Широко обсуждаемая в народном рейтинге проблема блокировок карт в результате утери банком документов меня кажется не коснулась. Но пришла другая беда, как говорится, откуда не ждали.
Опишу хронологию событий.
30.11.2013 в доп. офисе «Университет» заказал карту Автокопилка.
07.12.2013 там же получил карту и открыл вклад «Доброе дело». Не сейф, а именно отдельный вклад.
Пользовался картой и вкладом успешно, получал все необходимые смс сообщения по операциям по карте на телефон. При использовании карты на автозаправке приходило 2 смс — одна об авторизации, вторая о кэшбэке, в ней упоминался фонд «доброе дело».
В 2014 году 18 февраля банк опубликовал на сайте новость об изменении тарифов. 20 февраля около 10 часов утра я был в доп. офисе «Варшавский» для посещения кассы. Заодно обратился к операционистке в зале, с целью отключения услуги СМС-банк, которая должна была стать платной. Операционистка заверила меня, что отключила услугу в системе по моей просьбе, никаких бумаг при этом не оформлялось.
20 ферваля в 11:01 получил на телефон смс сообщение: «SMS-BANK dlya KARTY *xxxx OTKLUCHEN 20.02.2014 11:00».
24 февраля при зачислении на карту межбанковского пополнения смс не было.
24 февраля вечером при использовании карты за заправке пришло смс о кэшбэке. При этом главной смс об авторизации не было. Здесь на форуме кто-то так же отмечал такую нестыковку при отключенной услуге СМС-банк.
В конце февраля или начале марта смс о начислении процентов на карту не приходила. Все смс, необходимые для работы с iClick приходили исправно.
14 марта вечером при использовании карты на заправке не пришло никаких смс, что является подтверждением отключенного состояния услуги.
И наконец, вчера вечером 27 марта при использовании карты на заправке пришла смс об авторизации, в которой так же была указана информация о кэшбэке, причем в новом формате, без упоминания фонда «доброе дело». Удивившись, 28 марта я решил проверить состояние услуги СМС-банк в iClick. Соответствующая галочка оказалась установлена — то есть платная услуга была подключена без моего участия.
28 марта в 15:49 набрал 88005100000, оператор подтвердил, что услуга подключена, сказал, что не видит, чтобы ранее ее отключали. Предложил отключить. Я согласился, но отметил, что необходимо так же создать какую-то заявку техническим специалистам, чтобы выяснить причину некорректного подключения услуги. Оператор затягивал разговор, утверждал, что ранее услуга не отключалась, утверждал, что подключить обратно ее я бы смог только при личном визите в офис, и видимо не верил в мои слова о пришедшей 20 февраля смс. Только на 10 минуте он согласился связаться с техническими специалистами. В конце разговора он пообещал, что мне из банка позвонят не позже 31 марта. В 16:45 пришла новая смс, о том что «SMS-BANK dlya KARTY *xxxx OTKLUCHEN 28.03.2014 16:45».
За такое поведение программного комплекса банка ставлю банку оценку 1. Недопустимо включать платную услугу без явного указания клиента. Произошла какая-то ошибка, которая привела к самопроизвольному подключению услуги где-то в период с 15 по 27 марта. До этого срока отключение было корректно обработано, и смс-ки не приходили. Как после этого могло оказаться, что оператор не видит более раннего отключения?
Банку — разбирайтесь с глюками, исправляйте самодеятельность программ.
Пользователям банки.ру — проверяйте, не произошло ли у вас самопроизвольного подключения смс-банка.