Прошу прощения за задержку отзыва, ранее я уже описывал свою ситуацию https://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=4137874.
Ситуация жуткая, но я похоже не один попал в такую ситуацию, поэтому публикую продолжение истории, дабы знаю каково это чувство полной неизвестности после произошедшего...
Итак, напомню вкратце суть событий: значит деньги через PSB-Retail благополучно украли, банк тут же доступ к сервису заблокировал, через день банк позвонил и предупредил о возможном мошенничестве с моими деньгами, я естественно написал заявление о несогласии с транзакцией и заявление в полицию... Теперь, учитывая собственный опыт, даю установочку всем пострадавшим в аналогичной ситуации: независимо от количества украденных денег прежде всего успокойтесь! И постарайтесь смириться со следующим фактом - [B]деньги вам скорее всего не вернут...[/B] Так, выпили успокоительное, продолжаем чтение. Значит, банк прислал мне ОТКАЗ спустя почти два месяца (тут все законно, срок рассмотрения заявления 60 дней). Но что написано в отказе... Кроме всего прочего бреда как банк усиленно рассматривал заявление и пытался вернуть мои деньги, банк посоветовал мне... обратиться в полицию! Браво! Т.е. банк настолько видимо усиленно рассматривал мое заявление, что даже забыл про взаимодействие с правоохранительными органами.
Справедливости ради, хочу заметить, что правоохранительные органы с банком работали, быстро пробили, когда и в каком банкомате обналичили деньги, изъяли видеозаписи с камер (правда толку все это не принесло), но факт тот, что всю эту инфу они узнали в результате взаимодействия с банком. А в банке про это взаимодействие видимо забыли, вот и посоветовали мне обратиться в полицию... Но продолжим. Значит единственный вариант, что мне оставалось делать - обращаться в суд. Что я и сделал. Суд два раза переносили, не буду описывать каково это ОЖИДАНИЕ и НЕИЗВЕСТНОСТЬ во все это время, но в итоге решение суда вышло не в мою пользу. На адвоката у меня средств на тот момент не было, и оспаривать решение я не стал - не осталось никаких сил и нервов на это. Обоснование решения - банк все делал правильно, а то, что банк заблокировал доступ к PSB-Retail, но транзакцию провел - так он оказывается мог бы и не блокировать, система-то транзакции проверяет не сразу, а может и вообще не проверять, и поэтому банк за это никакой ответственности не несет. Т.е. весь такой кричащий о заботе о клиентах и ответственности Промсвязьбанк ограничил себя ответственностью лишь рамками закона "Об электронной цифровой подписи", а все дополнительные средства защиты если сработают то сработают, вам повезло. Ну а если не сработают, банк ни при чем.
А теперь еще несколько фактов, выявленных в ходе данного разбирательства:
1) Адвокаты и юристы банка очень сильные, без своего адвоката вам будет тяжко. Главный выступавший юрист в суде только этим и занимается - катается по всей России (а может и не только России) по судам, и, видимо, небезуспешно.
2) Несмотря на все происходящее, сотрудники банка в ДО Заволжский г.Ярославля всегда оставались доброжелательными и искренне сочувствующими на протяжении всей истории, за это оценка банку не 1, а 2.
3) Деньги вам могут вернуть только в случае если у вас включена проверка разового пароля при входе в систему PSB-Retail. Могут вернуть, но не факт.
4) Самый интересный факт я узнал только в стенах суда: [B]сами же сотрудники в лице представлявших банк юристов стараются не пользоваться PSB-Retail, а если и пользуются, то только с рабочих компьютеров, где самые современные и дорогие системы безопасности.[/B] Т.е. когда улыбающиеся сотрудники офиса предлагают вам такую удобную, а главное безопасную, услугу дистанционного банковского обслуживания PSB-Retail, то помните, что обратную сторону медали вы узнаете только, не дай бог, когда потеряете деньги...
P.S. ну и напоследок дам небольшой совет приверженцам электронных денег: на банковских картах и в доступе интернет-банкинга держите минимальные суммы, чтобы в случае чего не было мучительно больно. А доступ к остальным деньгам чтоб был только при личном визите в банк.
P.P.S. как клиента этот банк меня фактически потерял, даже не знаю чем он сможет восстановить мое доверие и доверие всех, кто в курсе моей истории, но все-таки надеюсь что банк наконец на должном уровне займется безопасностью средств клиентов. А клиентам пожелаю не попадать в такие истории ;).