Балтийские карточки - дебетовые и кредитные
Оценка
Отзыв проверен
История моего общения с «Балтийским банком» началась довольно давно. На дворе стоял 2006 год, цены на квартиры поднимались дикими скачками, и я к осени таки свела все концы с концами, чтобы внести первый взнос в стройку «Петербургской недвижимости», тем самым, не внося всей суммы сразу, зафиксировав стоимость квартиры. По условиям договора, деньги можно было перечислять либо через «Банк Санкт-Петербург», либо через «Балтийский банк». Ознакомившись с тарифами обоих банков, решила выбрать «Балтийский», так как он за перечисление средств комиссию не взымал.
Прекрасно, я открыла счет в банке, к счету бесплатно предложили выпустить дебетовую карту – я согласилась как любитель малополезных (ну, а вдруг пригодится) цветных кусочков пластика.
По моим задумкам предполагалось продать по очереди две комнаты, и тем самым оплатить последующие платежи по договору. Но тут рост цен на удивление прекратился, и я осознала, что, чем платить длительное время рассрочку, и в какой-то момент примерно на год (как минимум) оказаться на съемной квартире, лучше таки найти покупателей на обе комнаты сразу, по возможности, вылезти из стройки, и купить сразу готовую, пригодную для жилья квартиру за те же деньги.
Прошу прощения за лирическое отступление, тут-то и начались сложности с банком. Когда покупатели и продавцы были найдены, а вопрос с перечислением денежных средств на ту самую карту «Балтийского Банка» решен, был назначен день сделки.
Мой опыт подсказывал, что деньги в банке (около восьмисот тысяч) надо заказать заранее. Я позвонила в банк, и спросила, потребуется ли заказ такой суммы. Оператор колл-центра сказала, что можно позвонить за день.
Я подумала, и перезвонила еще раз, уточняя, что деньги у меня на карточке, и потребуется ли заказ подобной суммы при этом условии. Меня уверили, что не больше, чем за день. Итак, я успокаиваюсь, за день до назначенной сделки звоню в «Балтийский Банк» и заказываю средства, еще раз на всякий случай уточняя, что они у меня – на карточном счете. И вот тут меня ставят в тупик, сообщая, что, если средства мне перевело юридическое лицо, то карточку вообще могли мне уже заблокировать, в целях безопасности. Кроме того, мне сообщают, что лимит снятия денежных средств по карточке – десять тысяч в банкомате, и сто тысяч – в офисе банка, поэтому я могу спокойно прийти и снять сто тысяч хоть сегодня, а сто – завтра, и так далее. Естественно, за предыдущие ответы других операторов они не отвечают. Ладно, слава богу, мы выяснили, что карточка моя не заблокирована, но вопрос: что дальше? Сделка завтра, деньги должны быть в полном объеме… Да и сама перспектива ходить в банк на протяжении восьми дней, снимать у всех на виду сто тысяч, и нести пакетик с ними, радостно помахивая им на ходу, домой в коммуналку, тоже не особо радовала. Где в коммуналке их держать?
Спрашиваю, можно ли каким-то другим образом получить деньги в полном объеме за один день. Нет, только если я заплачу комиссию в ПЯТНАДЦАТЬ! процентов. Судорожно думаю, спрашиваю, могу ли я перевести деньги в другой банк, чтобы снять их уже там. Порадовали, сказали, что могу, но перевод займет до трех-четырех дней.
Сделку в итоге пришлось перенести, часть денег (раз все равно терялись эти самые «три-четыре дня») - снимать по сто тысяч, арендовав в том же банке сейфовую ячейку. Как я выясняла, тарифы по зачислению денег на счет и стоимости всей операции – отдельная песня и про другие банки, скажу только, что в конечном счете остановилась на любимом «Авангарде».
Но на этом отношения наши с банком не закончились. Поскольку перед тем, как закрыть карту (отныне не нужную), я увидела, что мне предлагают уже одобренный кредит. Может быть и не воспользовалась бы им, но у мужа в "Балтийский" переводилась зарплата, и он, позавидовав моей «Авангардовской» кредитке, решил, что откроет себе кредитку по спецпредложению «Балтийского», а я пошла с ним за компанию, чтобы пояснить все моменты по комиссиям и просто поддержать.
