Помогите! Остановите этот беспредел в работе Сбербанка!

06.05.2014 19:14
3753
1
Оценка
1
Отзыв проверен
26 августа 2003 года я, будучи сотрудником ОАО Сбербанк, получила кредит на льготных условиях под 13,5 % годовых (Кредитный договор № 5713 от 26.08.2003 г. на 10 лет). Позже, в связи с моим увольнением, кредит 16.11.2004 г. был переоформлен на «общие» условия (Срочное обязательство №1 от 16.11.2004, Приложение к Кредитному договору № 5713 от 26.08.2003 г.); процентная ставка была повышена до 19% годовых. График платежей изначально мне не выдавался, т.к. в 2003-м году Сбербанк только начал предоставлять услуги потребительского кредитования. Платежи являлись дифференцированными и подлежали уплате не позднее последнего календарного дня каждого месяца. Таким образом, сумму, подлежащую уплате, я узнавала непосредственно в день погашения в отделении № 1556/032 ОАО Сбербанка лично у сотрудника кредитного отдела, и тут же вносила требуемую сумму в кассе Банка. Такая «система» сохранилась до сегодняшнего дня для всех кредитов, которые были оформлены в 2003-м году: клиент может узнать сумму к оплате только у сотрудника Банка. Я являюсь добросовестным заёмщиком: за всё это время не допустила ни одной просрочки, все платежи вносила своевременно и в полном объёме. Спорная ситуация впервые возникла в июле 2012 года. Мне позвонили из Банка и сообщили о том, что у меня имеется просроченная задолженность. Я обратилась в Банк с претензией (Обращение № 004040-2012-040696 от 13.07.2012). Сотрудник устно сообщил мне, что мой кредит в 2004-м году был неверно переоформлен, и из-за этого в системе произошёл сбой: вместо оставшихся 9 лет мне его переоформили на 10 лет, как будто я только что его получила. 10.08.2012 я получила ответ о том, что Сбербанк признал мою претензию правомерной и провел исправительные проводки, вследствие чего требования по погашению просроченной задолженности были с меня сняты. В дальнейшем, при внесении следующих платежей, я видела в чеках, что сумма основного долга практически не уменьшается. Поэтому 01.07.2013 я вновь подала Обращение (№ 004040-2013-049954) с просьбой предоставить выписку за весь период кредитования и разобраться, почему за месяц до закрытия кредита (он должен был закрыться в августе 2013) сумма основного долга составляет 33 529,25 руб. Выписку я смогла получить только 1,5 месяца спустя, 26.08.2013 года. По выписке было видно, что каждый месяц с февраля 2005 года на погашение основного долга направлялись небольшие суммы (8 руб., 10 руб., вместо 2074 руб.), тем самым основной долг практически не уменьшался, а проценты начислялись с остатка задолженности. То есть, погашение проходило с ошибками. Памятуя о том, что сотрудник рассказал мне о неверном переоформлении кредита и сбое, а также по причине того, что мне вновь позвонили из Банка и сообщили о просрочке, я обратилась в Сбербанк с претензией в третий раз. В обращении № 004040-2013-068571 от 03.09.2013 я требовала разобраться, почему с 2004 года, с тех пор, когда был переоформлен кредит на «общие» условия, распределение денежных средств, в погашение основного долга и процентов проходит с ошибками, а также просила остановить начисление штрафных санкций, которые уже стали начисляться ввиду просроченной задолженности. В начале октября я получила ответ на мою претензию, в котором не было ничего по существу моих вопросов – только требование погасить просроченную задолженность. После этого я поняла, что справедливости ждать не приходится – отделу претензионной работы Сбербанка просто лень пересчитывать все суммы за десять лет. Поэтому я сделала перерасчет сама. Я составила две таблицы: в одной из них содержится информация о том, как ДОЛЖНО было проходить погашение основного долга и процентов с учетом периода (количество дней пользования кредитом!) между платежами, а в другой – то, как они проходили фактически. Очевидно, что система в Сбербанке действительно работала неправильно. Поэтому 07.11.2013 я направила в Сбербанк четвертую претензию № 004040-2013-125047, направив вместе с ней и свои расчеты. Я требовала снять с меня все претензии по просрочке платежей, возникшие в результате неправильной работы программного обеспечения Сбербанка, и исправить мою кредитную историю. Однако в середине ноября я получила смс от Сбербанка, в которой они сообщали, что мой долг передан в коллекторское агентство, и потом мне постоянно звонили коллекторы и требовали погашения просрочки, а Сбербанк заявлял, что моя последняя претензия будет рассмотрена не ранее 22.01.2014. Обращаю Ваше внимание на то, что я продолжала вносить денежные средства в погашение задолженности в период с 31.08.2013 по 31.12.2013, которой в принципе уже не должно быть! Более того, в двадцатых числах ноября мне пришла смс, что, возможно, в декабре Сбербанк передаст дело в суд! 04.12.2013 года я обратилась в Центральный Банк России с претензией по работе Сбербанка России. После этого я очень скоро получила ответ от Управления претензионной работы ЦСКО «Ладья» ОАО Сбербанк со всеми ответами на мои вопросы. Как сообщает Управление претензионной работы ЦСКО «Ладья», что с декабря 2009 года я стала недоплачивать задолженность по основному долгу. Однако, не с декабря 2009 года, а с февраля 2005 года по 26 августа 2013 года, согласно выписке, полученной в отделении 