Банк не хочет считать, писать, оповещать, а я осталась виновата и теперь вынуждена платить банку лишние деньги

14.10.2014 14:50
1282
3
Оценка
1
Отзыв проверен
Добрый день! Год назад стала счастливым обладателем кредита в Европлан банке. Причём 2 раза. Т.е. имею 2 кредита в банке. И бес попутал, видимо, запросить кредитный лимит на карту. Всё до этого шло хорошо, смс-ки 2 раза в месяц, что нужно до такого-то числа погасить задолженность по кредиту. Я конечно же эти числа знаю и гасила всё вовремя. Звоню я консультанту в банк и прошу открыть мне кредитный лимит. Одобрили сумму 40 000 рублей. Спрашиваю, как и когда оплачивать? Сотрудник объяснил, 5% от суммы долга и каждый месяц будут приходить сообщения с суммой минимального платежа. В договоре написано: дата платжа - 25 число каждого месяца. Я воспользовалась картой (кредитным лимитом) разумеется в апреле 2014года, насколько я помню. Платила кредит вовремя, без просрочек и тут пошли звонки из банка, причём ни мне, а мужу, потом на работу, что я денег должна банку. Думаю, как так? Как-то позвонили мужу при мне, я сидела рядом и сказала, чтобы он перестал общаться со звонящим и попросил сотрудника позвонить мне. Тот позвонил. Оказалось, я деньги не вовремя внесла. В дату платежа, якобы, нельзя, надо время, чтобы деньги зачислились на счёт. Да, надо. НО сам банк сказал зачисляется платёж от 1 до 3 дней. Мой платёж шёл 2 дня. По-моему, ст. 37 "О защите прав потребителей" никто не отменял, где чётко сказано об оплате и сроках зачисления. Претензия в банк от меня через интернет-банк не помогла. Пени всё равно капали. Ну надо же как-то зарабатывать. Ну ладно. Далее говорю, какое имеете право звонить родственникам? Тут чуть не "села" на ответ специалиста: "Ну вы же вместе живёте и это ваша семья, значит имеем права звонить всем. Почему нет-то". И это сотрудник банка! А закон РФ о банковской тайне побоку? Тут банк мне написал, что разобрались, приняли меры в отношении сотрудника. Но звонки продолжились. То звонок, то автоинформатор. И мне, и мужу, и на работу. Писала претензии в банк, опять написали, что меры приняты, но... меня просто убило... звонок от автоинформатора будет поступать на номера, указанные в договоре! Т.е. мне и мужу, и на работу. А что, автоинформатор это не разглашение информации по счетам, с требованием оплатить долг? Номера, указанные в договоре как контактные, якобы, и банк имеет право на них звонить и говорить всё, что хочется. Под контактными номерами банк подразумевает номер телефона рабочий и номер телефона, проживающего со мной лица. При заявке на кредит специалист, естественно, спросила у меня эти номера. То есть я могла бы не давать номер телефона начальника? И мне одобрили бы кредит? Сомневаюсь. Далее оплачиваю кредит как обычно, всё вовремя, но... опять просрочка. Звоню в банк, спрашиваю почему. Сказали, что в первую очередь списывается сумма долга по кредитному лимиту, а уже потом по кредиту наличными. Как сам банк ответил, что дата платежа по кредитному лимиту - 25 число каждого месяца и в договоре указана та же дата... я оплатила кредит 4.10.2014 и это далеко не 25-е. В итоге, деньги на кредитку ушли, а на кредит не хватило и опять банк наживается процентами за мой счёт. Спрашиваю, а как же смс оповещение? Или что, я должна сама ежемесячно считать 5% от суммы долга и % на сумму долга, т.к. не уложилась в льготный период + высчитывать расчётный и платёжный период и оплачивать эту сумму каждый месяц? Отлично вы придумали.Ответ банка меня поразил. Сначала они писали, что оповещением является смс, интернет-банк и насколько я помню, письменное извещения. И, якобы, банк выбрал интернет-банк и свои обязательства этим выполнил, и я должна информацию смотреть там. Я не обязана регистрироваться в интернет-банке. Я хочу получать смс, за что оплачиваю комиссию ежемесячно. Через некоторое время банк вообще написал, что смс-информирование это справочная информация и размещать в смс сумму ежемесячного платежа банк не обязан. Тогда вопрос. А зачем же вы присылаете мне уже год 2 раза в месяц сумму ежемесячного платежа по кредиту наличными? А по кредитке не присылаете, потому что неохота, не обязаны или что? И каким образом я должна узнать сумму ежемесячного минимального платежа по кредитному лимиту? Приходило смс с требованием погасить задолженность в сумме 230 рублей. Я