Банком "Русский Стандарт" я пользовался более 5 лет, причём исключительно как вкладчик: кредитов в банке никогда не брал, кредитных карт не открывал. По инициативе банка открыл себе карточку "Банк в кармане Голд", один из плюсов которой - повышенный процент на остаток собственных средств. К сожалению, дополнительно к этим процентам "просто так" мне подарили кредитный лимит по карте, от которого никак нельзя отказаться и никак нельзя его изменить. А получился этот лимит аж 150000 рублей.
Шли годы, всё было замечательно: банк своевременно начислял проценты, я хранил в нём деньги, делал с карточного счёта переводы и платежи (а система платежей в "Русском стандарте" весьма развитая, получателей много).
Но в декабре прошлого года впервые за многие годы произошла первая проблема: интернет-банк при осуществлении платежа [B]никогда[/B] не пишет фактическую сумму комиссии: только цитирует тариф по карте "комиссия 10 рублей за счёт собственных средств, 4.5% за счёт кредита": какая сумма фактически будет списана - загадка, которую пользователь должен решить самостоятельно. А так как при этом интернет-банк пишет "доступные средства: ХХХХ рублей" (которые включают в себя кредитные средства), то надо каждый раз в уме держать величину ненужного мне кредита, вычитать её из "доступных средств", чтобы случайно не уйти в этот самый кредит.
И вот, впервые за долгие годы работы с банком, это случилось: другие денежные средства должны были поступить на мой счёт этим же днём (пополнение счёта карты), а платёж я сделал, не заметив, что поступление ещё не произошло. Интернет-банк никак меня не предупредил, что я залезаю в кредит, нигде не написал, что мне не хватит собственных средств. В итоге - 1800 рублей комиссии были списаны моментально! Хотя в полночь этого же дня счёт был благополучно пополнен внешним переводом, и банк фактически просто так выиграл 1800 рублей, ведь мой перевод за счёт "кредита" "ушёл" в другой банк только следующим днём.
Проблема в данном случае не в том, что я "невнимательно читал тарифы" и т.д., а в том, что интернет-банк никак меня не предупредил о недостатке собственных средств, довольствуясь общими словами "либо 10 рублей, либо 4.5%" - так быть не должно. Простое предупреждение "у вас недостаточно собственных средств" - и проблемной ситуации не возникло бы.
Я написал о проблеме через систему сообщений в ИБ, получил ответ, мол, сам виноват, а ИБ они исправить не могут.
Второй случай произошёл уже в феврале. Мне на карту перевели деньги друзья, сделав перевод "с карты на карту". В банке РСБ у меня кроме "БВК Голд" открыта и простая зелёная карточка "Банк в кармане", по которой начисляется маленький %, но реквизиты которой я не боюсь "светить", т.к. не храню на ней денег. У этой карты нет никакого кредитного лимита. Именно её номер я и сказал друзьям. Перевод от друзей зачислился почти моментально: интернет-банк написал мне "Доступные средства: ХХХХХ рублей". После чего я в ИБ сделал внутренний перевод собственных средств с одной моей карты на другую мою же карту внутри банка РСБ. Каково же было моё удивление, когда в конце месяца я (случайно!) увидел, что по зелёной карте без кредитного лимита у меня долг 300 рублей. Откуда? Оказалось, что хотя банк зачислил средства на карту "моментально", и даже позволил мне их переводить, на самом деле это была "операция с авторизацией", в итоге, я якобы воспользовался несуществующим кредитом (овердрафтом), и мне начислили очередные комиссии/проценты. И никого не смутило, что ИБ должен был бы предупредить о возможных комиссиях и овердрафтах, да и вообще не давать мне тратить деньги по карте, если они ещё "не авторизованы". Но при переводе с карты на карту ИБ написал мне "Комиссия: 0 рублей. За счёт кредита: не предусмотрено" - и ничего не предвещало беды. Но ведь это не проблема клиента, что банк какие-то средства ещё не авторизовал. Если они доступны, то они доступны. А если недоступны - так и не надо давать их переводить!
Обратился через ИБ в банк с просьбой разобраться в ситуации: я ведь не обналичил эти деньги, а перевёл их с одной моей карты на другую мою же карту внутри банка РСБ, нигде ИБ меня не предупредил, что за это могут быть какие-либо комиссии, штрафы и т.д. Мне ответили, что "так работает система с авторизацией", а ещё добавили, что составят обращение в соотв. службу банка. Прошёл месяц - ответов нет. Комиссию не вернули.
Конечно, после этих двух случаев я закрыл карту с лимитом и закрыл все мои депозиты в банке. Конечно, 1800 рублей за первую ошибку ИБ и 300 рублей за вторую ошибку ИБ - не слишком большие суммы, но потеря клиента - целиком на совести банка и их программистов. Раньше банк меня целиком устраивал.