Добрый день!
Я брал кредиты во многих банках и этот ужаснее всех!
Не так давно я взял потребительский кредит в Джи Мани банк, который, к сожалению, перешел в собственность Совкомбанка. До этого трагичного момента все было хорошо: телефонная поддержка могла ответить практически на любой вопрос сразу, без длительного ожидания "нужного специалиста", в отделениях работали добрые и приветливые сотрудники, не было проблем с зачислениями платежей через сторонние платежные системы.
Сейчас ситуация в корне изменилась: я решил рефинансировать кредит и пошел брать справки в Совкомбанке о текущей задолженности, чтобы предоставить в другой банк. Пришел перед открытием отделения на ст.м.Бабушкинская (ул. Менжинского, 21). Как только открылись двери и люди зашли в отделение начались проблемы - не работает электронная очередь (сломался монитор), сотрудница Банка огрызалась с клиентом, которому, по вине сотрудника этого же банка, зачислили платеж на другой счет и клиент хотел разобраться в проблеме (тихо и спокойно пытался все объяснить). В ответ на хамство сотрудника клиент возмутился: "Да как Вы смеете так со мной разговаривать!?", на что получил ответ: "Я с людьми разговариваю так, как они того заслуживают!". И ЭТО сотрудник банка!? В общем, справку я в этот день не получил - было противно оставаться в одном помещении с таким персоналом (справедливости ради - там работает сотрудник Степан, фамилии не помню, но точно могу сказать, что парень очень дружелюбный и внимательный к клиентам).
Справку о задолженности я взял в отделении на см.м. Алтуфьево (Алтуфьевское ш., 88). Там персонал оказался не очень культурным с точки зрения манеры ведения диалогов (проскакивали слова вроде "чё", которые, на мой взгляд, неприемлемы при обслуживании клиента), но все же учтивый и внимательный. Девушка выдала мне необходимый документ и вежливо попрощалась.
Кредит я еще не рефинансировал, а потому продолжаю его оплачивать... Два дня подряд пытался внести платеж через платежную систему Элекснет. В итоге, ничего не получилось и пришлось позвонить в поддержку Элекснета. Там мне сказали, что последнее время наблюдаются проблемы со стороны Банка при проведении платежей. Позвонил в поддержку Совкомбанка с целью выяснения сроков устранения проблемы, т.к. в отделение ехать не хотелось. Дозвонился, начали утверждать, что проблема у Элексната и повесили трубку. Позвонил еще раз, чтобы узнать другие способы внесения платежа без визита в отделение банка и без комиссии - таковых не оказалось. На следующий день решил поехать в отделение Банка, но по времени успевал не раньше, чем к 20:00. Решил позвонить и узнать, где отделения работают допоздна или круглосуточно. Ждал ответа минут 7. В итоге, получил от специалиста информацию о том, что на ст.м. Таганская есть отделение, в котором круглосуточно работает терминал, в котором можно внести платеж по номеру договора, без паспорта и без банковской карты Совкомбанка. Приехал по адресу Таганская 26/1. Там есть отделение Банка и даже оказался банкомат с функцией внесения наличных, но терминала там не было. Позвонил в поддержку. После 6-минутного ожидания получил утверждение, что терминал там есть. Своими глазами видел, что его там нет, но девочка из колл-центра с пеной у рта доказывала, что я что-то не так делаю и это все же терминал, а не банкомат. Я сорвался и выругался... В ответ получил гудки, но, наверное, это нормально.
Подводя итог, хочу сказать, что Совкомбанк не ориентирован на поддержку клиентов. Колл-центр находится где-то очень далеко, его сотрудники вообще не знакомы с тем, о чем говорят и очень часто вешают клиента на холд со словами "ща" и без предупреждения. В процессе ожидания Вы никогда не узнаете даже приблизительного времени, сколько еще ждать. Ладно если бы это значило, что не более пяти минут, но я ждал и по 12-15. Переводят клиентов от специалиста на специалиста по любому вопросу. Т.е. если Вам нужно узнать, текущий остаток по кредиту и способы оформления кредита - это два разных специалиста и, чаще всего, 4-7 минут ожидания ответа первого специалиста, который соединит Вас с нужным человеком (+5 минут) и еще 5 минут Вы будете ждать следующего специалиста, который ответит на Ваш второй вопрос. Манера ведения диалога заслуживает отдельного отзыва: они не умеют вести диалоги в деловом стиле. В диалогах я ни разу не слышал хоть капли уважения или заинтересованности в вопросе (психологическая пристройка - неизвестное им понятие). От общения с поддержкой никогда не оставалось положительных впечатлений (в остальных банках, в которых я кредитовался, поддержка более чем внимательная к клиенту). Надеюсь, что хоть с юридическими лицами они работают лучше.