перезвонила в банк, чтобы узнать, что это за сумма и от чего она образовалась. Консультант спросила мои данные, затем пыталась соединить с каким-то менеджером, потом сказала оставьте телефон, вам перезвонят. Видимо, у банка такая фишка "Вам перезвонят", если консультант не знает ответа на вопрос. Это уже не первый раз за время пользования кредитом. Никто ещё ни разу не перезвонил. Кроме карты Европлана у меня имеются карты ещё трёх банков. Например Банк 1- даже при отключенной у меня услуге смс-оповещения каждый месяц присылает мне информацию о сумме минимального платежа. Проблем нет и не было. Банк 2- сто раз оповестит смсками о сумме платежа, дате платежа и ещё на электронку пришлёт выписку. Банк 3 - такая же история. Чем же Европлан отличается я не могу понять? Или это позиция банка? Ты сам думай, считай когда и сколько тебе платить, будешь иметь просрочки, о которых банк оповещать не обязан и сам думай просрочил или нет, а мы с тебя денег поимеем. К тому же сначала снимем все проценты и пени, а потом основной долг. А потом ты опять оплатишь кредит, денег не хватит, опять пени, опять банк не обязан никому ничего говорить. Мне по началу нравился этот банк, несмотря на то, что под видом автокредита выдают обычный потреб под бешеный процент. Даже друзьям хвалила банк. А итог какой? Смс - не обязанность банк, просрочка платежа -не обязанность сообщать клиенту, дата платежа - думай сам. А то, что в договоре написано - это просто так. Сотрудники совершенно неквалифицированные. Отдел взыскания не знает элементарных законов, консультанты.. 70% не могут ответить на поставленные вопросы. Крупнейшая лизинговая компания. Это кошмар, а не банк. Пусть суммы просрочек небольшие, я обязательно обращусь во все вышестоящие органы, в суд. В досудебном порядке банк не хочет решать проблему. Звонки, комиссии, зачисление денег на счёт неделями, непонятные объяснения сотрудников банка. Я понимаю, если бы я была неплательщиком, отказывалась бы платить, вносила деньги не вовремя. А здесь банк не хочет считать, писать, оповещать, а я осталась виновата и теперь вынуждена платить банку лишние деньги. И ещё вопрос банку. Из-за этого всего сырбора, я так понимаю, моя кредитная история испорчена? [b] Администратор: [/b] Автору: уточните, Вы отправили необходимые данные в банк? Если да, то укажите дату. [b] alenka_m73: [/b] Да, необходимые данные я отправила в банк сразу же, 14.10.2014 в 15:15.
Бинбанк Столица
2014-10-17T09:32:00+04:00
Уважаемая alenka_m73! На основании Вашего отзыва сообщаем следующее: Вами был осуществлен перевод денежных средств из стороннего банка на карту «Европлан Автоклуб» 21.09.14. Данная сумма поступила на счет 23.09.14. Обращаем Ваше внимание, что при переводе денежных средств с карты стороннего банка на карту «Европлан Автоклуб», денежные средства моментально доступны для проведения операций по карте (оплата покупок, снятие наличных). Для проведения операций по счету (переводы, погашение кредитов) средства доступны в течение 1-3 рабочих дней. Это связано с тем, что при осуществлении данных переводов зачисление средств на счет карты происходит в течение 1-3 рабочих дней. На основании Вашего обращения о качестве работы отдела с проблемной задолженностью проведено расследование и прослушаны звонки. В ходе проведенного расследования была выявлена ошибка сотрудника отдела по работе с проблемной задолженностью, который предоставлял данные по Вашей задолженности третьему лицу без идентификации. В настоящее время номера телефонов, которые Вы указали в анкете, скорректированы и смс-сообщения с информацией о Вашем ежемесячном платеже не должны поступать третьему лицу. Данная информация доведена до руководства, Банком предприняты все необходимые меры по отношению к сотруднику и приложены все усилия, для предотвращения возникновения подобной ситуации в дальнейшем. Примите, пожалуйста, наши искренние извинения за данную ситуацию. В рамках действующего законодательства и заключенного между Вами и Банком договора, в целях возврата просроченной задолженности Банком могут осуществляются звонки по контактным номерам, указанным Вами при оформлении договора. Поскольку автоинформатор оповещает о необходимости погасить текущую задолженность без указания параметров кредитования, в данном случае разглашение информации третьим лицам отсутствует. В соответствии с