Отзыв об оформлении ипотечного кредита
Оценка
Отзыв проверен
Имею следующий крайне негативный опыт обслуживания в банке (отделение в Санкт-Петербурге). Прощу прощения за чрезмерный объем отзыва, однако, для того есть причины - общение было долгим. Надеюсь, он поможет потенциальным клиентам банка сделать правильный выбор. Банк был мной выбран как один из немногих в СПБ, работающих по ипотеке в сотрудничестве с АИЖК. Соответственно, основное и единственное основание для выбора - процентная ставка по кредиту.
Предварительную информацию получил удаленно у сотрудников банка летом 2012 года. Когда наступила бОльшая определенность с планами покупки квартиры, собрал документы и подал на одобрение кредита - конец ноября 2012 года. Одобрение было получено в середине декабря 2012 года. На данном этапе все было нормально, в качестве плюса могу отметить предоставление копий документов по электронной почте без необходимости приносить их в банк в живом виде. По всем вопросам на данном и последующих этапах общался с Аделей Л-ной. На этом этапе Аделя была предупредительна и мила.
С января 2013 года ставки по ипотечному кредиту выросли примерно на 2,5-3%, то есть практически сравнялись со среднерыночными. Несмотря на изменение ставок, Аделя заверила, что предварительное одобрение, которое было получено ранее, все еще действует, хотя и с повышенными ставками. В этой связи я решил не менять банк, чтобы заново не получать одобрение (в отношении меня как заемщика). Впоследствии это оказалось неправдой.
В середине января 2013 года, когда была найдена подходящая квартира, начал предоставление документов по квартире и по продавцам квартиры. Была определенная спешка, и я неоднократно озвучивал просьбу банку ускорить процесс рассмотрения документов или хотя бы начать готовить договоры и прочие документы по сделке до того, как будет получено финальное одобрение по квартире. Ответы варьировались от невнятного "постараемся" до грубого "такова процедура, ничего не изменить". По срокам же изначальные ориентиры рассмотрения документов (после предоставления всего пакета в середине февраля 2013 года), которые были озвучены Аделей, соблюдены не были, потому что одобрение откладывалось, переносилось и т.п. Тон общения из вежливого превратился в равнодушно-холодный.
В процессе предоставления документов выяснилось, что, раз ставки с 2013 года поменялись, то нужно заново получать одобрение по кредиту (в отношении меня как заемщика). Актуализировал, предоставил. Возник вопрос, почему нельзя было это честно сказать изначально?
До получения финального одобрения от банка:
- не готовились никакие документы по сделке (кредитный договор, договор купли-продажи, закладная, договор страхования, расчеты платежей);
- Аделя отказывалась предоставить стандартные формы таких документов(!!!), чтобы с ними можно было ознакомиться заранее. При этом мне было прямо сказано, что я получу текст кредитного договора накануне подписания по сделке без возможности внесения каких-либо правок или исправления. Пришлось настоять, и стандартные формы были присланы Аделей с комментарием о том, что в них нельзя менять ни слова.
- никто не мог озвучить реалистичные даты подписания. Не понятно, каким образом все стороны по сделке могут в таких условиях скоординировать свое расписание, чтобы подписать документы.
Следует отдельно отметить, что еще в январе 2013 года мной был задан Аделе вопрос о возможных проблемах в оформлении документов и регистрации в ФРС в связи с тем, что 31 декабря 2012 года были приняты изменения в ГК РФ, в соответствии с которыми с 1 марта 2013 года отменяется регистрация договоров купли-продажи жилых помещений (остается только регистрация перехода права собственности). Вопрос был не праздный, так как это влияет на некоторые положения договоров купли-продажи, а также на саму процедуру регистрации в ФРС, что и было озвучено Аделе. В ответ была получена отписка, что все ок, проблем не будет. Ну, не будет, так не будет.
Итак, финальное одобрение банка было получено. На данном этапе в процесс вступила Инна Темкина, которая и должна была заниматься подготовкой всех документов по сделке. Она пригласила меня и продавца на обсуждение условий сделки в отделение банка (единственное в СПБ - на Литейном). Отделение поразило своим внешним и внутренним видом. Всюду грязь, валяется мусор, стоят непонятные коробки, мебель покосившаяся, сотрудники средней степени опрятности. В целом - крайне отталкивающее впечатление. Если бы я не брал деньги у банка, а делал вклад, в ту же минуту бы распрощался с банком.
