Добрый день.
Хочу поделиться невероятной по своему идиотизму ситуацией по методам работы Сбербанка при получении ими постановления от федеральной службы судебных приставов на взыскание/арест по требованию судебных органов по отношению к их клиенту, в данном случае ко мне.
Итак, в хронологическом порядке. 26.09.14 в 11:04 с номера 900 пришло смс следующего содержания: "операция взыскания/ареста по требованию судебных органов на сумму 500.00р. Баланс: 36 037,69р. Информация на сайте Фед. Службы Судебных Приставов, раздел Банк данных исполнительных производств и в Контактном центре Банка". Сразу же следом пришло еще одно смс: "операция взыскания/ареста по требованию судебных органов на сумму 268.89р. Баланс: 35768,80р. Информация на сайте Фед. Службы Судебных Приставов, раздел Банк данных исполнительных производств и в Контактном центре Банка".
Естественно, я сражу же позвонила в Контактный центр Банка. Где, переключив меня между специалистами 5 (!!! коллеги-очевидцы не дадут соврать) раз, причем каждому специалисту приходилось рассказывать историю с начала, мне пояснили, что Сбербанк получил постановление от судебных приставов о наличии на меня исполнительного производства о неуплате штрафа в 500р. в связи с чем эти самые 500р. они на карте заморозили. По поводу второго смс и суммы в 268.89р. мне дать пояснения не смогли, поэтому далее буду рассказывать только про "понятные" 500р. В целом мне сказали, что Сбербанк просто выполняет постановление приставов и все вопросы нужно решать с приставами, а не с банком (кто-то что-то слышал про клиентоориентированность, м?).
Не буду писать о том, что до приставов нереально дозвониться/дописаться/достучаться, так как речь все-таки про действия Сбербанка. Упомяну только, что на сайте приставов в должниках я в тот день себя нашла по одному исполнительному производству от 16.09.14 на сумму 500р., ок.
Оплатив все имеющиеся у меня штрафы и смирившись, что 500р. так и остались с карты "заморожены", т.е. по факту штраф оплачен дважды, я радовалась не обнаружив себя через неделю-другую в должниках на сайте судебных приставов. Всё, меня там нет в базе, всё уплачено.
Но, как выяснилось 12.11.14, история со Сбербанком была не закончена. Придя в отделение для внесения ежемесячного платежа по кредиту, взятому в Сбербанке, обнаруживается, что вклад на который в рамках кредитного договора я вношу сумму ежемесячного платежа, ушел в минус (-200 с чем-то, точно не помню сумму). А также данный вклад арестован. Это видно в личном кабинете в Сбербанк-онлайн. И ни через банкомат, ни через Сбербанк-онлайн нельзя внести (!) сумму платежа по кредиту (!!!) потому что вклад арестован. Пришлось внести деньги через операциониста на сберкнижку, иначе была бы еще какая-нибудь история с пенни за просрочку платежа. И доказывай им потом:) На мой вопрос операционисту почему арестован вклад мне выдали распечатку. И, о чудо. Всё то же исполнительное производство от 16.09.14 на сумму 500р. от федеральной службы судебных приставов. Ничего нового. Хочу на всякий случай отметить, что данный вклад - это не та карта, о которой речи шла выше и с которой было списано 2 суммы 26.09.14.
Сразу, 12.11.14, звоню в Контактный центр узнавать каким это образом вклад, на который я каждый месяц кладу сумму, чуть больше суммы платежа по кредиту, вдруг, оказался в таком минусе и почему с него (видимо?) тоже сняли 500р., если уже сняли с карты. Оператор Елена не смогла мне помочь и переключила на оператора Евгения. С которым мы выяснили что, поскольку в постановлении от судебных приставов написано об "аресте на сумму 500р. на счетах/вкладах" Сбербанк "морозит" взыскиваемую сумму на ВСЕХ счетах/вкладах клиента. То есть в моем случае, при наличии 2-х счетов (2 карточки у меня) и 2-х вкладов за предписание на сумму 500р. было заморожено 2000р. - по 500р. на каждом счете и вкладе. Включая зачем-то кредитный. А знала я только об одной операции, потому что только к одной карте подключено смс-оповещение. Дальше больше. Мы с Евгением выяснили, что для того, чтобы "разморозить" назад эти 2000р., раз с судебными приставами вопрос по 500р. я уладила, мне теперь нужно получить у судебных приставов постановление о снятии ареста и предоставить его Сбербанку. Занавес.
Что хотелось бы отметить:
1. При "заморозке" денег судебные приставы и Сбербанк вполне обошлись без меня. Но для "разморозки" теперь мне нужно ехать к приставам, получать от них письмо "претензий не имеем" и передавать его Сбербанку. А сами, не?
2. Для Сбербанка я в первую очередь клиент. Ну пришло постановление от приставов, ну ок, закон есть закон. Но ПОЧЕМУ Сбербанк мне не позвонил и не предупредил?! Мол так и так, на вас письмо, мы вынуждены заморозить столько-то средств на всех счетах, вот предупреждаем вас. Они же регулярно звонят по всяким пустякам, предлагают кредиты и т.д.
3. Почему при первом "разборе полетов" с Контакт центом по списанию, о котором я узнала из смс никто из 5-ти (!!!) общавшихся со мной операторов Контакт центра не уведомил, что аналогичная сумма заблокирована и на второй карточке и на обоих вкладах. Особенно с учетом того, что один из вкладов используется только в рамках кредитного договора. Как, ну скажите как, я должна была узнать об этих трех "заморозках" и об аресте вклада.
4. Зачем блокировать сумму на всех счетах/вкладах? Почему нельзя это сделать там, где деньги есть? И не уводить клиента в минус там, где денег нет?
5. А если бы у меня было 10 счетов/вкладов в Сбербанке, то при предписании в 500р. они бы заблокировали 5000р.? Ну смежно же, нет?
6. Риторический вопрос: помните второе смс на сумму 268.89р.? А это вообще что?! Ни у приставов, ни у Сбербанка предписание на эту сумму не фигурирует вообще. Даже если это пенни за просрочку штрафа, разве это не должно быть как-то оформлено?
У меня все, Сбербанк, я была о вас лучшего мнения. Очень, очень меня разочаровали. С уважением, Ваш бывший клиент.