Начну со стишка-порошка:
глеб прокричал я не превысил
мне власти выданной объём
мы глеба в целом понимаем
но бьём © шаг
Так получилось, что последние два отзыва я банк в основном обоснованно ругал. И так, по итогам года:
Минусы:
- еще раз про заказ документов. Документы делаются ("готовятся к отправке") две недели. Как по мне, так это (проблемы с "фиксацией обязательств") больше всего подрывает доверие к банку.
- слабоинформативные (и вредны прежде всего для банка) сообщения об ошибках.
Пример: пытаемся провести межбанк в выходные или утром понедельника - отказ "по техническим причинам". Если бы было написано "в выходные межбанк не принимаем, повторите в понедельник в 10 утра" то примерно десятка негативных отзывов тут бы не было. Также, на форме платежа написано, что платежи принятые выходные будут исполнены в рабочий день(и на почве несоответствия ожиданий случается подрыв доверия).
- довольно молчаливое (хоть и в рамках договора) уведомление об изменении тарифов (через сайт). При этом по 2-3 смски в месяц "связного клуба" с маркетинговым булшитом. (Хотя, пока я пищу этот отзыв, пришло всё-таки смс-уведомление о пересмотре тарифов).
- подлянка в 75р. за выдачу наличных. Ну оставили бы хоть 1-2 бесплатных снятия в месяц. Понятно, что банк борется с выводом рублей через банкоматы, но это как-то очень радикально.
- небольшая подлянка с тем, что суммой вклада(к примеру, SAFE15) признаётся первая поступившая на счёт сумма. Уверен, внимательные пользователи это увидели и сделали первое пополнение на тысячу рублей. Но момент всё-таки не очень приятный, т.к. особо нигде не указывается какие обязательства формирует что-то подобном.
Плюсы:
- Qbank всё также удобен и в основном работает.
- перевыпуск прошел нормально, нужно было всего лишь один раз позвонить в КЦ.
- Банк в рамках лимитов (кажется, большинству пользователей они действительно не сильно вредят; а вредят тем, у кого срывается крупная покупка) без комиссии исполняет межбанк (последние два перевода пришли в другой банк на след. рабочий день после отправки)
- оплата пластиком вполне работает.
- специалисты КЦ в основном в рамках своей компетенции адекватно решают возникающие вопросы.
- особенно отмечаю отличное качество (точность и степень подробности) консультаций по электронной почте.
- отсутствие неадекватно больших ставок по вкладам типа SAFE. Похоже, банк всё-таки думает о том моменте. когда ему придётся платить проценты по этим вкладам.
Таким образом:
Лимиты на выдачу из банкомата заставили меня выложить карточку из кошелька и перевести бОльшую часть баланса на депозит. Вместо неё теперь сбер (маркетологи связного, слышите, это полное поражение!). Как расчётный, к сожалению, банк более не работает. При наличии SAFE можно оставить немного на пластике на обслуживание и смс-информаирование. Как накопительный - вполне (страховка, надеюсь, сработает).
В целом за год - всё прилично. Но ситуация меняется не лучшим образом.
PS С лимитами я вспоминаю исторический случай альфабанка, который в некоторый момент времени перестал отдавать нал и тем самым спас себя и своих клиентов. Моей структуре расходов что-то подобное пока не вредит (не исключено, что у других ситуация иная). Конечно, нотки истерики в действиях банка есть, но риски оценивает каждый для себя сам. Я пока считаю их несущественными, существенными они станут в тот момент, когда банк начнёт впрямую жульничать с процентами или межбанком.
Искренне надеюсь, что в сложившейся ситуации банк продолжит исполнять свои обязательства, хоть и "со звёздочками".