В субботу я посетила филиал Столичный Торгового Городского банка в Москве с целью забрать деньги с закрывшихся депозитов. Операционист оформила мне ордера в кассу, на них я поставила подпись в присутствии сотрудников операционного зала, и пошла в кассу. Все как обычно, ничего странного или подозрительного. Ничто, как говорится, не предвещало...
После передачи паспорта и ордеров в кассу банка, кассир вернула мне ордера и потребовала поставить на них вторую подпись, но строго как паспорте! На мою реплику о том, что образец подписи в паспорте я ставила больше 10 лет назад, с тех пор подпись несколько видоизменилась и гарантировать абсолютную идентичность я не могу, мне было сказано, что тогда денег мне банк может и не выдать. Потому что клиента Торговый Городской банк в лице данного кассира идентифицирует по подписи в связи с требованиями статьи 51 Гражданского Кодекса. Деньги отдавать по подписанным мной в ее присутствии расходным ордерам кассир отказалась, мотивируя тем, что "непонятные закорючки" (цитата практически), которые я поставила в ее присутствии собственноручно - это не подпись, а какая-то фигня. На мой вопрос кассиру, кому же, все-таки, банк дает деньги - мне или моей подписи, и что делать в случае временной ее (подписи) модификации, мне было объяснено кассиром, что я должна в этом случае поменять паспорт!
После этого кассир стала звонить кому-то из сотрудников банка, а я пошла обратно в зал искать встречи с руководством. Попытки мои успехом не увенчались - никого из руководства на месте не было. Только сотрудники операционного зала и кассы. После моего выхода состоялся выход в операционный зал кассира, которая на повышенных тонах спросила у своих коллег почему ей не несут то, что она потребовала и тем самым затрудняют ее работу. Проведя некоторое время в операционном зале, кассир вернулась на рабочее место, и мы продолжили наше общение.
Деньги мне, все-таки выдали, но "осадочек остался".
Буду благодарна за ответ руководства Торгового Городского банка о порядке идентификации клиента, разъяснению о том, какое отношение к этому процессу имеет 51 статья ГК РФ, а также ссылку на законодательство РФ и нормативы Центрального Банка РФ, в которых говорится о том, что идентификация клиента в кассе производится по его подписи. За общение кассира с клиентом - оценка 1 (за выбранный тон, лексику и содержательную часть), за результат визита - 5 (сделала все, что планировала). Средний балл - 3.