Ошибки в Интернет-банке стоят денег

30.03.2015 23:43
2451
3
Без оценки
Банком "Русский Стандарт" я пользовался более 5 лет, причём исключительно как вкладчик: кредитов в банке никогда не брал, кредитных карт не открывал. По инициативе банка открыл себе карточку "Банк в кармане Голд", один из плюсов которой - повышенный процент на остаток собственных средств. К сожалению, дополнительно к этим процентам "просто так" мне подарили кредитный лимит по карте, от которого никак нельзя отказаться и никак нельзя его изменить. А получился этот лимит аж 150000 рублей. Шли годы, всё было замечательно: банк своевременно начислял проценты, я хранил в нём деньги, делал с карточного счёта переводы и платежи (а система платежей в "Русском стандарте" весьма развитая, получателей много). Но в декабре прошлого года впервые за многие годы произошла первая проблема: интернет-банк при осуществлении платежа [B]никогда[/B] не пишет фактическую сумму комиссии: только цитирует тариф по карте "комиссия 10 рублей за счёт собственных средств, 4.5% за счёт кредита": какая сумма фактически будет списана - загадка, которую пользователь должен решить самостоятельно. А так как при этом интернет-банк пишет "доступные средства: ХХХХ рублей" (которые включают в себя кредитные средства), то надо каждый раз в уме держать величину ненужного мне кредита, вычитать её из "доступных средств", чтобы случайно не уйти в этот самый кредит. И вот, впервые за долгие годы работы с банком, это случилось: другие денежные средства должны были поступить на мой счёт этим же днём (пополнение счёта карты), а платёж я сделал, не заметив, что поступление ещё не произошло. Интернет-банк никак меня не предупредил, что я залезаю в кредит, нигде не написал, что мне не хватит собственных средств. В итоге - 1800 рублей комиссии были списаны моментально! Хотя в полночь этого же дня счёт был благополучно пополнен внешним переводом, и банк фактически просто так выиграл 1800 рублей, ведь мой перевод за счёт "кредита" "ушёл" в другой банк только следующим днём. Проблема в данном случае не в том, что я "невнимательно читал тарифы" и т.д., а в том, что интернет-банк никак меня не предупредил о недостатке собственных средств, довольствуясь общими словами "либо 10 рублей, либо 4.5%" - так быть не должно. Простое предупреждение "у вас недостаточно собственных средств" - и проблемной ситуации не возникло бы. Я написал о проблеме через систему сообщений в ИБ, получил ответ, мол, сам виноват, а ИБ они исправить не могут. Второй случай произошёл уже в феврале. Мне на карту перевели деньги друзья, сделав перевод "с карты на карту". В банке РСБ у меня кроме "БВК Голд" открыта и простая зелёная карточка "Банк в кармане", по которой начисляется маленький %, но реквизиты которой я не боюсь "светить", т.к. не храню на ней денег. У этой карты нет никакого кредитного лимита. Именно её номер я и сказал друзьям. Перевод от друзей зачислился почти моментально: интернет-банк написал мне "Доступные средства: ХХХХХ рублей". После чего я в ИБ сделал внутренний перевод собственных средств с одной моей карты на другую мою же карту внутри банка РСБ. Каково же было моё удивление, когда в конце месяца я (случайно!) увидел, что по зелёной карте без кредитного лимита у меня долг 300 рублей. Откуда? Оказалось, что хотя банк зачислил средства на карту "моментально", и даже позволил мне их переводить, на самом деле это была "операция с авторизацией", в итоге, я якобы воспользовался несуществующим кредитом (овердрафтом), и мне начислили очередные комиссии/проценты. И никого не смутило, что ИБ должен был бы предупредить о возможных комиссиях и овердрафтах, да и вообще не давать мне тратить деньги по карте, если они ещё "не авторизованы". Но при переводе с карты на карту ИБ написал мне "Комиссия: 0 рублей. За счёт кредита: не предусмотрено" - и ничего не предвещало беды. Но ведь это не проблема клиента, что банк какие-то средства ещё не авторизовал. Если они доступны, то они доступны. А если недоступны - так и не надо давать их переводить! Обратился через ИБ в банк с просьбой разобраться в ситуации: я ведь не обналичил эти деньги, а перевёл их с одной моей карты на другую мою же карту внутри банка РСБ, нигде ИБ меня не предупредил, что за это могут быть какие-либо комиссии, штрафы и т.д. Мне ответили, что "так работает система с авторизацией", а ещё добавили, что составят обращение в соотв. службу банка. Прошёл месяц - ответов нет. Комиссию не вернули. Конечно, после этих двух случаев я закрыл карту с лимитом и закрыл все мои депозиты в банке. Конечно, 1800 рублей за первую ошибку ИБ и 300 рублей за вторую ошибку ИБ - не слишком большие суммы, но потеря клиента - целиком на совести банка и их программистов. Раньше банк меня целиком устраивал.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-03-31T23:22:00+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Русский Стандарт
Русский Стандарт
2015-03-31T13:11:00+03:00
Добрый день, nikfed! От лица Банка приношу Вам извинения за возможные неудобства, вызванные описанной Вами ситуацией. В первую очередь, хочу отметить, что Вы вправе обратиться в Банк с целью изменения Лимита. Для этого Вам необходимо предоставить в Банк письменное заявление или обратиться по телефону Call-Центра Русский Стандарт (при условии правильного сообщения Кодов доступа и звонка с телефона из анкеты). Действительно, как Вы верно заметили, в соответствии с Тарифным планом, действующим по Вашей карте, взимается плата: Плата за перевод собственных денежных средств со Счета, осуществляемый Банком на основании Электронных распоряжений, сформированных (составленных и оформленных) Клиентом или от имени Клиента Банком и подписанных Клиентом с использованием Системы ДБО на счета, открытые в других кредитных организациях в Российской Федерации составляет: - в пределах остатка на Счете - 10 рублей; - за счет Кредита - 4,9% (минимум 299 рублей). Подробно ознакомиться с Тарифами Банка Вы можете на официальном сайте по адресу http://www.rsb.ru/cards/pocket_bank_gold/documents/ В Системе интернет – Банк, при совершении внутреннего/ внешнего перевода, до ввода кода подтверждения указывается информация о взимаемой плате за перевод. Также позвольте отметить, что Ваше обращение по защищенной почте Системы интернет – банк не осталось без внимания. Информация была передана моими коллегами в профильное подразделение Банка для анализа и рассмотрения возможности реализации отображения указанной Вами информации при осуществлении перевода. Не могу оставить без внимания ситуацию, связанную с картой «Банк в кармане». Данная ситуация связана с особенностью зачисления денежных средств при осуществлении переводов по номеру карты. Такие операции осуществляется с авторизацией, то есть при совершении операции в Банк поступает запрос, при этом Платежный лимит сразу увеличивается на соответствующую сумму. Фактическое же зачисление денежных средств на счет происходит после обработки Банком расчетных документов по данным операциям. Информация по Вашему обращению ранее была передана в ответственное подразделение Банка, для уточнения возможности корректировки начисленных процентов. Я, в свою очередь, направил информацию коллегам для приоритетного рассмотрения. О результатах я обязательно Вас уведомлю в рамках данного отзыва. Информация, указанная в Вашем обращении передана для проведения проверка по части описанных событий. Информацию о данной проверке Вы сможете уточнить по телефону «Горячей линии»: 8-800-200-6-204 (звонок по России бесплатный). Данное обращение зарегистрировано под номером: 176583. С уважением, Вахоркин Александр АО «Банк Русский Стандарт»

