Хочу сказать о банке и об отделении у метро пр. Ветеранов (СПб) и хорошее и плохое:
ПЛОХОЕ:
- сами в банке не попытались организовать очередь, ни охранника ни привлекли, и сами отстранились. В итоге очередь идёт совершенно неравномерно, люди приходят когда очередь уже "прошла", или придёт нескоро. Организовала журнал какая-то инициативная группа, потом журнал пошёл по рукам, и никакого порядка и регламента (хотя его можно ЛЕГКО создать, хотя бы неофициально). Всё на усмотрение неорганизованной ТОЛПЫ с соответствующим менталитетом. Зачастую это приводит к конфликтам. Короче, банк оказался неготов к наплыву клиентов.
- Договора составляют и переоформляют ОЧЕНЬ долго. Есть банки, которые делают это в ДЕСЯТКИ РАЗ (это не преувеличение) быстрее. Кроме того договора имеют огромное количество страниц, содержат излишества, которые другие банки выносят в Правила обслуживания и т.п. документы. При работе с клиентами составляется множество ненужных и лишних бумажек, и делается это крайне долго и медленно. Как я понимаю, это проблема всего банка, а не конкретно этого отделения.
- Раздел Санкт-Петербург, как и некоторые другие разделы сайта банка не просто "висит", а показывает БЕЛИБЕРДУ, и внутреннюю информацию хостинга банка, что клиентам видеть не надо!
ХОРОШЕЕ:
- Догадались оформлять доп. соглашения к старым договорам в упрощённом порядке без очереди. Причём на выгодных для клиентов условиях повышают проц. ставку. Более того, указано, что банк имеет право в дальнейшем повысить ещё ставку. Правда это указано как право банка, а не обязанность. К сожалению, об этих доп. соглашениях люди узнают случайно при разговорах "в толпе". Многие, как и я, находятся в очередях по четыре дня, и потом случайно узнают. К счастью, когда я узнал, то очень быстро смог получить доп. соглашение, которое делает лично управляющий за считанные минуты, а за это время успевает даже к принтеру сбегать, которого у него нет в кабинете (сэкономили).
- В офис банка для клиентов принесли несколько упаковок воды. Подозреваю, что об этом позаботился банк.
- В кассах очередей нет. С организацией по работе с наличкой у этого банка всегда было хорошо, и сейчас неплохо.
UPD: не могу не добавить, что несмотря на то, что автор другого отзыва написала, что управляющий этим офисом не помогает операционистам, но фактически он мне сегодня оформлял доп. соглашение, и ряду других людей на моих глазах. Делает он это очень быстро и чётко, успевает сбегать к принтеру сколько нужно раз.
Ему бы две-три вещи добавить, и будет очень хорошо:
- Список очереди дать охраннику, а не просто на откуп толпы.
- Предложить, пусть неофициальный, но регламент очереди. Например те, кто из-за чрезвычайной неравномерности хода очереди пропустил свой номер менее чем на 50 или 60 человек, не вычёркивается, и обслуживается в этот день после тех, кто есть в очереди, чей номер подходит, и кто на этот момент УЖЕ находятся в отделении банка. Те, чей номер прошёл не более чем на тридцать человек, обслуживается следующим, т.е. считается первым в очереди. Если прошло более 60 человек, очередник вычёркивается из очереди, и может записаться вновь. Простой регламент даст людям свободу, не нужно будет сидеть целыми днями, и не будет конфликтов с теми, чья очередь неожиданно прошла.
- Повесить на входе (а не на задворках) крупное объявление о том, что для подписания доп. соглашения отдельная очередь не нужна, можно обращаться отдельно.
Центральный аппарат банка на сайте такое объявление видимо, вывесить не может, да и сам сайт полуубитый, так что полезная инициатива не помешает.