Банк «Русский стандарт» за последние несколько месяцев показал себя как ужасно неклиентоориентированный банк.
Про общую проблему прекращения начисления миль по кобрендовым картам с аэрофлотом и начисление задним числом вместо желаемых миль я уже молчу. Расскажу о том, как покупал у банка виртуальную карту и как мне до сих пор не возвращают с неё деньги.
10 апреля я приобрёл у банка виртуальную карту MasterCard 5420483053586987, оплатив её на сайте банка платёжной картой другого банка. Карту выпустили со сроком действия 04/14, т.е. со сроком действия до конца месяца. Насторожило сразу, но ок, карту сделал под одну покупку. Плачу, средства замораживаются, но списания не происходит. Звоню продавцу, выясняю, в чём дело. Они говорят, у них всё ок, но банк не подтверждает на карте наличие достаточного количества средств, хотя там средств на карте, сколько нужно плюс ещё 5% сверху на конвертацию, т.к. карта рублёвая, а покупка в евро.
Ок, прошу продавца снять холд. Они отвечают, что ничего не замораживали, холд у банка.
Звоню в колл-центр банка, оператор говорит, что карта выпущена с ошибкой и она не рабочая, но холд выставлен продавцом, они его не снимают, нужно ждать 30 дней, потом я смогу подать заявление на возврат полной суммы. Вот так вот – карта глючная, пользоваться вы ей не можете, но холд не снимем, нету такого права.
12 мая холд действительно снимается автоматом. Прихожу в отделение банка в Москве, пишу заявление о возврате денежных средств. Сотрудник банка говорит, что виртуальная карта должна действовать минимум полгода, что это какая-то ошибка – карта на 3 недели. Заявление принимают, говорят, всё ок, деньги вам через месяц вернём.
Через месяц тишина, ни денег ни ответа от банка. Снова звоню в колл-центр с вопросом «где деньги?». Колл-центр поднимает заявление и говорит – а вам отказ, к заявлению надо приложить копию договора на оказание услуг связи, чтобы подтвердить, что телефон, на который перечислялись средства – ваш, заверенную выписку из банка, с карты которого оплачивал виртуальную карту, и копию самой карты.
Договора на оказание услуг связи у меня не сохранилось, запрашиваю у оператора, он присылает, беру в банке ВТБ 24 выписку с карты, что 10 апреля была совершена покупка на сайте банка «русский стандарт», прилагаю копию карты и отдаю это всё в отделение банка на метро Речной Вокзал в Москве. У меня принимают все документы, там я перечисляю в заявлении все документы, которые отдал, мне оставляют номер заявления 11848 и говорят – ждите денег в течении 30 дней.
20 августа средства мне так и не пришли. Звоню снова в колл-центр банка с вопросом «где деньги»?. Оператор банка подтвердила наличие заявления, всех необходимых документов, но сообщила, что деньги возвращаются в течении 60 дней, и мне нужно прийти в отделение банка и получить деньги 6 или 7 сентября.
Звоню в колл-центр сегодня. Оператор в течении 1 часа 12 минут проводит разбирательство, по которому выясняется, что я 8 июля написал договор на закрытие счёта карты и передал им только карту, с которой производил оплату, а договора на оказание услуг связи и выписки из банка не было. Вот не было никогда. Данные из системы удалить никто не могут, отдавайте все бумаги заново. Почувствовал себя героем фильма «Вспомнить всё», хотя до этого никогда не страдал провалами в памяти. Звоню на горячую линию банка, где оператор чуть оперативнее, за 46 минут выяснил всё то же самое, сказал, «быть того не может, что у нас что-то пропадает», но принял претензию №113441 и обещает в течении месяца разобраться с этой историей. И посоветовал все документы сдать под отдельным регистрационным номером, а потом перезвонить в банк и уточнить, не потеряли ли они документы.
Я так и не понял, как в системе банка может потеряться само заявление, но остаться его номер. Но понял, что с такими системными ошибками, как выпуск глючной виртуальной карты, а потом с утерей заявления и документов, виртуальные карты у этого банка не брать, т.к. ваши деньги потом становятся также виртуальными, и невозвращаемыми.
Тем более что никакого договора как подтверждение о покупке банк не предоставляет. Подумайте, нужна ли вам такая виртуальная карта без всяких обязательств со стороны банка.