Дорогой Связной! Можно я на "ты", ведь мы друзья? Ты уже знаешь, что я закрыл свой счет. И моя жена тоже. Мы познакомились с тобой в 2010 году, для чего даже специально ездили в соседний город за 100 километров. И поначалу все было хорошо, но чем дальше, тем меньше ясности и взаимопонимания становилось в наших отношениях. К введению платы за обслуживание карт мы отнеслись спокойно. Не может же все быть бесплатным. Как говорится, дайте им на чем-нибудь зарабатывать (с). Периодически пользовались платными SMS в поездках... Какая-то выгода все равно, надеюсь, от нас тебе была.
А неприятности начались с введением нескромной комиссии за межбанк. Пришлось использовать банкоматы и наличные для перевода денег на счет в другом банке. Хотя наверняка снятие наличных в чужом банкомате тебе не выгоднее банковского перевода. Затем ты поднял минимальную планку снятия наличных до 3000. Да, если наличные использовать как бесплатную замену дорогого межбанка, то нормально. Но я реально не могу придумать, что мне делать с 3000 рублей наличных? Для проезда в такси и транспорте достаточно иметь при себе рублей 200-300, сейчас даже за стрижку можно рассчитаться картой!
Ок, скажешь, так рассчитывайся и получай плюсы Связного? Да, но потратить их мне некуда. В Калининграде, видишь ли, закрыли интернет-магазин Связной. А в обычных магазинах Связной не устраивают ни цены, ни ассортимент совершенно. Да, плюсы теперь можно потратить на авиабилеты, но, как говорится, поздно пить боржоми... Страховка, мили и Priority Pass у меня уже в другом банке, извини.
Оплату за ЖКХ для моей управляющей компании твои специалисты так и не починили, после нескольких месяцев переписки и ожидания неработающую услугу предпочли убрать из старого интернет-банка вообще. А потом развели целый зоопарк из интернет-баков, целых три штуки: Фактура, IQ и Self. Жаль, что многоликость эта кроме проблем клиентам особо ничего не принесла. Заявление на закрытие счета, кстати, только в Фактуре и было.
Гвоздь в крышку столярного изделия, так последовательно тобой созданного и непрерывно улучшаемого, забили санкции ЦБ по ограничению вкладов. А ведь казалось, что будем жить долго и счастливо. Искренне жаль, что протухла такая светлая идея.
По итогам наших отношений могу поставить твердую четверку. Всё же крупные продажи и покупки при переезде в другой регион были совершены с твоей помощью. Эх, старые добрые времена... Правда было все это, кажется, будто с другим банком. Ну все, прощай, друг.
P.S. Вообще могу дать бесплатный, поэтому, разумеется, экономически не обоснованный, клиентский такой, совет. Сделайте бесплатным первые три-четыре снятия в банкомате в месяц без ограничения минимальной суммы. Все последующие - 100 (или сколько там) рублей. Конечно лучше 50, охотнее будут пользоваться такой услугой. За границей можно сделать 3-5$ с любого снятия. Это не так уж и дорого. Межбанк - 10 рублей за платежку. Проблему с вкладами можно решить, опустив ставку по вновь открываемым счетам SAFE до 9%, при остатке менее 50 тыс. можно и 4% начислять. Люди все равно предпочтут хранить деньги безопасно на отдельном счете, вы получите более дешевое фондирование, а охотники за высокими процентами переведут свои килорубли в другие банки. Это гораздо менее болезненно, чем слухи, порождаемые ограничениями ЦБ в отношении Связного банка.