Добрый день!
Обратилась 12 марта примерно в 13.00 в отделение банка ВТБ-24 г. Солнечногорска за простой услугой - Перевод без открытия счета (ПБОС). С посёлка, где я живу, до Банка добираться около 1 часа, не близко. Выбрала именно этот банк, потому что ранее пользовалась таким продуктом как автокредит, который успешно закрыла, также в связи с тем, что Банк вызывал доверие в профессиональном плане, уверенность в том, что меня обслужат компетентные сотрудники в результате пропала, я была крайне разочарована как самими сотрудниками, так и банком ВТБ-24 в целом.
В итоге так и ушла ни с чем. :omg:
Консультант мило улыбнулась мне и моему ребенку, уточнила суть вопроса и направила к "специалисту" Т-евой Анастасии Ивановне. Сотрудница не представилась, не спросила моё имя и т.п., как полагается в такого рода учреждениях. Думаю ладно, главное чтобы решили суть вопроса, что было очень важно. Сообщив, что необходимо сделать ПБОС физическому лицу по реквизитам (внести алименты), Т-ева А.И. сначала сказала, что данную операцию выполняет кассир, потом сообщила что кассир ПБОСы осуществляет только юридическим лицам, в результате ПБОСы в ВТБ24 физическим лицам вообще не производятся(!). "Вы можете перевести денежные средства только с банковского счета, окрытого в нашем Банке, при этом комиссия составит 200 рублей"- сообщила Т-ева А.И. Хорошо, думаю, главное перевести денежные средства и решить вопрос. Для этого у меня запросили заполнить анкету Выгодоприобретателя, так как в назначении платежа я указывала ФИО за кого я совершаю данный платёж. При этом данных об этом лице я не знала, поэтому сказали анкету можно тогда и не заполнять.
В целях исполнения Федерального закона от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положения ЦБР от 01.01.01 г. «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Банк обязан устанавливать и идентифицировать выгодоприобретателя, то есть лицо, к выгоде которого действует Клиент Банка. Насколько мне известно данная анкета выгодоприобретателя заполняется - в случае осуществления перевода свыше 15 000 рублей с указанием в назначении перевода выгодоприобретателя – третьего лица, к выгоде которого действует клиент. При чем тут моя ситуация - непонятно, так как перевод составлял всего 100 рублей. :( А это лишне потраченное время! Задержка обслуживания других клиентов в банке, которые уже ожидали своей очереди.
Я уточнила у сотрудницы могу ли я в дальнейшем совершать данные переводы по оплате алиментов без паспорта на сумму до 15000 руб., так как паспорт будет на переоформлении. На данный вопрос мне категорично сообщили, что - нельзя! Я попросила уточнить, в результате сотрудница пригласила руководителя - гр-ку М-нову, которая также сообщила что нельзя. Чуть позже гр-ка М-нова, проконсультировавшись с кассовым работником, сообщила, что до 15000 руб. возможно только обмен валюты. :(
Федеральный закон от 07.08. 2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" гласит, что к операциям, не требующим идентификации физического лица относятся ...операции, связанные с уплатой алиментов. Так возможно ли или нет проводить платежи по уплате алиментов без паспорта РФ в банке ВТБ-24 или нет? Так и непонятно.
Счет наконец открыли, безналичный перевод оформили, документы подписаны. Я решила уточнить про Банк-онлайн и тут Т-ева А.И. сообщает (!), что без паспорта дома вы сможете по Банк-онлайн совершать переводы, где комиссия составляет всего 20 рублей. :fool: Ура! Какая радостная новость и без паспорта можно переводы совершать и комиссия не 200, а всего 20 рублей. Наконец-то мою проблему с переводами решили. Очень удобно, чтоб с детьми так долго не добираться до банка и банку хорошо - возможность сократить очередь клиентов в отделении и т.п. Конечно говорю подключайте, я и этот платеж дома сделаю и в дальнейшем буду совершать платежи. В дальнейшем думаю вклад дистанционно открыть... Размечталась... недолго.
Просидев в отделении с ребенком около часа, мне сообщают, что подключить Банк-онлайн не представляется возможным, так как происходит какая то ошибка при вводе данных. :wall: Прошу уточнить в чем проблема, говорю я подожду сколько надо, только подключите и внесите на счет денежные средства, на что операционист Т-ева А.И. сообщила, что исправить проблему возможно только через сутки, так как у них какая-то новая программа и сейчас она не может исправить ошибку. Я прошу - позвоните, сделайте всё возможное, на что мне в подключении услуги было отказано, только через сутки. А это опять час добираться, неизвестно сколько ждать в очереди, транспортные расходы и т.п. Моему печальному возмущению не было предела, ребенок истомился в ожидании.
В итоге:
- подключить Банк-онлайн мне не смогли;
- перевод так и не оплачен;
- никаких банковских продуктов мне предложено не было, хотя была заинтересована, пока сидела в ожидании, страхованием имущества.
И самое главное, в конце обслуживания никаких (!) извинений, ни обратной связи, не дали даже визитку, не попросили номер телефона - ничего! Хотя я всё понимаю, проблемы с программами... но элементарное "Извините" за технические проблемы от лица Компании, тем более такой известной как ВТБ-24, я конечно такого не ожидала. Очень разочарована, рекомендовать своим друзьям и коллегам уж точно не стану, придётся искать Банк с более лояльным подходом к клиентам.
Спасибо за понимание!