Воспользовалась услугами этого банка для получения ипотеки, подробнее расскажу по пунктам как "это было".
1. Заявка. Заполняла он-лайн заявку на сайте банка, изучив перед этим, удобную табличку с различными вариантами. Мне почти сразу перезвонили, уточнили по телефону некоторые моменты и прислали на почту предложения банка, список документов, которые надо предоставить и анкету. Подписанную анкету и все необходимые документы отправила в банк в отсканированном виде.
Понравилось: все вопросы по заявке можно решать удаленно по почте или телефону, ответы от банка поступают оперативно.
Не понравилось: у меня была возможность подтвердить доход 2ндфл и справкой по форме банка (на большую сумму). Предложения банка по кредиту опирались на доход по справке, хотя в моем случае хватило того, что было указано в 2ндфл, а это разница 0,5% в ставке. И мне самой пришлось попросить сотрудника посчитать предложение только по 2ндфл.
2. Одобрение заявки. Я подождала неделю после отправки всех документов и написала письмо, поинтересовавшись, как там дела с моей заявкой? А мне пришел автоответ, что сотрудник в отпуске. На следующий день мне написала другая сотрудница и сказала, что у меня отсутствует 1-я страничка в трудовой книжке. Скан я прислала. Прошло дня три (были выходные) и мне позвонили и сказали, что моя заявка одобрена на тех условиях что я и просила.
Понравилось: опять же мне не надо было идти в банк, нести оригиналы и т.п.
Не понравилось: Банк не сообщил мне, что мой комплект документов не полный и это затянуло время одобрения. Информация о решении было только по телефону - было бы хорошо, ее дублировать и на емайл.
3. Одобрение объекта. Мою участие на этом этапе взаимодействия было минимальным: я дала контакты банка риэлтору продавца и уехала в отпуск.
Не понравилось: когда я проверяла все собранные документы, неожиданно выяснилось, что паспорт продавца на сайте фмс числится недействительным уже 15 лет! Почему банк сам не делает такую простейшую проверку документов - загадка.
4. Подготовка сделки. Мои продавцы долго-долго собирали все документы (особенно для страховой, в том числе справку о том, что паспорт все-таки действительный), а потом попросили выйти на сделку быстро и банк совершенно не затянул с подготовкой документов. Первоначальный взнос я решила вносить межбанковским переводом, для этого надо было открыть текущий счет в банке, но я сделала хитрее: открыла в банке вклад он-лайн, так что все документы и реквизиты мне привезли и никаких комиссий не было.
Понравилось: Ведущий мою сделку специалист Дарья Б-к очень помогла мне в этой, все-таки, стрессовой ситуации, подробно отвечала на все возникающие вопросы, пару раз отвечала на мои телефонные звонки уже после окончания рабочего дня.
Не понравилось: банк, все-таки, настоял на том, чтобы за день до сделки увидеть оригиналы моих документов. Я так и не поняла, почему их нельзя было привезти в день сделки.
5. Сделка.
Понравилось: Комната-переговорная находится около кассы, где получать деньги и около хранилища с банковскими ячейками (т.е. никуда далеко с деньгами и документами ходить не надо. Все моменты по документам разъяснялись. Я все документы прочитала еще до сделки, попросив прислать мне на их на почту, потому как вникать во все тонкости на месте довольно трудно.
Не понравилось: Договор на аренду ячейки нам принесли с фамилиями людей из соседней переговорки, но оперативно распечатали новые правильные. Пришлось ждать минут 15 сотрудника с ключом от хранилища с деньгами на руках. На самой сделке мне сказали, что мой кредит через пару месяцев передают другому банку "Дельта-кредит" - это было неожиданностью и тем более неприятной, что это мне сообщили в последний момент.
6. Первые платежи. За несколько дней до первого платежа по кредиту мне позвонила сотрудница банка Т-ва Ольга, напомнила, о платеже. Я сказала, что уже отправила платеж межбанком. На следующий день Ольга мне позвонила опять, сказала, что деньги пришли, но на другой счет и необходимо прийти в банк и подписать заявления о перечислении денег со счета на счет.
Понравилось: при переводе я указала текущий счет, которым уже пользовалась, а нужен был другой, банк оперативно сообщили мне, как исправить ситуацию и я не попала на просрочку с первого же платежа.
7. Перевод в другой банк. За 5 дней до очередного платежа мне позвонили из банка и сообщили, что моя ипотека теперь у "Дельта-кредит", на почту прислали сообщение о том, какие реквизиты теперь для платежа. Теперь мне надо прийти в банк и подписать последние бумажки и забрать оставшиеся на счету 67 рублей.
Резюме:банк для "продвинутых пользователей", которые понимают, что хотят и разбираются в банковских услугах. Все сотрудники стараются помочь, но нет налаженного процесса.
P.S.: После сделки мне досталась визитка с просьбой написать отзыв на банки-ру, что я и делаю, прощаясь с "Русским Ипотечным Банком". Несмотря на некоторые недостатки, мне было приятно это сотрудничество и я желаю банку процветания!