В ходе обсуждения условий сделки Инна на любой вариант расчётов между сторонами реагировала одним образом - "у меня нет пункта в договоре, куда я бы могла это вписать, поэтому мы не можем так сделать". По всем вопросам в отношении подписания и документов по сделке - сугубо формальный подход. Договоренности сторон никого не волнуют. Причем речь идет о примитивных вещах - оплата квартиры частично в аванс (не кредитные средства) и только остаток закладывается в ячейку. Выяснилось, что Инна так пока и не готовила никаких документов по сделке и все это еще предстоит сделать.
Я снова обратил внимание, теперь уже Инны, на изменения в законодательстве и возможные проблемы в свете подписания (оно приходилось как раз на конец февраля 2013 года - первые числа марта 2013 года). Имея стандартные формы договоров, предметно обратил внимание Инны на положения договоров, которые будут противоречить законодательству, если их не скорректировать. Инна обещала вернуться после общения с Москвой.
За пару следующих дней Инна подготовила проекты документы по сделке и прислала мне. Вычитав документы и исправив приличное количество ошибок и описок, я напомнил о положениях, которые будут противоречить законодательству и в целом о возможных проблемах при регистрации в ФРС. Инна ответила, что, посовещавшись с московскими коллегами, они не планируют что-либо менять и в целом должно быть все хорошо. То есть не дали никакого ответа по существу дела и каким образом ФРС должен зарегистрировать документы, которые будут противоречить действующему законодательству. Впрочем, Инна еще обещала подумать.
Утром в день, предшествующий запланированному дню подписания, мне позвонили Инна и Аделя и начали рассказывать, что, оказывается, изменилось законодательство, оказывается, формы документов банка противоречат действующему законодательству, оказывается, в таком виде ФРС ничего не зарегистрирует. Поэтому надо подписаться сегодня же до конца рабочего дня! Иначе не успеть подать документы в ФРС. Да и вообще в ФРС все некомпетентны и неизвестно, примут ли документы и зарегистрируют, никаких гарантий и т.д. и т.п. В ФРС сплошной непрофессионализм, ужас-ужас! В этой связи они хотели бы получить мое предварительное устное подтверждение, что если все пройдет хорошо и все зарегистрируют в ФРС, то я не буду упираться и при обнаружении каких-нибудь нюансов в документах с банком буду готов подписать все необходимые дополнительные соглашения и переподписать документы, если будет нужно. Если я не соглашаюсь, то вообще вся сделка отменяется.
Решение о том, что подписываемся в тот же день от меня требовалось срочно, чтобы успеть подготовить все документы. Так как пути назад уже не было, продавец дальше ждать не готов, соглашаюсь. Вызваниваю продавца, договариваюсь встретиться вечером и все подписать. Отзваниваюсь Инне и Аделе с подтверждением. Подрываю супругу пристроить ребенка на вечер и выезжать к назначенному времени в банк.
В середине этого же дня звонит Аделя и сообщает, что они в банке еще раз подумали и решили, что сделку делать не будут. Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра, ни через неделю. До тех пор, пока официально АИЖК и банком не будут утверждены новые формы документов, которые отражали бы вступающие в силу изменения в законодательство. Ждать этого момент можно неограниченное количество времени, так как никто не может повлиять на этот процесс. Иными словами, в конечном счете мне отказали в выдаче кредита потому что банк не удосужился привести свои формы документов в соответствие с действующим законодательством. По прошествии 2 месяцев после того, как изменения в законодательство были приняты и уже вступали в силу.
На резонный вопрос о том, как же так получилось, ведь за месяц до того я задавал вопросы и просил проверить, что все будет в порядке, далее дополнительно задавал эти вопросы за неделю до подписания, почему это становится известно накануне подписания, Аделя ответила, что она не виновата, это все коллеги из Москвы. Ни извинений, ничего. Вот такой прекрасный финал.
На тот момент я уже:
- внес залог за квартиру, срок которого истекал в день подписания;
- оплатил оценку стоимости квартиры для банка;
- открыл по настоянию Инны счет в банке, куда должны были переводиться средства;
- потерял полтора месяца на сбор различных документов, требуемых банку в отношении квартиры и меня как заемщика;
- вычитал все документы по сделке.
