Идентификация клиентов при входе
11.04.2015 12:50
2351
Оценка
Отзыв проверен
09 апреля 2015 года мы с супругой решили зайти в банк купить валюту. При входе в отделение сотрудник, охраны попросил паспорт моей супруги. После проведенной идентификации, он вернул паспорт и выдал электронный пропуск, по которому супруга прошла в банк.
Далее, я предъявил свой паспорт… И вот здесь начинается самое интересное. Сотрудник охраны начинает сканировать мой паспорт без письменного согласия клиента, т.е. меня, что является нарушением закона «О персональных данных».
Я спрашиваю: - что вы делаете? Кто вам разрешал сканировать мой документ?
Последовало молчание. Мне выдали пропуск, после чего я зашел в отделение банка, и попросил позвать руководителя отделения. Через 5 минут выходит мужчина в свитере (дресс код банка на высоте) и представился, имя я не запомнил. Он сообщил мне, что идентификация клиентов обязательна при посещении клиентов банка! После того, как клиент передал док. сотруднику охраны, банк имеет право поступать с ним, так как считает нужным, не уведомив об этом клиента.
На каком основании было произведено сканирование моего паспорта без письменного согласия?! Данный приказ или регламент мне предоставлен не был. Кроме того, сотрудник банка не подтвердил, что персонал обязан обеспечить конфиденциальность персональных данных клиентов.
Сотрудники банка, как я убедился, даже не знают о том, что занимаются «сбором и обработкой
персональных данных». Очень переживаю, что сделали копию с моего паспорта. Прошу разобраться в этой ситуации. Инцидент произошел по адресу: 125252, г.Москва, ул. Алабяна, д.13, корп.1.
Я направил письмо в банк и ожидаю ответ. Далее, я вынужден направить жалобу в Роскомнадзор.
FYI Есть нормы прямо противоположные – закон «О защите персональных данных», запрещающий использовать данные человека без его согласия». При посещении госучреждения по всем нормам могут потребовать лишь предъявить паспорт. В коммерческом же учреждении даже возможность показать паспорт зависит только от согласия клиента.