1556/032, в погашении основного долга поступали меньшие суммы, чем предусмотрено Срочным обязательством №1 от 16.11.2004. Из-за этого, начиная с февраля 2005 года и до конца периода кредитования, задолженность по основному долгу практически не уменьшалась, а проценты (по ставке 19% годовых) начислялись с остатка неуменьшаемого основного долга! Получается, что за 8 лет (2005 -2012гг), сотрудник кредитного отдела Сбербанка называл мне некорректные суммы к оплате ежемесячных платежей по Кредиту, которые в первую очередь списывались на погашение процентов, и если я вносила больше названных сумм, то что-то перепадало на погашение основного долга. Согласно Срочному обязательству №1 от 16.11.2004 между мною и Банком было оформлено дополнительное соглашение, согласно которому процентная ставка по Договору была установлена 19% годовых, кредит предоставлялся на срок по 25.08.2013. По состоянию на 16.11.2004 (дата переоформления кредита на «общие» условия) остаток основного долга по Договору составил 217 758,66 руб. Согласно Срочному обязательству №1 от 16.11.2004, я обязалась: 1. Производить платежи в погашение основного по кредиту ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, равными долями в сумме 2074,00 руб. 2. Последний платеж в сумме 2062,66 руб. 3. Проценты, начисленные в соответствии с условиями Договора, я должна была уплачивать одновременно с платежами по основному долгу. Таким образом, что согласно Срочному обязательству №1 от 16.11.2004 с декабря 2004 по август 2013 года я должна погасить основной долг в сумме 217 758,66 руб. и уплатить проценты в размере 182 134,84 руб. Общая сумма платежей с декабря 2004 по август 2013 должна быть не более 399 893,50 руб. Согласно выписке, с декабря 2004 по декабрь 2013 мною было уплачено 402 301,43 руб., из которых в погашение основного долга поступила сумма в размере 201 313,98 руб., а в проценты поступила сумма 200 987,45 руб. Таким образом, согласно истории операций мною было выявлено, что за весь период кредитования произошла переплата по процентам в размере 18 852,61 руб. (200 987,45 – 182 134,84) и «недоплата» по основному долгу в размере 16 444,68 руб. (217 758,66 – 201 313,98). В последнем свое обращении (заказное письмо с заказным уведомлением на имя Грефа Германа Оскаровича и отправленное в г. Москву, на ул. Вавилова,19, в Приемную Руководства Сбербанка) я просила откорректировать мою кредитную историю : и из суммы излишне уплаченных процентов в размере 188 52,61 руб. списать остаток задолженности по основному долгу в размере 16 444,68 руб. Уплаченную излишне сумму размере 2407,93 руб. (18 852,61 - 16 444,68) просила вернуть на мою пластиковую карту. В итоге я получила ответ из славного города Самары (ЦСКО «Ладья» ОАО Сбербанк) с отказом и рекомендацией о погашении просроченной задолженности. Во всех обращениях я пыталась разъяснить сотрудникам Сбербанка, что переплата по процентам и недоплата по основному долгу возникла из-за некорректного распределения платежа на основной долг и проценты уже с 2005 года. Почему так сложно понять сотрудникам Сбербанка , что, к примеру , 20% со 100.000,00 руб. основного долга – это 2000 руб. процентов, а 20% с 10 000,00 руб. (при снижении остатка)– это 200 руб. процентов? Почему так сложно понять, что если мой платеж 2000,02 руб., что 2000 руб. из месяца в месяц на протяжении 8 лет направлялись в проценты, потому что основной долг в 100.000,00 руб. уменьшался на 2 копейки? Почему так сложно понять сотрудникам Сбербанка, что единственный некорректно названный платеж, впоследствии, некорректно распределенный на проценты и на сумму основного долга, по цепочке, нарушает всю систему дифференцированных платежей? Почему меня не поставили в известность в 2005 году, что происходит недоплата основного долга? Почему о просроченной задолженности мне сообщили только в 2012 году, спустя 8 лет? Почему мое заказное письмо с заказным уведомлением на имя Грефа Германа Оскаровича и отправленное в г.Москву, на ул. Вавилова,19, в Приемную Руководства Сбербанка, волшебным образом перенаправилось в претензионный отдел г. Самары (ЦСКО «Ладья» ОАО Сбербанк)? Почему решение принимает обычный сотрудник претензионного отдела ЦСКО «Ладья» ОАО Сбербанк? Почему Сбербанк не признает свою ошибку? Почему я должна заплатить огромную сумму задолженности которая вылезла в системе при переходе на новое программное обеспечение) в конце срока кредитования, с которой я не согласна? Почему сейчас на сумму задолженности, которая возникла не по моей вине, начисляется неустойка под огромные проценты? Почему меня превратили в злостного неплательщика? Почему Сбербанк доводит дело до судебного разбирательства?
Сбербанк
Сбербанк
2014-05-13T14:14:00+04:00
Уважаемая elenka_r1! Позвольте поблагодарить Вас за то, что нашли время и сообщили нам о сложившейся ситуации. Для нас очень важно знать мнение клиентов о предоставляемых банком услугах, ведь это позволяет находить и исправлять существующие ошибки или вносить изменения в процессы для повышения качества обслуживания. Я уже направил запрос в профильные подразделения банка для того, чтобы выяснить все обстоятельства описанной ситуации. Как только мне станет известна дополнительная информация, я обязательно сообщу в комментарии к Вашему отзыву. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