В результате пошел, получил потребительский кредит в другом банке за 1 день под значительно более высокие проценты и дальше в кратчайшие сроки решил все оставшиеся проблемы, в том числе с формой договора и его регистрацией в ФРС в соответствии с действующим законодательством.
[B]Итог. Я не могу сказать ни одного доброго слова ни в отношении банка Стройкредит в целом, ни в отношении Адели Л-ной, ни в отношении Инны Т-ной, в частности. В банк Стройкредит больше ни ногой. Вопиющий непрофессионализм и некомпетентность. [/B]
Стройкредит
2013-05-06T15:45:00+04:00
Уважаемый Леонид!
Ипотечная программа нашего банка заинтересовала Вас в июне 2012 года. С августа по октябрь между Вами и сотрудником банка велась переписка, в которой Вас консультировали относительно условий предоставления кредита и необходимых для сделки документов. Наш сотрудник неоднократно обращал Ваше внимание на то, что лучше всего прийти в офис банка для развернутой консультации, поскольку в письмах и по телефону достаточно сложно объяснить все нюансы кредитования по программе АИЖК, в том числе – как формируется процентная ставка. Сотрудник банка акцентировал внимание и на том, что ипотека в нашем банке – это ипотека по стандартам АИЖК, данный продукт имеет ряд особенностей и ограничений. Встречаться с нашими сотрудниками лично Вы не стали, настаивая на дистанционном общении. В итоге Вам было направлено подробное письмо с условиями предоставления кредита, со всеми вытекающими расходами, список документов, в том числе анкета.
Хотелось бы отметить, что с момента получения от Вас всех документов до принятия банком положительного решения о выдаче кредита прошло всего 7 календарных дней. Вам незамедлительно было направлено соответствующее уведомление, в котором указывались условия и параметры одобренного кредита. В письме была информация о том, что решение действует в течение 3 месяцев. Кроме того, в письме говорилось о том, что с 11.01.2013 ставки будут изменены. Банк работает по программе АИЖК, в конце 2012 года мы получили уведомление о том, что агентство меняет условия предоставления ипотечных кредитов. Таким образом, Вы заранее знали о том, что ставки с 11 января изменятся.
21.01.2013 Вы сообщили в банк, что выбрали квартиру, и попросили прислать список необходимых документов для рассмотрения предмета залога. В этот же день наш сотрудник направляет Вам список документов на квартиру, а также задает ряд уточняющих вопросов, в том числе: есть ли в квартире неузаконенная перепланировка, каков срок владения квартирой действующим собственником. В отношении наличия такой перепланировки мы получили отрицательный ответ, что впоследствии затянуло процесс рассмотрения залога, поскольку по документам неузаконенная перепланировка все-таки обнаружилась.
С 22 января Вы начали направлять в банк документы по квартире, этот процесс растянулся до середины февраля (не было выписки ЕГРП, кадастрового паспорта, в тех. паспорте была ошибка, а также значилась неузаконенная перепланировка).
25.02.2013 состоялась встреча в офисе банка. На данной встрече сотрудник банка подробно обсудила с Вами все детали сделки и объясняла, почему банк не допускает исправления и правки в формах договоров, о которых Вы просили (сделка проводится по стандартам АИЖК, и все документы должны строго соответствовать этим стандартам).
В результате изменений в законодательстве, о которых Вы писали, возникла необходимость внесения изменений и в некоторые пункты кредитного договора. При этом все шаблоны и стандарты документов мы получаем от АИЖК, самостоятельно банк какие-либо правки и изменения не вносит. Отсутствие необходимых форм, к сожалению, повлекло за собой временной разрыв. Приносим за это наши искренние извинения!
Мы проанализировали всю переписку с Вами и хотим отметить, что наши сотрудники приложили максимум усилий, чтобы осуществить сделку, старались информировать Вас о каждом шаге, предупреждали обо всех нюансах, рисках и особенностях. Если у Вас возникнет необходимость в оформлении ипотечного или любого другого кредита из нашей линейки, мы готовы рассмотреть заявку в кротчайшие сроки.
С уважением,
Банк «Стройкредит»
Ипотека
vlad-vorobev
Брал ипотеку в банке «Стройкредит», посоветовали знакомые, которые там одобрялись… Расположение офиса меня устраивало (на Б. Андроньевской), там же и депозитарий не пришлось никуда...
4
Стройкредит