09.04.2015 на счет моей дебетовой зарплатной карты (№**** **** **** ****) было отправлено 2 перевода по 14680 рублей каждый. Банк отправитель - QIWI Банк. Документы, подтверждающие отправку, имеются (распечатка чеков QIWI банка).
09.04.2015 в 20:45 от ВТБ24 мне пришли 2 СМС о том, что денежные средства доступны к использованию. Доступная сумма на этот момент - 29376,08 руб.
09.04.2015 в 21:10 я совершил снятие денежных средств в банкомате:
- снято 29300 руб.
- остаток 76,08 руб.
С 13.04.2015 в мой адрес начинают поступать звонки и в грубой форме оператор ВТБ24 требует погасить задолженность по счету, которая составляет - 29283,92 руб.
15.04.2015 я обратился в ваше отделение банка ВТБ24 (г.Кингисепп) с просьбой разобраться в ситуации. Оказалось, что указанные выше два входящих платежа (по 14680 руб. каждый) - по какой-то причине не обработались банком и оказались "в блоке". При этом мне было сказано, что "деньги поступили, но в выписку данные средства не вошли". Мне было рекомендовано подождать некоторое время.
16.04.2015 в мой адрес снова начали поступать агрессивные звонки от ВТБ24 с требованием погасить задолженность по счету. Как выяснилось позже, мой счет был передан в департамент по работе с проблемными счетами. Звонки собственно в мой адрес и совершались оттуда. Когда я объяснил ситуацию, упомянув про свой визит в отделение банка, что по факту никто не может указать причину блокировки моих денежных средств, оператор сказал, что по моему случаю будет сделана отметка в системе о том, что данный случай не является "задолженностью" и будет принято решение "подождать, когда решится проблема". Мне было обещано, что звонки с требованиями погасить "долг" прекратятся.
16.04.2015 в 20:40 мне поступает звонок от робота горячей линии ВТБ24 с очередным "информированием о наличии долга и требованием его погасить". Я перезваниваю по номеру, с которого поступил звонок, оператор снимает трубку и снова продолжает в буквальном смысле трясти с меня денежные средства, в дополнение всего пугая меня начислением процентов за технический овердрафт, который имеет место быть. Я в грубой форме объясняю оператору (РАБОТНИКУ БАНКА), что это техническая ПРОБЛЕМА БАНКА и с чего вдруг я как клиент должен нести какую-либо ответственность за технические сбои в работе банка? На что мне было сказано: "Нас это не интересует, у вас по счету висит минус, вы обязаны его погасить". После получаса препирательств я был вынужден повесить трубку, поскольку мои нервы уже начали сдавать, всё общение с операторами горячей линии, вытрясяющими мой якобы «долг», крайне негативным образом сказалось на моем психическом состоянии, мне потребовалось принять средство от головной боли, средство для снижения артериального давления и успокоительное (мне 27 лет и никогда я не испытывал проблем со здоровьем, но благодаря операторам департамента «вышибания долгов» ВТБ24 я узнал что значит получить стресс).
16.04.2015 в 21:30 я совершил звонок на горячую линию ВТБ24 (88007002424) и пообщался с оператором поддержки банковских карт. Из информации полученной от оператора я узнал:
- 11.04.2015 в системе банка ВТБ24 был зафиксирован технический сбой, это ожидаемая ориентировочная дата, когда средства отправленные в моей адрес 09.04.2015 должны были должным образом обработаться и быть зачислены на мой банковский счет (обычно похожие входящие платежи обрабатывались в течение 1-2 суток).
Далее я попросил оператора соединить меня с департаментом по работе с проблемными счетами, и уже общаясь с очередным новым оператором, я узнал:
- технический сбой, имевший место быть 11.04.2015, затронул большое число клиентов банка, и у всех этих клиентов наблюдаются похожие беспричинные случаи блокировки денежных средств. Что на данный момент блокированные средства клиентов банка обрабатываются в порядке очереди, и поскольку их очень много, непосредственно мои средства до сих пор и висят в блоке.
Вся эта полученная информация свидетельствует только об одном - техническая проблема банка ВТБ24 при совершении обработки входящих на счет платежей.
17.04.2015 в 08:55 в мой адрес снова поступает звонок из департамента по работе с проблемными счетами с очередным требованием ПОГАСИТЬ МОЙ ДОЛГ перед банком.
Я в данном заявлении и описанной ситуацией хочу выразить крайнее недовольство таким варварским пренебрежительным отношением банка к своим добросовестным клиентам и вкладчикам. Ваш банк не имеет какой-либо слаженной работы и информирования между отделами, ответственность за технические сбои банка перекладывается на клиентов банка, что само по себе является крайне возмутительным фактом! Я категорически отказываюсь от предъявленных мне требований погасить мой якобы "долг", поскольку технический овердрафт произошел именно из-за блокировки денежных средств, отправленных мне 09.04.2015 по причине, которую вы, банк ВТБ24, не можете назвать. Потому что причины просто нет. Оператор горячей линии сообщил об имевшем место быть 11.04.2015 техническом сбое. Денежные средства по неизвестной банку причине попали в блок. Так почему я должен разбираться в технических проблемах банка? Банка, который своими действиями причинил мне моральный ущерб, выраженный в нарушении моего психического состояния на протяжении нескольких дней вытрясая с меня якобы "долг" ДАЖЕ НЕ ПЫТАЯСЬ разобраться в ПРИЧИНАХ произошедшего овердрафта по дебетовой карте, у которой овердрафт даже не подключен. Своими действиями вы нарушили мою работоспособность, вынуждая меня в рабочее время отвлекаться на решение навязываемой мне проблемы банка, не говоря уже о том насколько сильный моральный вред мне был причинен.
В заключение к вышеизложенному я настаиваю на признании вашим банком указанной выше суммы в размере 29283,92 рублей - техническим овердрафтом, произошедшем по вине банка. Я требую аннулировать данный якобы "долг", заблокированные средства (2 платежа от 09.04.2015) - зачесть как поступление на мой банковский счет перекрыв тем самым имеющийся минус по моему счету. И наконец, требую прекратить в мой адрес звонки с требованиями погасить технический овердрафт, который не имеет к моим действиям как вкладчика – никакого отношения.
17.04.2015 данное заявление претензию я предоставил письменно в ОО Кингисеппский.
18.04.2015 в 23:35 мне приходит СМС сообщение о том, что "баланс счета пополнен на 29283,92 руб", т.е. средства от 09.04.2015 вышли из блокировки и вроде бы казалось ситуация разрешилась.
19.04.2015 в 14:15 мне приходит СМС следующего содержания: "Просроченная задолженность 29283,92".
19.04.2015 мне в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ звонит оператор с требованием погасить 29283,92 рубля! На что я устно отправил оператора проверить мой счет, если он самостоятельно не способен этого сделать! Почему я должен руководить вашими операторами?! После проверки счета, оператор попрощался и положил трубку.
Через несколько часов ОЧЕРЕДНОЙ ЗВОНОК от оператора вашего департамента по "вышибанию долгов", не имеющего представления о состоянии моего счета. После очередного посыла проверить мой счет оператор стал требовать погасить уже 200 рублей, пояснив, что этот минус образовался за пользование овердрафтом!
А теперь, господа, объясните мне, на каком основании мне были начислены эти проценты? Техническая ошибка банка и её последствия для клиента в очередной раз переложены на клиента?
ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА как банка в целом, так и вашего департамента по долгам, не желающих РАЗБИРАТЬСЯ В ПРОБЛЕМЕ! Для вас народ = быдло! Вы сами тогда кто?