В январе 2013 года я совершил роковую ошибку, решил заказать овердрафтную карту Visa Classic от Сбербанка. На сайте сбербанка я оформил заказ карты, обычная Visa Classic, без индивидуального дизайна, овердрафтная. Подождав некоторое время, и не получив ни по email ни по телефону никаких подтверждений моего заказа, в феврале я оформил обращение на сайте sbfr.ru. По обращению со мной связались сотрудники бака и сообщили, что карта уже выпущена и ждет меня в отделении банка, но порекомендовали уточнить по телефону непосредственно в отделении. Телефон отделения, указанный на сайте (1950/079 пр.Победы, 61) не отвечал на несколько попыток дозвониться по 10-15 минут каждая.Пришлось идти в отделение и ждать полчаса в очереди. При этом сотрудник банка мне сказал, что "Вашей карты нет". На вопрос: "Как же так, если мне сказали, что она выпущена и ждет в отделении?" - сказали, что разбирайтесь с теми,кто вам это сказал, у нас вашей карты нет.
Я повторно обратился уже по телефону 88005555550, там зарегистрировали моё обращение и через несколько дней позвонили и сообщили, что: "Да, действительно, ваша карта выпущена, но еще не в отделении, и действительно доставка карты из Москвы в Череповец (600 км, есть прямой поезд, время в пути 10 часов, есть прямой воздушный рейс, время в пути 1 час) у Сбербанка занимает от одного до полутора месяцев. Я был озадачен, но мне пообщали позвонить, когда можно будет забрать карту.
Позвонили мне в середине марта, и сказали, - ваша карта в отделении, можете получить. Через неделю после звонка я пришел в отделение получать карту, отстоял в очереди полчаса (очередь была небольшая), и оператор мне сообщил: "Нет никакой карты на ваше имя". Я был озадачен снова. Я объяснил оператору, когда и как я заказал карту, пояснил, что со мной связывались специалисты сбербанка по телефону и пригласили для получения карты, я дал оператору прослушать запись телефонного разговора со специалистом сбербанка, в котором меня пригласили за получением карты в это отделение банка. Но мне повторно сказали: "Нет вашей карты, и я не знаю, кто вам и что там говорил". Я был сильно озадачен и на повышенных тонах невежливо попросил оператора найти мою карту, которая лежит в этом отделении. Оператор сделала два шага, покопалась минут 10 в стопке конвертов, и, о чудо, нашла мою карту. После этого оператор сделала мне выговор, что я не объяснил ей, что карту я заказал, а счет у меня еще не открыт. На тот момент я еще не знал всех "тонкостей" обслуживания карт в Сбербанке и понятия не имел, когда и как открывается счет при заказе новой карты. Но судя по реакции оператора, все внутренние инструкции банка знать должен я, а не оператор.
В процессе получения карты, оператор трижды перепечатывала заявление, поскольку неправильно было написано мое имя в заявлении (кстати, на карте оно было написано правильно), а второй раз неправильно был указан мой адрес. Причем, когда я указал оператору на неправильный адрес, меня опять обвинили в том, что это я виноват, что в банковской базе данных указан не просто неправильный адрес, а несуществующий в городе Череповец адрес. В конце концов, после всех исправлений, карту мне выдали. Я думал, что теперь смогу ей пользоваться, но история не кончилась.
Получив карту, активировав ее я подключил Сбербанк Online, там я увидел карту, баланс на карте был равен -750 - стоимость годового обслуживания. Все было в порядке. Я внес на карту 1000 р. через терминал. Баланс стал +250. Через терминал я распечатал реквизиты для зачисления средств и передал эти реквизиты в страховую для перечисления страховой выплаты.
Зайдя в Сбербанк Online в следующий раз, я был опять озадачен, поскольку увидел, что на меня заказана вторая , точно такая-же карта (Visa Classic овердрафтная), статус карты - подлежит выдаче, баланс по счету -750р. Вторую карту я не заказывал. Посмотрев дату открытия новой карты (11 марта) я понял, что она совпадает с датой, кода я получал карту в отделении. Т.е. оператор при выдаче мне карты оформила заявку на перевыпуск этой карты. Я позвонил на 88005555550 рассказал всю историю. Новую карту заблокировали, и сказали снова обратится в отделение, написать заявление, для того, чтобы аннулировать начисленную комиссию за годовое обслуживание карты.
