Сегодня решил открыть накопительный счет + карту Европлана.
Позвонил, расспросил все условия. Сотрудник по имени Олег проконсультировал. Практически все сказанное совпало [url=http://europlan.ru/bank/documents/38f61cde-cee7-40d9-8a83-4a61f18d3836]с условиями[/url] за исключением момента о внутрибанковских переводах: Олег утверждал, что на внутрибанковские переводы распространяется ограничение 3 бесплатных переводов, как на внешнебанковских. В условиях указано другое, Олег даже куда отключался, что-то уточнял, но все равно утвердительно ответил про комиссию начиная с 4 внутрибанковского перевода в календарный месяц. Подумал, ладно, и не с такими знаниями своих продуктов банковских работников сталкивался - уточню в офисе банка.
Дальше мне было предложено оформить заявку по телефону, что позволит сэкономить время при получении карты - "в офисе останется только подписать документы и забрать карту" (с) Олег. Согласился. При оформлении заявки Олег настойчиво пытался с меня взять дополнительную персональную информацию несмотря на то, что я железно отказался от кредитного лимита и наотрез отказывался предоставлять доп. информацию. Среди вопросов были: уровень зарплаты, место работы, семейное положение, количество несовершеннолетних детей, образование и даже данные второго "любого" документа. После каждого вопроса и моего отказа предоставить данные Олег с кем-то советовался и соглашался с тем, что эти данные не обязательны. Остались только три вопроса, на которые ну уж точно никак нельзя не ответить: семейное положение, дети и образование. Ну, думаю, ладно - ответил. Хотя сомнения уже были величайшие. Карту предложили забрать сегодня же. Согласился.
По пришествии в офис меня встретил другой персонаж Евгений. Предварительно он меня прозвонил. Понимания происходящего у него было существенно меньше, чем у Олега. Сначала он забрал мой паспорт и ушел минут на 15-20 "сканировать". Что он там делал на самом деле, я не знаю - меня попросили подождать в коридоре. По возвращении паспорта, Евгений заявил, что у меня анкета заполнена не полностью, и что у них "СОГЛАСНО ДОГОВОРУ О ВКЛАДЕ" требуется предоставить все данные о месте работы. После моего заявления, что вряд ли у вас в договоре такое прописано, да и в законах РФ такого требования нет, он сразу же согласился, что можно это не заполнять. Далее попросил опять подождать в коридоре. Я уточнил, сколько ждать - оказалось ещё порядка получаса! Я сказал, что приду через час и подумаю это время, стоит ли пользоваться услугами Европлана. Евгений обещал мне позвонить до этого времени.
В итоге, Евгений не перезвонил. Я ему набрал сам. Оказалось, что (с его слов) данные о месте работы для открытия вклада в Европлане обязательны. После чего, я безусловно отказался от их услуг.
Жаловаться в надзорные органы не собираюсь - слава богу до открытия и перевода денег Европлану дело не дошло. Пишу все это по следующим причинам:
1) Узнать, какой же, все-таки, ФЗ, либо другой юридический документ, позволяет Европлану выставлять такие требования по сбору персональных данных при открытии счетов и вкладов (не кредитных). Насколько в курсе Положение Банка России от 19 августа 2004 г. N 262-П, а также Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И не регламентируют такой возможности.
2) Предостеречь потенциальных вкладчиков данного банка.
3) Выступить с публичным требованием к Европлану: Удалить ВСЕ мои персональные данные, уничтожить копии и сканы паспорта.
[b] Администратор: [/b] Автору: уточните, Вы предоставили данные в банк? Если да, то укажите дату. Ждем ответ банка.