Ранее от банка приходило смс уведомление, о том, что я являюсь благонадежным клиентом, и банк предварительно одобрил мне N-ую сумму кредита. Кредит оформлять не собиралась, но затеяв дома ремонт, все же решила обратиться в банк. Предварительно посетила сайт банка. Заполнила анкету на сайте, на следующий день мне перезвонили с банка, и сообщили, так как данные паспорта не совпадают с теми, что у них (так как я меняла паспорт по возрасту), мне необходимо обратиться в отделение, там исправят данные и оставят новую заявку. Девушка сказала, какие документы мне понадобятся на желаемую мной сумму, а так же сообщила, что я могу оставить заявку, а справку 2-НДФЛ я могу принести позже, если мне требуется время для ее оформления, в организации в которой работаю.
Итак, первый раз в отделение в г. Челябинске по ул. Советской я обратилась 02.11.2013г. Это была суббота. Зашла в банк никого из клиентов, да и сотрудника не сразу заметила, так как посреди операционного зала стоит столб, а за ним как раз стоял стол, за которым сидела девушка. Девушка встретила презрительным взглядом. Я, поздоровавшись, сразу сообщила цель своего визита. Сотрудник банка нехотя убрала какие-то документы со стола, взяла паспорт, с таким видом, будто я отвлекла ее от ОЧЕНЬ важных дел, и начала задавать вопросы, обращалась ли я ранее в банк, есть ли сейчас действующие кредиты. Следующий вопрос у нее был связан с наличием у меня на момент заявки справки 2-ндфл. Я ей ответила что нет, в ее глазах мелькнула искра счастья, вроде все от меня сейчас отделается, она захлопнула мой паспорт и отдала тут же мне, со словами, - без справки, анкету не заводим", но я, сославшись на их же собственный coll-цент,р настаиваю на оформлении заявки.
Девушка берет с еще большим презрением паспорт, спрашивает где я работаю, и я не успев договорить название, она опять захлопывает мой паспорт, отдает назад и с уже привычной мне искрой счастья в глазах говорит, что мне лучше прийти в будний день, будут работать специалисты, которые занимаются кредитованием клиентов, работающих в гос. учреждениях, так как их банк сотрудничает с подобного рода организациями, где мне буду предложены % ставки ниже, и льготные условия. Я сообщила, что в будний день мне не удобно, так как я работаю. Девушка дала мне телефон и сказала позвонить и договориться на выходной день. Позвонив в понедельник по номеру, что дала девушка, мне четыре раза куда-то все переводили, и наконец мой звонок попал на девушку по имени Виктория. с ней мы договорились на ближайшую субботу о встрече.
09.11.2013г. состоялся мой второй визит все в то же отделение. Все так же нет народу, девушка проводила меня на второй этаж, в нужный мне кабинет, там сидела девушка в какой-то желтой футболке и джинсах (хм... подумала, излишне свободная форма для сотрудника банка. ну да ладно). Бейджа не было, поэтому не знаю, к той ли я девушке попала или не той. Сотрудник приняла мою анкету, затем в компьютере на каком-то калькуляторе, который считает по СРЕДНЕЙ % ставке 26% насчитала мне платеж, сказала, что это предварительный расчет, а так % ставка у них от 15%, то есть калькулятор сейчас считает под 26%, а на деле будет меньше все как решит кредитный комитет. Причем что ставка 26% - это средняя ставка она повторила несколько раз.
Но какого было мое удивление, когда заполнив анкету я увидела разницу в сумме запрошенной мной и той, что стояла у меня в анкете, аж на 50 000 рублей. Спрашиваю, как так? Ведь она только что считала еж. платеж, и он был, как она сказала с учетом страхового взноса. То есть и сумма на 50000 руб. больше и еще и еж.платеж, в который входит страховка. Два раза получается. Она мне говорит это страховка, и это она специально так написала, сумма кредита может быть и меньше. Далее она мне стала снова говорить про среднюю ставку 26%, про страховку и т.д. Как какой-то заученный текст. Ну да ладно думаю я, раз она мне ставку меньше обещает, да и говорит о том, что это всего лишь предварительные условия, а все решит кредитный комитет, я подписываю анкету и ухожу ждать ответ.
11.11.2013г. мне звонят с московского номера, и девушка начинает снова ДОПРАШИВАТЬ меня по тем данным, что были указаны в анкете, при подачи заявки. Причем именно ДОПРАШИВАТЬ, потому что по другому этот тон и манеру ее разговора я не могу назвать. Затем мне поступил уже звонок с Челябинского офиса, видимо уже от девушки, которая занималась моей заявкой, которая в свою очередь мне сообщила о том, что по моей заявке получено предварительное положительное решение, именно по тем условиям которые были указаны в моей анкете. А это значит, что мне предварительно одобрили запрошенную мной сумму по СРЕДНЕЙ, как она сказала ставке 26%, то есть никаких обещанных льготных условий. И самое интересное в том, что я для получение окончательного ответа по моей заявке должна прийти снова в отделение, где мне нужно будет заказать свою кредитную историю, стоимость этой услуги у них составляет 1000р., и тогда я узнаю окончательный ответ по моей заявке, так как они мою кредитную историю не видят по каким-то причинам. ХМ… интересно получается, я должна заплатить, чтобы получить ответ.
Неужели в этом банке нет службы безопасности, скоринга, и прочих нужных отделов занимающихся проверкой кредитных историй клиентов и их самих собственно? Почему я, клиент, обратившийся к ним за кредитом, должна предоставлять им свою кредитную историю, да еще и за деньги? Мне, конечно, скрывать нечего, к тому же мне известно, что согласно Фз №218 "О кредитной истории", а именно статьи 8 пункта 2 "Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты." И если у меня лично возникнет такая необходимость, я именно так и поступлю.
От кредита, конечно, я отказалась, так как назвав меня в смс благонадежным клиентом, не ощутила на себе лояльности, и доброжелательности персонала и системы кредитования банка Траст в целом. Да и вряд ли теперь захочу пользоваться какими-либо услугами данного банка. А руководству банка, хотелось бы порекомендовать, обратить внимание на клиентоориентированнность своих сотрудников.