Отзыв хотелось бы начать с хорошего.
Услугами "Альфа-Банка" пользуюсь на протяжении 7 лет. Все всегда нравилось, ни разу не возникало ситуаций, которые могли бы испортить впечатление о Банке, за исключением несущественных проблем, решаемых в течении одного дня. Брала потребительский кредит, кредит наличными, пользовалась услугами перевода денежных средств. По сравнению с другими банками, Альфа подкупал квалифицированным и вежливым персоналом, быстротой в работе.
Но недавно я оказалась неприятно удивлена отношением банка к своим постоянным клиентам.
Начну с предыстории: у меня был кредит наличными с очень хорошей процентной ставкой, который я выплатила досрочно. Но, ежемесячно с меня удерживали комиссию, которую впоследствии мне захотелось вернуть, как незаконно взимаемую. Я обратилась в Альфа-Банк с претензией с предложением вернуть денежные средства добровольно. Предложение мое не приняли, я обратилась в суд. Суд удовлетворил мои требования в полном объеме, вынес решение о взыскании с Альфа-Банка 34085 руб. 92 коп.
Получив исполнительный лист, я была уверена, что в случае с Альфа-Банком можно обойти инстанцию судебных приставов и воспользоваться ч. 1 ст. 8 ФЗ "Об исполнительном производстве", т.е. обратиться в банк с исполнительным листом самостоятельно. Банк надежный, дорожит репутацией, возможно и исполнит решение суда добровольно... Так мне казалось раньше, но с течением времени политика Банка изменилась не в лучшую сторону.
19.08.2014 г. начала я с телефонных звонков в отделения с целью выяснения, где именно исполнительные листы принимают.
1. Прокопьевск, Шишкина 11, дозвониться я так и не смогла, впоследствии оказалось, что проще туда съездить, чем дозвониться. Ожидание в очереди в пределах 10-15 минут. Исполнительный лист не принимают, направляют в Новокузнецк на Кирова, 39.
2. Новокузнецк, Кирова 39, дозвонилась сразу же. Но, сказали: "Исполнительные листы принимают только на Кирова, 65". Дали номер отделения на Кирова, 65, который впоследствии оказался автоинформатором.
3. Новокузнецк, Кирова 65, нашла номер в интернете, дозвонилась. Но, сказали: "Работаем только с юридическими лицами, физические обслуживает офис на Кирова, 39".
Хочется отметить, что в каждом телефоном разговоре я объясняла что именно и зачем мне надо отдать в Банк, но меня не понимали.
4. Повторно на Кирова, 39. Разговор длится несколько минут и меня убеждают, что в моем случае именно Кирова, 65, нужно к секретарю в приемную.
5. Повторно на Кирова, 65. Разговор с секретарем приемной, длительность 3 минуты. Пытаюсь узнать хоть что-то конкретное, но не получается. Секретарь сообщила: "Исполнительный лист примем, но нужно еще заявление, в банке нет формы, составляйте сами или обратитесь к юристу". Спрашиваю, как долго банк рассматривает заявление и в течении какого времени происходит выплата: "Не знаю, исполнительные листы принимаю, регистрирую и передаю специалистам, которые ими занимаются. Позвонить им узнать о сроке нельзя. В нашем банке все делается быстро, думаете, приставы взыщут быстрее?.."
Печатаю заявление, попутно заезжаю в офис банка в г. Прокопьевск, Шишкина, 11, открываю там счет для удобства и быстроты перевода денежных средств. Открыли быстро, все рассказали. Обслуживанием по данной операции осталась довольна. И с хорошим настроением поехала в Новокузнецк на Кирова, 65.
Мой визит в данный офис занял около минуты. Отдала заявление, исполнительный лист, копию паспорта и реквизиты счета, секретарь все заверила, на моем экземпляре поставила отметку о принятии и все. На немой вопрос, впоследствии озвученный: "Передам специалистам, они вам перезвонят, если возникнет необходимость".
С чувством сомнительной радости я отправилась домой.
Перечитала ФЗ "Об исполнительном производстве" и решила, что Банк воспользуется ст. 70 данного ФЗ. Началось ожидание...
20.08.2014 г. я все-таки решила узнать про сроки, обратившись на горячую линию Альфа-Банка на сайте Банки.ру. к Татьяне Трофимовой. Указала свои контактные данные, телефон и эл. почту. Но, мой вопрос до сих пор не рассмотрен - https://www.banki.ru/services/questions-answers/?questionId=7017958 .
Думаю, не рассмотрен он по причине невозможности связаться с отделением на Кирова, 65, так как я дозвониться туда 22.08.2014 не смогла. А может и по другой причине...
Решила позвонить на бесплатную горячую линию Банка, но и там ничего не узнала. Составили заявку на обратный звонок, после вычисления компетентного сотрудника, способного дать консультацию по данному вопросу.
Сегодня ко мне пришло осознание того, что Альфа-Банку плевать на своих клиентов. Виню себя в наивности и излишней доверчивости по отношению к банку. Ищу им оправдание: "Выходные, необходимость отправки исполнительного листа в Москву, проведение правовой экспертизы заявления"... Но, в данном случае, налицо неуважение банка к клиентам. Взыскивая задолженность с клиентов, банк не скупится на телефонные звонки, смс-информирование. Возникла ситуация обратная, прошу банк отдать мои денежные средства, положенные мне по решению суда, обязательного для исполнения. Не терроризирую Банк звонками каждый час, пытаюсь узнать сроки в течении которых работает Альфа-Банк, независимо от законодательства, а чувствую себя "назойливой мухой", неким раздражителем для слаженной работы Альфа-Банка.
Данным отзывом не хочу опорочить Альфа-Банк, лишь пытаюсь донести что отношения у банка с клиентами должны быть двусторонними, независимо от природы возникновения данных отношений. Не все так плохо в данном банке, многие услуги по-прежнему оказываются на высоком уровне (лично для меня: открытие счетов, банковские карты, консультирование по данным продуктам, интернет-банк Альфа клик, переводы), но есть и слабые стороны, на которые банку следовало бы обратить внимание.
Относительно моей проблемы: призываю Банк к добровольной выплате, либо прошу подготовить письменный отказ от выплаты для обращения за ней в ЦБ РФ или ФССП. Сроки прошу сократить до разумного предела.