если происходили незначительные задержки по срокам погашения, добросовестно переплачивал сверху начисленных пеней (если такое происходило), то бишь статус "недобросовестный заёмщик" или "злостный неплательщик", ко мне не относится.
Я сам - работодатель и для меня ЗАО "Советский" или рядом стоящие с их офисом в Сыромятническом переулке, ЗАО "Приборостроитель" и ЗАО "Китайское кафе", различаются только вывесками на входе и цифрами на деятельность в ОКВЭДе.
Самое грубое нарушение - банк категорически и под любыми предлогами, отказывался мне предоставить выписку с моего счёта. На протяжении трех лет, я так и не увидел ни одной выписки. Я постоянно просил банковских работников, выслать мне хоть одну, в любом формате на указанные в Договоре свои координаты: электронную почту, факс, на адрес прописки, на фактический адрес, сообщить устно по телефону - в любом виде, бесполезно. Банк живёт по своему внутреннему законодательству, общепринятые нормативы для финансовых и кредитных организаций прописанные на территории РФ - его не касаются. Забегая вперед: непосредственно в офисе банка, трижды мной посещаемый, в моём личном присутствии - мне так и НЕ предоставили выписку со счета, хотя я очень просил это сделать банковских сотрудниц...
Телефонный террор из этого ЗАО "Советский", начался в начале 2011, когда пришло время продлевать автостраховку "КАСКО" - звонили мне ежедневно и не давали покоя контактному лицу, указанному в кредитном Договоре (отцу грудного ребенка, который тогда только что родился третьим в семье). Звонили из Питера, звонили из московских офисов - не знаю точное количество звонивших блондинок, подрабатывающих в этом ЗАО, все стучались в наши телефоны с одной фразой: - "Вы обязаны оплатить КАСКО". На все мои вопросы: - "В честь чего, мне навязывают услуги сторонней организации, именуемой "Страховая компания", которая является третьим лицом и находиться вне зоны нашего кредитного Договора? Если я грохну своё авто, я же не перестану платить по кредиту (и не собираюсь отказываться)? У меня в Договоре прописана ежемесячная и обговоренная сумма платежей платежей, нигде нет цифры 27 000 р сверху положенного за ваше КАСКО" - внятных ответов получено не было и никто из работников банка не пытался их озвучить, главное - я должен и всё!
Я понимаю, что банк (или ушлые менеджеры) сидит на проценте от страховой компании и он доходит до 40-45% от страховой суммы, заёмщиков в банке предостаточно - заработок от этой сторонней организации намного больше, чем начисляет сам банк за выданный кредит клиенту.
В общем, за отказ от страхования, меня предупредили, что включают пеню за каждый день просрочки, так как я нарушил какой-то там пункт в Приложении к кредитному Договору, написанный мелким 7 шрифтом Arial (!). То есть, первые страницы Договора, где расписаны суммы ежемесячных платежей и выделенные жирным шрифтом цифры ОТ и ДО, вдруг утратили силу в 2011 году и главным стало Приложение к Договору. И тот факт, что в присутствии свидетеля, я трижды уточнял у кредитного менеджера Ольги (в автосалоне), буду ли я что-либо переплачивать сверху указанных сумм в Договоре, она меня клятвенно заверила, что нет - указана окончательная сумма за кредит и выше она не может быть никоим образом (если, конечно не залезу в статус злостного неплательщика), для этого Договор и существует, для защиты обеих Сторон. Про обязательное продление КАСКО на следующий год, меня умышленно не уведомили, скрыв об этом информацию при подписании Договора.
В общем, телефонный терроризм по-поводу КАСКО осуществлялся периодически на протяжении двух лет, с разных номеров и озвучивался разными лицами. Не гнушались изощренностью - сначала звонили контактному лицу и просили его передать, что мне звонил банк "Советский" и не мог меня найти. Да, только иногда, я сидел с контактным лицом в машине, когда они "разводили" его по-поводу невозможности до меня дозвониться, мой телефон почему-то молчал.
Теперь самое интересно-гнустное:
Банк вспомнил про меня за три недели до последнего, окончательного платежа по кредиту - 12 марта 2013 г. (я продолжал платить за кредит и меня не тревожили звонками последние месяцев 6-7).
Раздался звонок №1, в котором мне сообщили, что моё дело находится в бюро по взысканию долгов (!), я должен оплатить набежавшую пеню за отказ от страховки... 34 000 руб., сверх последнего платежа в 6884 р. Иначе мне не отдадут ПТС.
Я был ошарашен, мне никто не звонил, не сообщил и так далее. Пришлось огорчить звонящего, открыв "страшную тайну" - у меня закончились водительские права ещё в конце лета 2011 и я их не продлевал. Соответственно, на каком основании и с каких это пор, КАСКО обязаны оплачивать пешеходы? Мне срочно дали два телефонных номера, по которым должна проясниться ситуация. Не дозвонился - мёртвые московские номера, на которые в течении дня никто не ответил.
Раздался звонок №2 из питерского офиса (аудиозапись разговоров имеется), который мне сообщил, что я должен не 34 000 р., а ... 7000 р. На вопрос, нельзя ли мне глянуть на выписку со счёта, чтобы иметь представление откуда берутся меняющиеся называемые цифры, меня перенаправили на другой номер, который устно сообщил, что сумма долга образовалась по последним несвоевременно оплачиваемым платежам по системе QIWI (!). Я распечатал квитанции за последние полгода с сайта QIWI - все трансферы происходили своевременно, во 2-5 числах (положено до 9 числа), январский перевод я вообще осуществлял заранее 29 декабря, помня о праздничных каникулах...
