У меня есть кредитные карты РСБ, на которых образовалась просрочка. Естественно, мне начали звонить «специалисты из Банка Русский Стандарт». Когда звонят, называют свои имя и отчество, прошу назвать фамилию и занимаемую должность – говорят «А какая вам разница».
Вопрос представителям банка: Разве сотрудники банка не обязаны представиться полностью? Откуда я узнаю, что звонивший действительно является сотрудником банка? Я должна поверить ему на слово?
Сначала звонили и требовали внести просроченную задолженность, настаивая, чтобы я внесла деньги не по карте, а по номеру договора, диктовали мне по телефону совершенно другой, чужой номер договора. Когда внесла минимальную сумму на карту, начались звонки с матами, оскорблениями и угрозами – не туда и не столько положила.
Я прекрасно понимаю, что это я нарушила условия договора. Платить не отказываюсь, несколько раз выходила с просьбой об отсрочке платежа, на что получала неоднократно отказ. Но если я нарушила условия договора и не оплатила вовремя, банк вправе выставить требование о досрочном погашении. Почему-то банк не торопится это делать, а предпочитает действовать, нарушая все мыслимые и немыслимые статьи закона.
Вот что сейчас происходит:
1. Звонят по нескольку раз в день, причем по телефону оказывают жесткое психологическое давление. Спрашиваю – какова цель вашего звонка? Мне так прямо не стесняясь и отвечают – ВАС ДОСТАТЬ, ДЕНЬГИ С ВАС ВЫБИТЬ. Замечу – все разговоры с недавних пор записываю на аудио.
2. Звонят, представляясь сотрудниками ГУВД, ОБЭП, полиции и прочее. Причем от имени сотрудника полиции, который временно находится в банке русский стандарт, разговаривают матом, орут и оскорбляют. Пришлось опять же записать разговор и позвонить на телефон доверия МВД – пусть разбираются, работает ли у них сотрудник, который мне звонил, и на каком основании он звонил и с какого номера.
3. Звонят моей бабушке, которой 75 лет, разговаривают матом и говорят «Сушите, бабушка, сухари. Вы знаете, что ваша внучка наркотиками торгует? И не одну аферу она провернула, ее вся полиция разыскивает. Посадят вашу внучку лет на 15, кто ей передачки будет носить?» (процитировала дословно из аудиозаписи разговора). Это под какую статью попадает? И кто будет за это отвечать? Неужели Банк?
4. Звонят моей сестре, а она инвалид 1 группы, так же нагло себя ведут, говорят что сейчас вышлют бригаду, которая приедет и вынесет все имущество из квартиры.
5. Я написала заявление на реструктуризацию, и специалисты в банке сказали, что платить нужно будет только тогда, когда будет выставлено заключительное требование, но не раньше. Тем не менее, мне каждый день звонят «обезьянки» и требуют погасить задолженность, «иначе со мной может что-нибудь случиться» (цитирую). Это что, вымогательство с угрозами? Кто отвечает за это? Тоже Банк?
6. На каком основании мне приходят на телефон смс-ки без подписи и опознавательных знаков «К ВАМ ПОДГОТОВЛЕН ВЫЕЗД»?
7. Цитирую полностью смс-сообщение: «Работа по договору ***** окончена. Начата подготовка к судебному взысканию. Выезд ФССП с постановлением суда по адресу регистрации или месту проживания с целью ареста и конфискации имущества на сумму основного долга запланирован. Для восстановления документов вы обязаны сегодня до 20:00 погасить долг». Подпись – Юр.отдел. Простите, что за бред? Кем себя возомнили «обезьянки» русского стандарта? Я понимаю, что подобные сообщения рассчитаны на юридически неграмотное население, которое тотчас же испугается и побежит брать очередной кредит, чтобы в РСБ долг погасить.
8. Я работаю в тренинговом агентстве, естественно в банке есть эта информация. Приходит смс такого содержания: «По адресу **** назначен выезд дистанционной бригады для выяснения причин неоплаты по кредитному договору и составления графика тренингов для сотрудников Банка «Русский Стандарт» (1527 чел) за счет вашей организации».
9. Следующая смс: «Работа по договору окончена, информация о вас передана в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 159. Назначен выезд по адресу *** с целью ареста имущества на сумму***. Просьба связаться и подтвердить отказ от оплаты». Подпись – Юр.отдел.
10. Когда последний раз звонили, попросила выслать официальное письмо, с печатью банка, в котором будет написано, что если я сегодня не оплачу, ко мне приедут описывать имущество (это было сказано сотрудником банка мне по телефону). Пришло письмо, естественно без печати, без контактных данных, с вставленной картинкой подписи (я вам такое письмо, уважаемый банк, состряпаю на имя любого вашего сотрудника за 2 минуты и отправлю с адреса вашего банка).
Так вот, объясните мне, уважаемые сотрудники и представители РСБ:
1. На каком основании ваш банк нарушает уголовное и гражданское законодательство? В
договоре черным по белому написано, что вправе делать банк, если заемщик не платит. Вот только я не видела там пункта про угрозы и беспредел.
2. Почему банк не хочет действовать в рамках закона, а предпочитает такие способы? Все, что сейчас происходит – я имею ввиду требования внести определенные суммы на номера договоров – я расцениваю как ВЫМОГАТЕЛЬСТВО. При каждом разговоре звонящие сообщают, что звонят из Русского Стандарта. И это очень отчетливо слышно на аудиозаписи.
3. Если предположить, что у звонивших есть основание требовать внесения просроченной задолженности, то тогда все сотрудники отделений ваших банков некомпетентны. Так как они настоятельно рекомендовали мне не вносить до получения заключительного требования.
4. На каком основании ваши сотрудники представляются сотрудниками правоохранительных органов, при этом ведут себя некорректно? Я думаю, что полиция, прокуратура и служба внутренней безопасности обязательно заинтересуются записями разговоров «своих» сотрудников.
5. Куда писать жалобу на неправомерные действия ваших сотрудников? В прокуратуру я уже написала, на телефон доверия МВД позвонила. Потому что как я понимаю, эти «сотрудники» звонят не по собственной инициативе, их очень качественно инструктируют. А значит, придется писать жалобу на весь ваш РСБ.
Итак, заявление на реструктуризацию я написала. Теперь жду выставления требования. Для особо непонятливых, которые сейчас будут писать про «а почему вы не платите» или «понаберут кредитов а платить нечем» и т.д. – платить собираюсь, и деньги сейчас есть, даже чтобы погасить всю сумму. Но только тогда, когда будет выставлено заключительное требование! Если эти звонки с угрозами не прекратятся, я не пожалею своего времени и сделаю все возможное, чтобы эти сотрудники были наказаны.
Если не прекратятся звонки моей бабушке, которой кстати, тоже угрожают выездом и описью имущества, я зафиксирую состояние здоровья бабушки после разговора с такими сотрудниками, приложу аудиозапись и пойду во все возможные инстанции.
Меня реально достали ваши звонки и ваши «сотрудники», если они таковыми являются. Не плачу – идите в суд. Действуйте в рамках закона!