п.4.2.2. Приложения № 3 к Правилам Комплексного Банковского Обслуживания «Услуга СМС-информирование позволяет Клиенту круглосуточно получать на Мобильный телефон уведомления в формате СМС-сообщения о проведенных Операциях и Расходном лимите. Предоставляемая в СМС-сообщении информация носит справочный характер и направляется с целью уведомления Клиента о совершенных Операциях. Официальная информация об Операциях, произведенных по Счету, указывается в выписке по Счету. Информация, направленная в СМС-сообщениях, не может являться основанием для предъявления Клиентом Банку претензий, заявлений и требований.» Таким образом, услуга СМС-информирования не предусматривает направление уведомлений о предстоящей сумме ежемесячного платежа по кредитному лимиту. Смс-оповещение о датах и сумме платежей по кредитным договорам и кредитному лимиту поступают всем клиентам, независимо от подключения услуги смс-информирование. При поступлении денежных средств на счет Вашей карты в первую очередь данные средства учитываются в счет погашения платежа по кредитному лимиту. В соответствии с п.5.9 Приложения № 1 Правил Комплексного Банковского Обслуживания клиенту необходимо проверять и контролировать состояние счетов по текущим договорам: Уведомление об исполнении Банком распоряжения Клиента в электронном виде, либо при совершении Операции с использованием электронного средства платежа, направляется Клиенту с использованием Интернет-Банка или Мобильного Банка в Личный кабинет Клиента, и/или путем направления СМС-сообщений не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения распоряжения, совершения Операции. При информировании об Операции, совершенной с использованием электронного средства платежа несколькими способами Банк считается выполнившим обязанность по уведомлению Клиента с момента направления Клиенту уведомления о соответствующей Операции хотя бы одним из способов, предусмотренных настоящим пунктом. При этом основным каналом для направления Банком уведомления о совершенной Операции является Интернет-Банк. В случае появления у Банка информации о Компрометации Интернет-Банка, Мобильного Банка, уведомление о совершенной Операции направляется любым из предусмотренных настоящим пунктом способов за исключением Интернет-Банка, Мобильного Банка. Моментом получения Клиентом уведомления о совершении Операции с использованием электронного средства платежа является: при направлении уведомления с использованием Интернет-Банка, Мобильного Банка – момент отправки Банком уведомления, при направлении уведомления путем направления СМС-сообщений – получение Банком отчета о доставке СМС-сообщения с уведомлением о совершенной Операции. При любом способе уведомления об Операциях с использованием электронного средства платежа, Клиент обязуется не реже, чем 1 (Один) раз в день самостоятельно проверять представленные с использованием вышеуказанных средств связи сведения для контроля Операций по Счету. Обязанность Банка осуществлять информирование об исполнении Банком распоряжения Клиента в электронном виде, либо об Операциях с использованием электронного средства платежа считается исполненной надлежащим образом при направлении уведомления с использованием Интернет-Банка или Мобильного Банка в Личный кабинет Клиента и/или путем направления СМС-сообщений (в случае невозможности направить уведомление по основному каналу). Обращаем Ваше внимание, что при поступлении денежных средств в счет погашения платежа по кредиту в первую очередь списываются комиссии согласно тарифам банка, просроченная задолженность, просроченные проценты в случае их наличия. Подписав Предложение по Комплексному Обслуживанию, Вы согласились и приняли все условия данного Предложения, ПКБО, приложений к ПКБО и Условий Банка. По любым вопросам, связанным с оплатой ежемесячных платежей, текущим счетам, Вы можете обратиться через Интернет Банк или в контакт-центр Европлан Банка по номеру 8-800-250-80-85. В соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях» Банк обязан сообщать информацию о платежной дисциплине по кредитам Клиентов в Бюро кредитных историй (БКИ) не позднее 10 дней с момента наступления соответствующих событий по кредитному договору. В связи с этим Банк рекомендует Вам впоследствии не допускать просрочек в оплате ежемесячных платежей по кредитному договору. C уважением, Европлан Банк