Регулярные повторные списания
12.12.2013 14:39
917
Оценка
Отзыв проверен
Я являюсь клиентом Балтийского банка с 2005 года, пользуясь банковской картой VISA Classic, и имею еще несколько счетов. Меня всегда очень устраивали и их тарифы, и обслуживание, и работа службы поддержки. Но в этом ноябре и декабре подряд происходит нескончаемая череда вопиющих случаев, после которых я уже открыл счет и оформил пластиковые карты в другом банке, и сейчас обдумываю варианты обращения в суд. А именно:
- в начале ноября при аренде автомобиля был списан депозит (это предполагалось), а потом, вместо того, чтобы, вернув депозит, снять деньги за саму аренду, деньги за аренду снялись дополнительно. Тогда я находился в Берлине, и за довольно крупную сумму денег, потраченную на роуминг, вопрос был решен с помощью службы вашей поддержки. Я тогда подумал, что это досадное недоразумение.
- затем, при покупке авиабилетов 01.11.13 за крупную сумму денег, через 2 недели, 14 ноября, когда я этого абсолютно не ожидал, деньги списались повторно, оставив меня в Вильнюсе без копейки. Речь идет о сумме больше 1000 долларов. Обращения в службу поддержки на этот раз затянулись. Сначала мне пообещали, что все хорошо и деньги назавтра разблокируются, но этого не произошло. На следующий день мне сообщили, что техслужба отказала мне в разблокировке средств. После 10 звонков (из роуминга) в службу вашей поддержки меня попросили отправить факс некоей А-ой М. Г., директору департамента платежных систем и целевых программ (надеюсь, она прочитает это).
Находясь за границей, и не имея денег на счету, отправить факс непросто. Но я нашел немного наличности (недостающий лимит мне отдала пожилая женщина на почте). Правда, оказалось, что почта не может отправить факс, предварительно попросив соединить с добавочным, а потом попросив принять факс, потому что это - другая страна, и они могут отправить факс только на прямой номер. На все мои просьбы вместо факса отправить отсканированное заявление по электронной почте мне было отказано в их "службе поддержки" - "Балтийский банк" принимает только факсы.
Хочется напомнить, что я тратил на все эти звонки и манипуляции свое рабочее время, и свои немалые деньги на тел. переговоры из-за рубежа. Мне очень повезло, что под боком был интернет и получилось прислать на свой счет средства со счета своей фирмы. Кстати, зависшая сумма почему-то разблокировалась на следующий день, хотя факс я так и не отправил. Зачем было нужно устраивать мне все эти пляски с бубном - выше моего понимания.
- через несколько дней после вышеуказанных и весьма непростых для моих нервов и совсем не дешевых из-за стоимости роуминга событий, случилось событие, про которое говорят "это была последняя капля". С моего счета было списано повторно 58 000 рублей. Как всегда, без всяких лишних СМС, хотя смс-информирование у меня подключено много лет назад. Узнал я об этом, сидя в кафе, и удивленно глядя на удивленную официантку, которая сообщила мне, что на карте нет денег. Я не пользуюсь наличными за границей, потому что международная система VISA помогает мне, конвертируя валюту самостоятельно, и потому что держать в кошельке валюту 5 государств одновременно ужасно неудобно.
И, если бы не чудо, я, видимо, оказался бы в полиции. Кроме того, из-за этой блокировки у меня образовалась просроченная задолженность по кредиту в этом же банке (не было денег на счету для погашения кредита, так как они были заблокированы), и я был оштрафован за это.
На мой вопрос, что же происходит, в их телефонной службе поддержки клиентов мне сообщили, что с недавнего времени они перешли на новое программное обеспечение. Так вот, я всегда думал, что тестировать новые программные продукты нужно не на клиентах, а тестерах. Мне каждый раз объясняли ситуацию тем, что виноваты продавцы, а именно - Lufthansa, Europcar и PayPal. Но за предыдущие 8 лет использования карты "Балтийского банка" VISA Classic у меня не было ни одной, НИ ОДНОЙ проблемы подобного рода, хотя, например, PayPal я пользовался регулярно. Программное обеспечение работало хорошо. А сейчас оно - не работает. Пришлось поискать банк, где программное обеспечение работы платежных систем работает. Пришлось тратить время на открытие новых счетов и оформление новых пластиковых карт.
К сожалению, на этом проблемы только начались. Регулярные повторные списания (когда заблокированные суммы остаются, а снимается сумма по-новой) происходят по сей день, даже при оплате картой в России. Добавилась проблема с СМС-информированием. Дело в том, что в Балтийском банке при переводе в другой банк в системе "банк-клиент онлайн" перевод возможен только после получения смс-кода. Но в последние 2 недели регулярно перестает работать система СМС-информирования. То есть, банк формирует смс, но они мне не доставляются.
При этом во время обращения в службу телефонной поддержки первые 4 обращения кончаются тем, что меня уверяют, что все идеально, что банк все отправил и что проблемы с смс у меня. При этом, от всех остальных абонентов смс доставляются без проблем. На 5 звонок (это было уже дважды, все эти череды по 6 обращений подряд, с ожиданиями пока снимут трубку и т.д.) мне подтверждают - да, проблема есть, ее решают, но когда решат - неизвестно. Почему сразу не признать проблему - непонятно. Почему я должен звонить по 5 раз, прежде чем доказываю, наконец, банку, что у них проблема - непонятно. Перевести деньги по-другому с моего счета нельзя - это счет к карте "Виза-классик".
У меня есть еще счет, я могу перевести деньги на него и с него сделать перевод, прийдя в отделение. Но там комиссия за перевод - вдвое больше. Когда я спросил - "Если проблемы с смс-информированием у вас, я не могу перевести средства, и хочу уже прийти в отделение, можно ли, в качестве компенсации, хотя бы провести перевод по тарифам интернет-банкинга" - мне ответили "Перевод в отделении вдвое дороже, ничем помочь не можем". Смс-код для перевода при обращении в службу техподдержки по телефону они не представляют - секретно. Получается - или плати вдвое больше, или не переводи. Хорошо, что уже готова новая карта в другом банке.
Я спокойный человек. Но когда 4 девушки подряд в службе тел. поддержки уверяют меня, что все идеально и банк все отправил, при этом, я уже 3 дня не получаю ни одной смс по моему счету, и уже неделю назад было то-же самое и те же 5 звонков, и только на пятый раз ко мне прислушались, а потом признали проблему, и так - каждый раз, - я больше так не могу. Это перебор. В одном из разговоров про разблокирование средств девушка из телефонной поддержки сказала, что банк за все это ответственности не несет, что новое ПО, которое они используют, проходит процесс отладки и что банк ни в чем не виноват. И что я, подписав договор, согласился на то, что банк может делать, что хочет. Надо будет перечитать договоры.
При обращении через "обратную связь" на сайте банка я получил ответ только после того, как отправил вторую жалобу с угрозой обратиться в ЦБ РФ. Получил отписку из разряда "виноваты продавцы". Как связаться с менеджментом банка и пожаловаться руководству - тайна за 1000 печатями. Одним словом, столько проблем связанных с банком, сколько у меня было за последние полтора месяца (видимо, действие нового ПО) у меня не было никогда. Прощай, Балтийский банк, надеюсь, все эти вещи не пройдут даром.
Скажите, можно ли обратится с жалобой на подобные вещи и как-то наказать банк за подобные ситуации? Что для этого нужно сделать?