20 сентября 2014 года я пришёл в филиал НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА "ТРАСТ" в Калининграде для оплаты очередного платежа по кредиту, который, согласно графика платежей, я должен был внести до 24 сентября. Банкомат карту не принял и я обратился к операционисту банка. Как выяснилось, срок действия карты закончился в августе. Мне была выдана новая карта. Я внес по ней денежные средства в терминал, получил чек, свидетельствующий об оплате, мне пришло СМС о том, что деньги поступили.
26 сентября в 07.10 утра я был разбужен звонком из банка "Траст" и сотрудник службы взысканий сообщила мне, что у меня оплата просрочена на 2 дня. Я сказал, что оплатил ещё 20 числа, на что получил ответ, что мне нужно срочно оплатить мою задолженность. Через 15 минут поступил следующий звонок и мне сообщили, что у меня задолженность, я ответил, что оплатил. На этот раз девушка оказалась гуманнее первой и сказала мне, что да, действительно 14 000 поступили 20 сентября, но на счёт другого кредитного договора, кредит по которому был полностью погашен мной ещё в апреле 2014 года и я должен пойти с заявлением в банк. Несмотря на то, что банк в Калининграде открывается в 9.00 мне каждые 10 минут с 7.00 поступали звонки из банка "Траст" с вопросом, когда я оплачу задолженность. После повторения одной и той же информации мне говорили, что я срочно должен написать заявление.
Виноват, каюсь, я появился в филиале банка в 12.00, потому необходимо было решить вопросы, связанные с моей работой. Сорок минут простоял в очереди, написал заявление. Операционист банка ушла с моим заявлением, вероятно, к руководству, а после прихода сообщила мне, что мой вопрос будет разбираться долго и предложила мне перезвонить, чтобы я подъехал позже. После поступления звонка, мне, надо отдать должное, было назначено время моего визита 16.00, чтобы я не стоял в очереди. В 16.00 я написал два заявления: первое по поводу перевода денег со счета на счет, второе, вместо написанного мной ранее, с пояснением ситуации.
Звонки с банка с вопросом "задолженность когда оплатим" продолжали поступать регулярно каждые 15 минут и очередной сотрудник службы взыскания задавал мне вопросы, как будто бы я не давал никакой информации предыдущим 10-15 "товарищам", звонившим мне ранее. После моего сообщения, что заявление я подал, у меня спрашивали, когда я получу на него ответ, на что я говорил, что не знаю, так как я не являюсь управляющим филиала банка в Калининграде. Звонки продолжались.
В 7.00 в субботу я не слышал звонка, так как спал. В результате звонки стали поступать на домашний телефон моих пожилых родителей с одним и тем же вопросом "платить когда будем"? Звонки поступали всю субботу и всё воскресенье с 7.00 каждые 15 минут и каждый раз очередной "взыскатель" удивлённо узнавал, что заявление написано и спрашивал, когда оно будет рассмотрено. Я рассказывал, что не знаю, ибо филиал банка не работает и я... "читать выше". В понедельник 29 сентября звонки продолжались с 7.00, вопросы были те же, но звонки, слава Богу, реже.
В 9.30 я позвонил в филиал банка в Калининграде и мне сообщили, что заявление ушло в Москву и будет рассматриваться где-то 12 дней. Звонки продолжались, вопрос был тот же, но появилось предложение от очередного «напоминателя об оплате», что для того, чтобы звонки с вопросом «где оплата» и «когда в нашем банке рассмотрят ваше заявление» не поступали во время рассмотрения заявления, я могу ещё раз оплатить, а деньги от этой оплаты пойдут на погашение следующего платежа. Я отказался от этого предложения, сообщив, что в мои финансовые планы не входит исправление ошибок сотрудников банка.
Сегодня, 1 октября, в 15.30 мне позвонили из филиала банка "Траст" в Калининграде и сказали, что деньги на счет моего договора переведены, но штраф мне всё равно начислен, потому что так решили в Москве и этот «вердикт окончательный, обжалованию не подлежит». После этого я позвонил по федеральному номеру 88007757575 и в ответ на мой вопрос почему я должен платить штраф за ошибку сотрудников банка, мне сказали, что я сам виноват, так как я не проверил соответствие карты счёту моего кредитного договора.
Вопрос: я взял в банке кредит в сумме 399 420 рублей на 60 месяцев, отдам банку 827 550, то есть я плачу банку за его услуги сумму большую, чем я одолжил у банка и при этом я ещё должен контролировать работу сотрудников банка?