Решил вставить свои 5 копеек про ТГБ как форумчанин, отмеченный "благодатью" модераторов banki.ru за изложение реальных фактов из жизни некоторых банков. Надеюсь, этот пост не удалят.
Итак, потребовалось найти в Санкт-Петербурге банк для вклада. Время сейчас смутное, решил сначала сформулировать критерии, каким должен быть депозитный банк:
1. Небольшой банк (чтоб денег у АСВ хватило, если наступит страховой случай).
2. Инорегиональный банк (они изобретательнее, гибче, живее, чем местные банки).
3. В своем регионе банк должен быть значимым (быстрее ЦБ вынужден будет отреагировать, если трудности возникнут).
4. Банк должен вписываться, но не на пределе, в нормативы ЦБ. Иметь уровень текущей ликвидности - не хуже "удовлетворительно" с положительной тенденцией, а также соотношение высоколиквидных активов и привлеченных средств - не хуже "удовлетворительно" с положительной тенденцией.
5. Предлагать рыночные ставки по рублям и валюте (с учетом ограничений ЦБ и здравого банкирского смысла).
6. Формулировать адекватные текущей смутной ситуации условия вкладов (возможность забрать до вменяемого НСО вклад без резкой потери процентов).
7. Быть расположенным близко к станции метро и предоставлять возможность нормальной парковки около банка.
8. Иметь "закрытую" кассу (в некоторых банках, активно рекламируемых banki.ru с суперставками, кассы прям в оперзале - смотри, не хочу).
9. Отсутствие "черной метки" от ЦБ по поводу отмывания денег.
Около ст. метро "Озерки" на пр. Энгельса есть торговый центр, в котором на первом этаже десяток отделений банков буквально как солдаты в строю выстроились - на любой вкус. Под мои критерии попал только один банк - отделение Торгового городского банка из Твери.
01.11.2014 пришел в отделение, провел там минут 40. Открывал вклад, подключался к интернет-банку, оформлял пластик. Передо мной было 4 человека. Стесняюсь сказать, но девочка работала - аж пар из ушей валил. :achtung: Потом еще несколько раз приходил - очередь 1-2 человека, максимум 10 минут на операции (бывает в кассу еще народ набегает за переводами да обменом).
Интернет-банк оформляли, по-моему, недели 2. Не, не так, а вот так - ДВЕ НЕДЕЛИ! :wall: Интернет-банк бисовский, сделанный программистами для "юзверей". :vnature: По картам - отдельный Handy-банк с совершенно отмороженными тарифами. :quotes: Сами карты под Уралсибом. Карточная поддержка не имеет 800-го номера. Короче, полный мрак. :shock&fall:
Тарифно-техническая средневековость компенсируется обязательностью и профессионализмом сотрудников как отделения на Энгельса, так и центрального офиса в Твери. Общение - все по деловому.
В отделении на пр Энгельса. Сотрудник Светлана. Вменяемые и честные ответы на задаваемые клиентом вопросы о валюте, интернет-банке, пластиковых картах. Имеется ввиду честные - это когда "Не знаю, с такой ситуацией не сталкивались в отделении, уточню у питерских коллег и в центральном офисе. Перезвоню, если срочно или отвечу при следующем Вашем посещении". Центральный офис в Твери - звоню глубоко вечером 08.11.2014 в Тверь с вопросом о деньгах из другого банка. Оператор Елена уточнила сумму и дату платежа, извинилась, что не может ответить так как выходные, сказала, что взяла вопрос на контроль и что в понедельник отзвонит. Действительно 10.11.2014 утром позвонила, информацию сообщила.
С местным питерским начальством Торгового городского не общался, так как все вопросы по деловому решались на уровне специалистов отделения. Если с уважаемой svsava действительно так разговаривали по телефону местные питерские руководители, то это, конечно, не есть гут. Клиент всегда прав, даже когда он не прав. =
Вот как-то так. Ставлю 5 сотрудникам и особо той грамотной голове в центральном офисе в Твери, которая придумала адекватные (с моей личной точки зрения) депозиты. Тарифно-техническое средневековье по расчетным операциям не оцениваю.
Повторюсь - банк для депозитов, а не расчетов.