Раздался звонок №3 (аудиозапись тоже имеется). Радостная банковская работница, мне сообщает о сумме долга 7400 руб., которая обнаружилась за несвоевременную оплату ежемесячного платежа ... весной 2011. (напоминаю, на улице уже начало апреля 2013). На мой вопрос, почему так долго молчали, начисляя мне скрытые штрафные пени и не соизволив сообщить, мне ответили, что надо было внимательно читать договор...
Итого: Меня зачислили в должники, передали дело в бюро взысканий, ПТС возвращать не собираются и озвучили три истории образования моего "долга" с разными цифрами.
Но я то знаю, что ничего не должен, к этому времени уже оплатил последний взнос. Еще раз пересмотрел квитанции, если где-то были незначительные задержки за три года, я их с лихвой компенсировал или платил ту сумму, которую сообщали по телефону банковские работники.
В общем, нанимаю такси за 6000 руб. (300 км - общее расстояние до "моего" офиса банка) и еду разбираться, так как по телефону, мне никто так и не сообщил, почему столько историй по моему долгу, с разными суммами и с разных телефонов. Поехал с надеждой на то, что мне всё-таки покажут главного человека в офисе, который командует этими цифрами и расставит все точки над "i".
Предварительно договорившись по телефону (со звонившей №3) о своём приезде, предупредил по-человечески, что далеко живу от Москвы, города не знаю, пусть мне приготовят все выписки со счёта, раз имеются ко мне претензии.
Приехал (аудиозапись всех разговоров имеется). Никто понятия не имеет, кто я такой, не слышал о договорённости предоставить выписку, не знают, кто мне звонил по-поводу долга, откуда набежала пеня и так далее.
Представляете ситуацию?! Работник банка, не может объяснить НИЧЕГО про наши с банком финансовые отношения, ни по-поводу набежавших штрафных пеней, не может назвать даты, объяснить за что начисляли. Блондинка в очках и в возрасте, на все мои вопросы так и ответила: - "А я откуда знаю, что у вас происходит?". Я держался до последнего, нервы уже были на пределе. Объяснил ей ртом и пальцами, что никуда отсюда не уеду, пока не получу выписку и она меня не соединит с самым старшим, который отвечает в этом офисе за все операции и за весь бардак в этой серой конторе. Уведомив, что старшие кушают (время 11:00 ч.), а все девочки курят на улице (кстати, всё тамошнее девичье банковское сообщество, курит на улице постоянно - за три моих приезда, их рабочее место находилось возле курительных урн перед входом, стационарные телефоны разрываются из всех кабинетов и ресепшене, только ответить звонившим клиентам некому - девушки очень заняты разговорами вне банка), меня всё-таки обнаружили в компьютере и выписали... бумажку о задолженности, вместо выписки. В ней, указаны просто цифры с датами, по которым выходило... что я просрочил 27 раз (!) платежи по кредиту из всех, которых всего 36. Несоответствие выписанной бумажки с моими подтверждающими квитанции оплаты, работница банка никак не смогла объяснить и даже не пыталась рассмотреть.
Дальше. Среди банковских работников в офисе, не нашлось адекватного лица, которое вообще в состоянии объяснить что произошло с моим кредитом и меня направили в соседнее здание на чердак (не шучу), в котором располагается бюро по взысканию долгов банка "Советский". Не сразу направили, сначала им позвонили и поинтересовались, смогут ли они обнаружить мою кредитную историю и объяснить, что да как.
И произошло Великое Чудо! Нашёлся единственный человек из всех многочисленных офисных подразделений банка "Советский", вежливый обитатель чердака по имени Смирнов Алексей, который вынес окончательный вердикт о величине моего долга и образовавшейся пени.
Только знаете, что интересно? Он озвучил историю №4 (запись разговора имеется) тоже с другой суммой долга и причиной его образования. Оказывается... во всём виновата платёжная система QIWI, через которую я оплачивал кредит. И неважно, 1 числа я оплачивал или 5, система никогда не успевала осуществить своевременный трансфер до 9-го числа в банк, вот и набежали штрафные пени с 2010 года. Да, у меня были иногда несвоевременные оплаты, я их закрывал, но опять же... QIWI - Банк виновник всех бед, он опять тормозил и образовывал пеню...
Нет, я не имею претензий к Смирнову - он зачитывал информацию с компьютера, подключённому к ЦО ЗАО "Банк Советский" в Питере, не сам сочинил и выдумывал ночами. Более того, он единственный, который помог разгрести и закончить мою "дружбу" с этим банком и поспособствовал скорейшему возвращению ПТС в мои руки. Ведь мне пришлось ещё дважды тратить 6000 + 6000 на такси, чтобы завершить эпопею с возвратом этого документа из недр этого банка из рук кассиров-операционистов.
Ну и напоследок: А долга за мной, всё-таки не было. Весь 2010 год, я оплачивал кредит через Сбербанк РФ, через уважаемую систему QIWI я стал оплачивать только с 2011 года. Так что, все 4 Истории моего долга, рождённые в недрах ЗАО "Советский" - самая натуральная "разводная липа" клиента.
И было бы справедливо, если бы руководство банка - вернуло мои потраченные "сверху" выплаченного автокредита деньги, на этот самый кошелёк QIWI, с которого я осуществлял платежи: 18 000 руб. за такси и 10 000 руб. якобы долга, который я оплатил в кассу, чтобы забрать свой ПТС. Думаю, руководство найдёт виновных, которые развели весь этот бардак под вывеской "Банк Советский" и компенсирует столь незначительные потери, зарплатами безалаберных ничего не знающих сотрудников.
Мне всё-таки 42 года и довольно обидно, ощущать себя кинутым ушлыми менеджерами банка...