24 место
1,47
средняя оценка
35%
решено проблем
18 121
отзыв
17 334
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Сбербанка

МАРИЯ, помогите, пожалуйста! Прошу без шаблонных ответов

Оценка 5

Маша, здравствуйте. Если помните, у меня недавно была блокировка, подозрение на 115 фз. Но я доказал сразу правомерность операций и банк все ограничения снял.  До ограничения... Читать полностью

10.08.2024

Потребительский кредит

Оценка 5

Добрый день. Ситуация в следующем. Много лет пользуюсь Вашим банком и плачу согласно графика. Бывают моменты, когда приходится переносить платеж по кредиту. В феврале была... Читать полностью

03.08.2024

Неприятная новость

Оценка 5

Добрый день! Решила воспользоваться услугой "перенос платежа" -приложение не дает и пишет, что по оплате кредитов была просрочка. О чем узнаю только сейчас , оказалось что год... Читать полностью

04.07.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Д-ой Юлии А., прошу отметить высокую компетентность , профессионализм, тактичность , скорость и клиентоориентированность сотрудника... Читать полностью

23.06.2024

Лучший из лучших. Надёжно, удобно, быстро

Оценка 5

Являюсь клиентом банка 4 года. Сейчас принял решение полностью перейти в Сбер. Уже давно все мои коллеги, знакомые, друзья, родственники рекомендовали Сбер, как один из самых... Читать полностью

21.06.2024

Отличные условия обслуживания

Оценка 5

Много лет пользуюсь банком Сбер. Шикарные условия, поддержка у банка отличная. Быстро отвечают и решают вопросы 👍 Еще есть ассистент, он всегда предоставляет ответы сразу... Читать полностью

21.06.2024

Блокировка счета

Оценка 5

Коллеги, добрый день Прошу разобраться в ситуации и оказать поддержку команду Сбербанк 30.05.2024 Банк заблокировал банковскую карту, счет, и само приложение сбербанк онлайн за... Читать полностью

30.05.2024