Имею кредитную карту. К интернет-банку не подключён. Оплачиваю счета ЖКХ и т.п. через веб-сайты соотв. организаций. Обычно работало. Сбои бывали, но редко.
31.12.2014 оплатил ЖКХ-Москва (через pay.mts.ru) и Мосэнергосбыт (там адрес длинный, на память не помню). Также 31.12.2014 карта ещё работала при "физической" оплате (магазин Седьмой континент)
С 31.12.2014 г. по наст. вр. не пользовался.
Сегодня 03.01.2015 г. полез заплатить через интернет, и в двух местах отказали:
а) Ростелеком (сайт rt.ru, обслуживает Сбербанк). Пишет "отказ платёжной системы".
б) МГТС (сайт pay.mts.ru, обслуживает вроде бы Альфа-банк). Пишет "платёж не выполнен по техническим причинам".
Собирался также выезжать в город и карточкой расплатиться "физически" на заправке Газпромнефть (пока не пробовал, не знаю). Но уже понятно, что надо и кэш с собой на всякий случай тоже прихватить. So. Это то, о чём я думаю (то есть уже карточки перестали работать) или ещё образуется...
[b]P.S. 18.01.2015[/b]
Итак. Физ. лицо. Имею кред. карту Visa Platinum, выданную в сентябре 2014 г. Лимит 250 тыс р под 24% годовых. Она, кстати, сегодня перестала работать при физической оплате в магазине. Но это уже и не новость, судя по другим отзывам.
Беспокоит же меня две вещи:
а) непонятная логика начисления долга
б) абсолютная невозможность понять эту логику, т.к. нет никакой возможности добиться разъяснений от банка
Итак. События примерно так развивались:
1. в сентябре пользовался мало, и 24 октября полностью вернул задолженность, возникшую за сентябрь (т.е. в льготный период уложился);
2. в октябре пользовался уже более интенсивно, но, всё равно, 24 ноября полностью вернул задолженность, возникшую за октябрь (т.е. в льготный период уложился);
3. в ноябре истратил 3/5 кред. лимита, и 24 декабря СОЗНАТЕЛЬНО НЕ ВЕРНУЛ полностью задолженность, возникшую за ноябрь. Вернул некую часть, раза в три превышающую минимальный обязательный платёж. Т.е., решил что выгоднее заплатить %, чем вернуть полностью.
и вот дальше стали происходить непонятные вещи, а именно:
4. 25 декабря сформировался долг, чуть больший того, которого я ожидал и рассчитал сам. Всё равно это не понятно, но т.к. и у меня возможна арифметическая ошибка, то озадачился, но большого значения не придал. Тут и праздники на носу и сами понимаете, что творилось.
5. 01 января сформировался долг, уже в разы превышающий то, что я ожидал и рассчитал сам. И это мне уже непонятно совершенно.
Есть несколько предположений.
Во-первых, ведь было увеличение % ставки по кредиту (хотя обещалось, что оно - для новых клиентов, а на существующих не распространяется).
Во-вторых, сбой учётной системы. Читал отзывы юр. лиц о каждодневном изменении даты поступления платёжного поручения, и вроде сошлись на том, что это не злонамерено, а просто глюк программистов. Раньше никогда задержек не было, вот глюк раньше и не проявлялся
В-третьих, допускаю, что сам ошибаюсь и не понимаю логику начисления %.
Но в любом случае, хочется пояснений.
По телефону и веб-форме запроса в банк реакции нет.
Обратился непосредственно на е-мейл сотрудницы, которая со мной общалась по поводу выдачи карты. Хоть оно и не входит в её компетенцию, но она дальше подсказала е-мейлы сотрудниц, которые занимаются выписками. Обратился к ним, но и от них тишина. Наконец, обратился в отделение ОО Азовский, и операционистка сама пояснить не смогла, но обещала узнать в центральном отделении и ответить, и тоже тишина.
Видимо, Банки.ру - это уже последний интерфейс.
Насколько я понимаю, есть некий предельный конечный срок подачи претензии, иначе выписка будет считаться засчитанной. Надеюсь, что завтра ещё не поздно. Попытаюсь вручить бумажный запрос в ОО Азовский, а если не получится, тогда уже заказным письмом. Банку желаю выплыть. Но ... каждый сам за себя, и со своим вопросом тоже разобраться хочу.