Год назад открыла вклад в банке Хоум кредит - была хорошая процентная ставка. Сейчас срок вклада подходит к концу, ставки банка изменились не в лучшую сторону, поэтому решила вклад закрыть и забрать деньги. Честно говоря, раздумывала ещё, забрать или оставить - банк надёжный, отделение прямо рядом с домом, что очень удобно, когда, например, нужна выписка.
Т. к. мой экземпляр договора при переезде затерялся, решила позвонить на горячую линию 88007008006, чтобы узнать условия закрытия счёта. Мне озвучили, что для закрытия счёта достаточно обратиться в отделение банка с паспортом, предварительно, за 5 дней, заказав деньки. Я уточнила, можно ли заказать деньги по телефону. Меня уверили, что да.
Следующий мой звонок был в отделение банка по номеру 8(4832) 599 316. Отделение банка находится по адресу: г. Брянск, ул. Авиационная, д. 6. Общалась я с девушкой, которая представилась В-вой Мариной. Она сказала, что по правилам банка, я не могу заказать деньги по телефону, мне нужно придти лично и написать заявление. И её ни капли не волновало, что я лежу с ребёнком в больнице и физически не смогу придти в банк до даты закрытия депозита. Её слова: "Пусть кто-нибудь придёт и напишет это заявление за вас". Кто, хотелось бы мне знать? Счёт открыт на моё имя, доверенности ни на кого я не оформляла.
Пришлось ещё раз звонить на горячую линию. Меня соединили с очень неравнодушной сотрудницей (к сожалению, имя забыла записать, и всё попытки выяснить её ФИО позже ни к чему не привели). Девушка искренне хотела мне помочь, связалась в Брянским отделением банка, затем попросила меня перезвонить в это отделение и ещё раз попробовать заказать деньги. "С вами будут разговаривать совсем по-другому".
Я позвонила. Действительно, разговаривали по-другому. Теперь уже на повышенных тонах. Не дав мне даже рот открыть, В-ва Марина сказала, что я ввела её в заблуждение, не сказала ей ни слова про депозит, а по ним другие правила закрытия и т. п. Интересно, какой, по мнению Марины, я хотела закрыть счёт и какие заказать деньги? В общем, услышала много интересного в свой адрес (очень надеюсь, что разговоры записываются). Закончилось общение фразой: "Мы постараемся собрать вам необходимую сумму". Странно, да? Если они постараются, а сумма не соберётся, как же быть? Так и скажут мне, приходите завтра, послезавтра и т. д.? И я поняла бы трудности банка, если бы сумма была огромная, но нет же - сумма обычная. В других банках у меня и суммами побольше никогда трудностей не возникало :).
Под впечатлением от общения я ещё раз позвонила на горячую линию и попросила соединить с отделом по работе с претензиями. К сожалению, в этот раз пришлось общаться с сотрудником П-лько Владиславом, который сначала вообще не хотел представляться, мотивируя это так: "А почему я вообще должен вам называть вам свои ФИО? Вот вы сначала предоставьте мне № своего договора, а потом поговорим". Т. к. № договора я предоставить не смогла, то общаться Владислав со мной отказался, его мои проблемы нисколько не взволновали.
Итак, подвожу итог сегодняшнего общения с банком Хоум кредит:
1. Нервы потрепали изрядно!
2. Из шести сотрудников банка только одна сотрудница общалась нормально, была искренне заинтересована в решении проблем клиента. Этой девушка огромное спасибо, остальных - на переобучение. Особое внимание прошу уделить В-вой Марине, т. к. она, кажется, заведующая отделением банка.
3. Я всё ещё в сомнениях, получу ли я свои деньги в срок, т. к. фраза "мы постараемся собрать" доверия не внушает.
4. Если до сегодняшнего дня я сомневалась, уходить из банка или остаться, то сейчас ответ вполне очевиден - ноги моей в этом банке больше не будет.
Продолжение:
Закрываю вклад в этом банке, открываю в другом. Решила уточнить, какой % берут за межбанковский перевод. Никто не знает! Это как вообще?
На горячей линии смогли рассказать только о переводе денег через онлайн-банк при наличии у меня дебетовой карточки Хоум кредит. В этом случае Хоум берёт 10 рублей за каждые 500.000, переводимые на другой счёт в другом банке (если мне верно предоставили информацию). Онлайн-банк у меня не подключен, дебетовой карты нет и сделать уже не успею. На горячей линии порекомендовали обратиться непосредственно в банк.
Позвонила в отделение банка по номеру 8(4832) 586 770. Сотрудник банка Екатерина Котикова очень долго с кем-то совещалась по данному вопросу, деловито шелестя в трубку бумажками. Ответ был предоставлен такой: "От 250 до 500 рублей за каждый 1.000.000. Точнее сказать не могу, приходите будем решать на месте". Странный ответ.
Сказать что я в шоке - не сказать ничего.
Уважаемый банк Хоум кредит, ваши сотрудники проходят хотя бы минимальное обучение? Или вы хватаете их на улице, втискиваете в форменную одежду, цепляете бейдж и оп-ля! новоиспечённый сотрудник готов к консультациям.
И ответьте мне на вопрос: Какой в вашем банке % за межбанковский перевод? И есть ли ограничения по сумме перевода в день и в месяц?