Девочка в отделении на Сенной была очень мила и рассказывала нам обоим: ему одобрена кредитная карта на 2 года, с процентной ставкой 18 процентов годовых, и 0,7% - за ведение счета. Надо сказать, что считать я умею, и быстро подсчитала, что в сумме получается больше двадцати шести годовых. Но девочка начала уверять, что так, как я считаю, считать нельзя ни в коем случае, поскольку это настолько разные вещи, что просто разнее уж и не бывает. Что суммировать эти комиссии ни при каких обстоятельствах невозможно. И что здесь прям такие преимущества, такие преимущества, и годового обслуживания нет, и снятие бесплатное, и что восемнадцать годовых – изумительная ставка…
Я несколько раз обращала ее внимание на то, что 0,7 – комиссия в месяц, соответственно, она умножается на 12 месяцев в году, и получается лишних 8,4% в год. Она приводила в доказательство своих слов рисунки, что-то еще, и так мило улыбалась, что даже я, ипотечный брокер по профессии, купилась на ее обаяние и выкладки, поверив, что реально получается 18 годовых плюс, максимум, 0,7% единоразово в случае снятия средств в этом месяце при наличии задолженности на конец месяца, в котором снимались деньги. Что-то типа этого, короче. Посчитав, что часто снимать деньги с карточки я не планирую, я махнула рукой и написала заявление на выпуск карточки и себе, правда, уже по ставке 19%, всего на год, и с комиссией в 1%.
С выпуском карты проблем не было – мы оба получили карты примерно через неделю, как и было обещано.
Я ею практически не пользовалась – один раз только, перед самой свадьбой, потому что у "Авангарда" все-таки снятие – 3%, а мне нужна была наличка, и я все-таки обнаружила тогда, что 0,7% (а в моем случае – 1%) – это ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ комиссия, а не разовая, но на девочку я даже не сильно обиделась – каждый повышает продажи, как может, а она хотя бы мило улыбалась.
А вот муж умудрился попасть. Та же самая девочка, рассказывая нам, как пользоваться картой, сообщила, что есть «платежный период» - с 1-го по 7-е, и деньги надо обязательно вносить в него. На наш вопрос, можно ли вносить раньше, она ответила, что конечно можно, только спишутся они в платежный период.
Итак, муж, как добросовестный заемщик, сняв деньги с карты, при первой же возможности, задолго до платежного периода, кладет обратно сумму, намного превышающую минимальный платеж. Потом, 8-го числа, с удивлением узнает, что у него с ДЕБЕТОВОЙ карты списаны средства, а кредитная карта заблокирована, так как образовалась просрочка платежа. Он в непонятках, мы начинаем внимательно перечитывать договор, и находим указание на то, что банк имеет право списывать средства с иных счетов клиента в банке в случае просроченной задолженности. Каким именно образом при этом образовалась эта задолженность, не понятно – платеж был РАНЬШЕ!
Ну да ладно, заплатили штраф за просрочку, за разблокировку карты – сто рублей, посетовали, так как считали, что на дебетовой карте еще есть деньги – а они списаны банком… Продолжаем пользоваться.
Далее я решила наконец, карту закрыть. Как раз к этому моменту мы узаконили наши отношения печатью в паспорте, соответственно, фамилия у меня сменилась. Кроме того, считая, что карту я потеряла вместе с кошельком, я ее заблокировала, а потом нашла в паспорте. Так как банковское обслуживание мне не понравилось (все-таки вранье клиентам не приветствую, да и задолженности всякие непонятные – тоже), перевыпускать карту смысла не было никакого.
Прихожу на закрытие (в самое удобное на тот момент отделение). Сажусь к операционистке, говорю, что хочу закрыть, мол, вот она карта, только заблокирована по утере, на ней средств – около пятидесяти моих кровных рублей (в плюсе), а фамилия у меня поменялась в связи с замужеством, вот только паспорт пока старый. Отправляют на Мучной, где карта открывалась.