О банке

Народный рейтинг

6 место
4,66
средняя оценка
29%
решено проблем
12 996
отзыва
12 943
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Банка Русский Стандарт

Отлично решили вопрос

Оценка 5

Перевел с кредитной карты случайно на дебетовую 20.000 рублей, хотя хотел наоборот с дебетовой на кредитную, заметил списание комиссии 1770 рублей, благодаря этому и заметил ошибк... Читать полностью

12.09.2024

Благодарность сотруднику чата

Оценка 5

5 сентября обращался в чат , так как не поступали бонусы. В течение нескольких минут мне ответила сотрудник Аделина и предоставила ответ.Бонусы были начислены, но уже ближе к... Читать полностью

08.09.2024

Помогли восстановить доступ к личному кабинету 👍

Оценка 5

Увидел, что у меня есть в банке какой-то счет с 2013 года, которым я не пользуюсь. Позвонио на горячую линию, оператор Ольга М. помогла восстановить доступ к личному кабинету и с... Читать полностью

07.09.2024

Отзыв московская

Оценка 5

Добрый ДЕНЬ. Обратился в отделение банка в Ростове на московскую 1 марта 20241 , попал без очереди к Евгении с проблемой. Не мог перевести деньги на карту Русского стандарта с... Читать полностью

05.09.2024

Отзыв

Оценка 5

Давно не пользуюсь картой юнионпей, не смотря на то что в Россиии картой пользоваться можно. Обратилась в отделение банка 5 сентября 2024 в Ростове на Дону, по улице Московская 73... Читать полностью

05.09.2024

Благодарность банку

Оценка 5

Пришел в отделение банка на Хохрякова-74 03.09.2024 в 18:00, специалист С-ая Анастасия доходчиво рассказала по кредиту, а также условиях перевода заработной платы и помогла... Читать полностью

03.09.2024

Погашение долга после смерти мамы

Оценка 5

Банком Русский стандарт пользователем была мама,но к сожалению она скончалась ,что хочу сказать о банке после смерти пришлось связаться со специалистом банка им оказался Станислав... Читать полностью

02.09.2024