Оценка
Отзыв проверен
Проблема решена
Очень жаль, что сотрудником банка Балтика ситуация доведена до такого предела, что приходится писать негативный отзыв на данном сайте, но считаю, что со стороны банка отказ в выдаче кредита после подписания кредитного договора и выполнения по нему всех условий со стороны заёмщиков, является вопиющим нарушением законодательства РФ.
Ситуация заключается в следующем: 03.06.2013г. мной и моим супругом был заключен кредитный договор (далее – Кредитный договор) с ОАО АКБ «Балтика» на получение ипотечного кредита для оплаты части средств на покупку квартиры по Договору долевого участия.
В соответствии с Разделом 2 Кредитного договора кредит должен был быть предоставлен нам в течение 10(десяти) рабочих дней с момента предоставления кредитору зарегистрированного договора долевого участия. 01.07.2013г. мною по электронной почте была направлена копия зарегистрированного договора в банк. В этот же день на счет застройщика были перечислены собственные средства.
Сотрудник банка Балтика А-кова Ирина (далее – сотрудник) ранее направляла мне расходы по сделке, которые должны были быть оплачены в день выдачи кредита. В данные расходы, в том числе входила «плата за консультационные услуги по оформлению приобретения недвижимости в рамках ипотечной программы Банка, с учетом НДС (тариф РКО)» в размере 40 000 руб. (причем в период регистрации договора долевого участия и ипотеки данный тариф увеличился с 20 000руб. до 40 000руб.). На мои обращения по электронной почте с просьбами объяснить мне суть данной комиссии сотрудник банка не реагировала. В тарифах банка данная комиссия относится к числу дополнительных услуг и включает в себя консультации в сфере: - права, в т.ч. налогового, семейного, административного, гражданского, жилищного и иного законодательства; - риэлтерской деятельности и пр. Ни одна из вышеперечисленных услуг мне оказана не была (квартира приобретается на первичном рынке, поэтому поиском мы занимались самостоятельно, кроме того я не первый год работаю в сфере ипотечного кредитования и не нуждаюсь в дополнительном консультировании).
В устной беседе по телефону сотрудник банка пояснила, что это услуги, которые возможно возникнут в будущем: составление закладной, регистрация закладной, услуги нотариуса и т.п. Однако я планирую погасить кредит до момента составления закладной (4 квартал 2014г.), в связи, с чем мне эти услуги могут не понадобиться. Я неоднократно уведомляла сотрудника банка о своем несогласии оплачивать комиссию за консультационные услуги и просила урегулировать ситуацию до момента выдачи кредита. Тем не менее, 12.07.2013г., когда мы пришли на сделку по выдаче кредита, нам было предложено оплатить комиссию за консультирование. На мой отказ оплачивать комиссию, сотрудник банка сказала, что тогда выдача кредита не состоится. Документы, которые подтверждают отказ банка от выдачи кредита, она выдавать отказалась. Нами была написана претензия на имя руководителя розничного сектора С-ва И.В. с описанием ситуации.
В соответствии с п.4.3.1 Кредитного договора кредитор обязуется предоставить заемщику кредит в соответствии с условиями Договора в порядке и сроки установленные договором, при условии исполнения заемщиком обязательств, предусмотренных Договором. Нами обязательства выполнены (зарегистрированный договор долевого участия предоставлен, собственные средства на счет заемщика перечислены). Услуги за консультирование в кредитном договоре не упоминаются и к комиссиям по предоставлению ипотечного кредита не относятся. Банк не выполняет свое обязательство по выдаче ипотечного кредита, из-за чего мы нарушаем условия Договора долевого участия по своевременному перечислению средств застройщику.
Более того органами Росреестра уже зарегистрирована ипотека прав требования на нашу квартиру в пользу банка Балтика, т.к. кредитный договор вступает в силу с момента его подписания. Очень надеюсь, что банк Балтика всё-таки вспомнит, что свою деятельность он должен выполнять в соответствии с законодательством РФ и выполнять условия кредитного договора – это обязанность не только заёмщика, но и банка!
Балтика
2013-07-17T13:02:00+04:00
Уважаемый Юлия444!
По фактам, указанным Вами в отзыве, будет проведено служебное расследование, о результатах которого Банк уведомит Вас в течение 16 рабочих дней.
Благодарим Вас за оставленный отзыв.
Юлия444
2013-08-14T10:42:00+04:00
Выдав нам кредит, банк Балтика тем самым признал неправомерность взимаемой комиссии за консультирование. Тем не менее, ни извинений, ни даже просто ответа на мою претензию я не получила. Могу выразить только благодарность застройщику, который в данной ситуации ждал несколько месяцев средства, которые должен был перечислить банк.
Уважаемые клиенты банка внимательнее читайте те документы, которые подписываете и не думайте, что всё, что говорят и навязывают в банке, нужно выполнять. Как говорит одна моя коллега по работе: "В договоре всё написано"! И сотрудникам банка Балтика тоже неплохо было бы придерживаться этого простого правила.
Зачтено
Обслуживание
Zaicev_S00
Брал ипотечный кредит уже год назад. Застройщик - Южная Долина. Особо выбора не было, аккредитовало всего пара банков. В этом был самый маленький % - 12,5. Да и первоначальный...
4
Балтика
Хороший банк
outcrew
Отличный банк. Совсем не общительный. Никогда не звонит, смски не шлет, на почту рекламу не пишет. :) Одно удовольствие.
Дозвониться до них и получить ответ по телефону - дело...
5
Балтика
Отзывы об ипотеке Балтики
Обслуживание
Оценка
Брал ипотечный кредит уже год назад. Застройщик - Южная Долина. Особо выбора не было, аккредитовало всего пара банков. В этом был самый маленький % - 12,5. Да и первоначальный...
20.04.2015
Хороший банк
Оценка
Отличный банк. Совсем не общительный. Никогда не звонит, смски не шлет, на почту рекламу не пишет. :) Одно удовольствие. Дозвониться до них и получить ответ по телефону - дело...
15.08.2012