Я снова пришел в отделение, потратил примерно 1,5 часа на очереди, поиск компетентного сотрудника и написание заявления. После написания заявления, мне пообещали, что комиссия будет аннулирована, незаказанную мной карту удалят.
27-го апреля мне позвонили из Сбербанка, сказали, что заявление мое рассмотрено, комиссия восстановлена (т.е. аннулирована), неверная карта заблокирована и будет удалена. Я сказал Спасибо. Поскольку еще 24-го апреля страховая уведомила меня о том, что мне произведена выплата. 29-го апреля я зашел в Сбербанк Online проверить поступление выплаты от страховой. Я обнаружил, что деньги, поступившие от страховой компании зачислены на карту, которую я не получал и которая заблокирована. По телефону 88005555550 мне посоветовали обратится в отделение, поскольку они не знают, как такое произошло, и что делать.
Я пришел в отделение 29-го апреля, отстоял в очереди 40 минут (я был 35-м в очереди). Оператор выслушала меня, взяла карту, которая у меня на руках, проверила и сказала, что не может найти карту в системе. Вторую, заблокированную, также найти не может. При этом карта, которая у меня на руках в банкомате работает, выводит информацию по балансу. Меня перенаправили к более компетентному сотруднику. Мы долго разбирались (часа полтора), я узнал много новых слов, retail client, процессинг, узнал о проблемах перехода на новую версию ритэйла в апреле, узнал, что в г. Череповец и г. Вологда нет компетентных специалистов, понимающих как работает ПО ритэйла и процессинга, а также о том, что даже сотрудник банка не может дозвониться до технической поддержки в Москву, где по слухам, есть люди, которые во всем этом понимают.
А проблема вероятно произошла следующая, когда оператор заказала перевыпуск карты (о чем ее никто не просил), новая карта стала основной и в системе процессинга привязалась к счету, который был открыт для первой, заказанной мной карты. Соответственно все поступления на счет автоматически зачислялись на баланс новой карты, несмотря на то, что она была уже заблокирована (вот такой процессинг, да). При этом, видимо, когда обновляли ритэйл, потерялась привязка существующей карты к счету в системе ритэйла, а новая, не заказанная мной карта, в системе также недоступна, поскольку заблокирована.
В итоге, я в сбербанк онлайн вижу две карты, на одной (которая у меня на руках) 250 рублей, на второй сумма перевода из страховой, вторая карта заблокирована. Операторы не видят ни одной карты. При вводе номера счета, операторы видят привязку к заблокированной карте. Сотрудник банка, поскольку не имеет возможности что-то поменять, и не смог связаться в компетентной ТП, оформила тикет на ТП по данному случаю.
Резюме. Я заказал дебетовую карту в конце января. Я заплатил за год ее обслуживания 750 р. Сегодня 30-ое апреля, я не могу ею пользоваться. Я потерял не менее 6-ти часов своего времени на попытки разобраться с ситуацией. У меня заблокированы деньги на этих непонятных картах. Тут вроде принято реагировать на отзывы, если вам не сложно:
1. Разберитесь, наконец, с ситуацией, докажите мне, что в огромной организации есть хоть один специалист способный с этим разобраться.
2. Примите меры воздействия на сотрудника, по вине которого эта ситуация возникла.
3. Поясните, каким образом мне будет компенсировано 3 месяца неработающей карты и потраченное на разборки время?
P.S. Вообще, может вам помочь чем? У вас сотрудники не представляют структуры ваших электронных сервисов, взаимосвязи между ними, их чему-то учат? Есть у вас нормальные СпО? Вы сделали электронные очереди, вы мониторите, сколько в них клиенты простаивают? Вроде же сбербанк хочет меняться, не знаете как? Или все-таки никто кроме ГГО не хочет ничего? Пока, извините, сервис у вас на 1-ку.