Комиссия за закрытие счета! Что это такое?

28.01.2014 01:10
1549
1
Оценка
1
Отзыв проверен
12.10.2013г. обратился в ФКБ «Юниаструм Банк» в связи с наследование денежные средств моего отца. У него в Юниаструм Банке имелся зарплатный счет, к которому была привязана карта. На этот счет моему отцу перечислялась заработная плата. Я обратился в банк по адресу Оренбургская область, г.Бузулук, ул.Комсомольская, д.66, после полугода со смерти отца, т.е. вступая в наследство для получения находившихся на его счете денежных средств в размере 89 517,83 рублей. Так как сотрудники банка не имели, как выразились они, компетенции для решения данного вопроса, и так как я зарегистрирован и проживаю в городе Самара, мне было предложено обратиться с соответствующим заявлением в Юниаструм Банк, находящийся по адресу г.Самара, проспект Масленникова, д.27. Сотрудник данного отделения Галина приняла мое заявление и свидетельство о праве на наследство. Через некоторое время, связавшись со мной, Галина сообщила, что необходимо открыть счет в Юниаструм Банке на мое имя, написать заявление на закрытие счета моего отца, а также заявление с просьбой перечислить денежные средства со счета, принадлежавшего моему отцу на счет, открытый на мое имя в данном банке, что мною было и сделано. Специалист не сообщил мне, что за это может взиматься какая либо комиссия. Галина утвердительно пояснила, что сумму в размере 89 517,83 рублей мне переведут на мой счет, нужно только написать заявление на закрытие счета, принадлежавшего моему отцу для удобства расчета. Через некоторое время, обратившись в банк для получения причитающихся мне денежные средств, я заметил расхождение в получаемой сумме, с суммой, ранее находившейся на счете моего отца. Получив выписку по счету моего отца, я обнаружил, что была удержана комиссия в размере 5% от суммы снятия, а именно 4 475,89 рублей. Специалист банка не сумел в тот момент пояснить мне, в связи, с чем была взята комиссия и предложила оставить обращение, что я и сделал. 28.11.2013г. специалист предоставил мне тариф по обслуживанию зарплатного счета, в котором указано, что за снятие суммы свыше 70 000 рублей через кассу банка при закрытии счета взимается комиссия в размере 5% от суммы снятия. Во-первых, об условиях комиссионного вознаграждения при закрытии банковского счета заранее мне не было сообщено. Во-вторых, я не имел возможности воспользоваться банковской картой отца по причине не знания пин-кода, что является конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению никому. В дальнейшем карта была утеряна. В-третьих, на момент вступления в право наследования срок действия карты истек. В-четвертых, мне было навязано обязательность закрытия счета моего отца, так как у меня не было необходимости закрывать счет согласно ст.1110 и с.1112 ГК РФ, и я готов был получить денежные средства и с счета моего отца. В результате были нарушены мои права согласно п.1.п.2. ст.16 ФЗ «О Защите прав потребителей». п.1.п.2. ст.16 ФЗ «О Защите прав потребителей»: Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В итоге с меня была неправомерно удержана комиссия за снятие принадлежавших мне по закону денежных средств в размере 4 475,89 рублей. Прошу их вернуть! Если не удастся договориться с банком, буду обращаться в суд.