Возникла необходимость перевода остатка средств из МТС на счет банковской карты Сбербанка в связи с переходом к другому оператору домашнего интернета. В офисе МТС дали бланк заявления с полями для заполнения реквизитов счета и подсказали адрес ближайшего отделения СБ, коим оказалось 9038/01454. Подхожу к специалисту по работе с клиентами Оксане Д-ной, прошу предоставить вот такие-то реквизиты для перевода на свою карточку с внешнего счета и отдаю паспорт, карточку.
Распечатывает. Смотрю. В поле "Банк получателя" указан номер отделения. Спрашиваю, как юридически правильно для платежки звучит название банка. Отвечает, что для перевода в их отделение нужно писать так, как в другие не знает. Блин, но название-то банка нужно написать, да я и не в конкретный офис отправляю, а на свой счет. Мне не сложно зайти в интернет или взять брошюру и посмотреть как правильно ОАО "Сбербанк" или ОАО "Сбербанк России" или ОАО "Сбербанк РФ", но раз уж обратился к сотруднику, то уж извольте ответить. Отвечает, ну напишите Сбербанк России. Ладно, с этим вопросом решили.
Смотрю, что нет ИНН, на что обращаю внимание Оксаны. Молча берет лист и вписывает туда ИНН. Далее, в распечатанных реквизитах отсутствует "расчетный счет". Показываю бланк и говорю, что мне нужен номер расчетного счета банка.
Оксана Д-на отвечает мне, что расчетного счета у Сбербанка нет, да и вообще у банков такого счета нет. Ну нет и нет. Прихожу обратно в МТС, а мне говорят, что без расчетного счета перевод сделать не могут. Говорю, что в банке мне сказали, что у них такого счета нет. Мне в ответ улыбаются и отвечают, что я не первый такой. Клерки в банке делятся на профессиональных сотрудников, которые знают, что такое расчетный счет и менее профессиональных, которые этого не знают. И мне просто не повезло. В качестве подтверждения дают заполненную копию аналогичного заявления с реквизитами СБ с указанием расчетного счета.
Прихожу домой, захожу на сайт Сбербанка, нахожу раздел "реквизиты", где первой строчкой указан расчетный счет!!!
Чтобы все-таки выяснить, утром следующего дня еду в это отделение. Подхожу к руководителю Н.В. К-нко, которая, к слову, была без бейджика. Объясняю ситуацию, что мол, нужны были реквизиты и что ваш сотрудник не смог мне предоставить номер расчетного счета банка. Рассчитываю услышать приблизительно такой ответ: "Извините, вот номер расчетного счета. С сотрудником будет проведена соответствующая беседа". Но как же я ошибался в своих ожиданиях. Отвечает, что у банка нет расчетного счета, они никому его не дают и что мне платеж проведут и без указания номера расчетного счета. Я в шоке. Показываю ей копию бланка с заполненным полем "расчетный счет" и спрашиваю "а что же это тогда такое?". Наступает минута молчания (!!! это руководитель офиса!!!). Потом она дает мне карточку с реквизитами банка, где, действительно не указан р/с и говорит, что больше мы ничего никому не даем, не рассказываем и не объясняем. Если у меня есть вопросы, то я могу позвонить в службу поддержки клиентов. Затем поворачивается спиной и уходит. Уже догоняя, пытаюсь узнать ее имя.
Сотрудники Сбербанка, давайте я вам объясню, как нужно было общаться со мной в такой ситуации. Во-первых, нужно знать, где на сайте родной организации находится волшебная кнопка "реквизиты". Во-вторых, если клиент пришел с проблемой или вопросом, решение которого вам не очевидно, нужно постараться уточнить его у коллег лично или звонком в головной офис, как это делают в других отделениях и достаточно эффективно. В-третьих, если я повторно к вам пришел, значит вопрос не был решен и возникла проблема, которую нужно было хотя бы попытаться решить. Утверждать, что "мне переведут средства и так" - это просто противоречит здравому смыслу, если я (клиент) утверждаю обратное. В-четвертых, если я вам показываю номер расчетного счета вашего банка и это для вас является открытием, то не нужно тупить и посылать меня в поддержку, в другой офис, а нужно просто сказать "минуточку, я уточню". И все это должно сопровождаться словами "пожалуйста, подождите" , "извините за задержку" и прочими словами и действиями, которые минимизируют мой негатив от неполучения услуги должного уровня.
Резюмируем. Сотрудников офиса 01454 Сбербанка по адресу Зеленоград, корпус 1204, включая руководителя К-нко Наталью Вячеславововну нужно срочно отправить на корпоративные тренинги и курсы повышения квалификации.