Прихожу, отстаиваю очередь, рассказываю там все то же самое. От меня хотят новый паспорт. Прихожу, спустя месяц, с новым паспортом, отстаиваю очередную очередь, рассказываю все то же самое – говорят, что надо прийти со свидетельством о браке – на основании чего сменилась фамилия. Очереди там, на Мучном, не маленькие, почему, спрашиваю, мне в прошлый раз не сказали, что потребуется свидетельство о браке? Ничего не знаем, надо, и все. Сейчас ничего не можем сделать.
Прихожу в очередной раз с новым паспортом, свидетельством о браке, карточкой. Нет, говорят, не можем мы ее закрыть. Я уже в бешенстве – почему? Потому, что сегодня не день заключения договора, приходите в день заключения договора, пишите заявление о досрочном погашении, тогда закроем. Я, в свою очередь – о каком таком досрочном погашении, когда у меня на счету еще и мои деньги лежат, а снять я уже точно ничего не смогу в ближайшее время, поскольку карта заблокирована? У нас так принято, говорят.
Говорю, хорошо, отдайте мне тогда лишние деньги с карточки. Тоже, говорят, не можем – для этого вам надо написать заявление о разблокировке. Уже было почти купилась на это, потом спрашиваю, сколько это стоит. Менеджер, ясно улыбаясь мне в лицо: триста рублей. Я, зверея: Вы понимаете, что я не полная идиотка, чтобы для того, чтобы снять с карты пятьдесят рублей, платить для разблокировки триста? Менеджер: в нашем банке – так, ничего не могу поделать :{} . Хорошо, говорю, давайте я приду в день открытия договора, и мы закроем карту. Менеджер: нет, сначала надо ее разблокировать, и перевыпустить на новую фамилию. Перевыпуск бесплатный. Разблокировка платная. :wall:
Короче, болтается она у меня до сих пор где-то в сумке, очень надеюсь, что Балтийский банк карту, да еще и заблокированную, автоматически не пролонгирует, чтоб они подавились моими пятьюдесятью рублями.
Но и это еще не все. Мы пришли брать ипотеку в BSGV, кредит одобрен с обязательным условием: закрытие кредитных карт. Мою авангардовскую мне закрыли без вопросов, и бумажку дали о том, что заявление на закрытие карты принято, и счет будет закрыт через сорок пять дней, а мужу сказали, что он должен погасить задолженность, написать заявление, и через две недели прийти в банк и уточнить, как его рассматривают. Через две недели он в банк приходит – заявление потеряли. Он пишет новое заявление, попутно ему считают окончательную задолженность, получается, что у него оставалось долга пятьдесят рублей, ему насчитывают к погашению около девяноста. Муж: я, конечно, заплачу, но Вы понимаете, что это даже не сто процентов годовых, а, из расчета сорок рублей процентов на сумму долга в пятьдесят рублей за месяц – это около девятисот? Девушка: у меня программа так считает. Сто рублей – не деньги, заплатил.
Тут началось самое интересное: чтобы закрыть карту, надо идти писать заявление на Садовую (хорошо, что два отделения друг от друга недалеко, а если бы были, например, Садовая и Дачный)? Не буду утомлять всех подробностями, но он провел в банке 4 (ЧЕТЫРЕ) часа, в общей сложности побывав в этих двух отделениях ВОСЕМЬ :!: раз. И даже после этого ему только дали справку о том, что он предпринял действия к досрочному погашению, и сможет через какое-то время получить об этом справку.
Не знаю, как мои уважаемые читатели, но ни я, ни мой муж в «Балтийский Банк» больше ни под каким видом не пойдем.
Одни положительные впечатления!
Agadjano
Уже три года пользуюсь услугами данного Банка, с него началась моя кредитная история. В данный момент являюсь держателем кредитной карты Балтийского Банка по "партнерской...
5
Балтийский Банк