Несогласие с результатом рассмотрения претензии

22.04.2015 10:29
3455
6
Без оценки
Заявление об ограничении ответственности. Приведенная мною ниже информация является частным мнением, не является попыткой обвинить кого-либо в осуществлении незаконной деятельности и необязательно отражает реальное положение вещей. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 29 Конституции РФ «каждому гарантируется свобода мысли и слова» и «никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них». Я являюсь потерпевшим от незаконных действий компании FOREX MMCIS, которая позиционировала себя как форекс-брокер, а в действительности оказалась финансовой пирамидой (так называемой форекс-кухней). Денежные средства в пользу указанной компании, а точнее неаффилированного с ней отдельного ТСП (Grand Solutions), я переводил посредством банковской платежной карты. Эмитентом моей банковской карты является АО «Альфа-банк». Банком-оператором платежных сервисов, через которые переводились мои денежные средства и, соответственно, моим банком-эквайером является ПАО «Промсвязьбанк», который отказывается предоставлять моему банку-эмитенту достоверную информацию по указанному вопросу, ровно как и возвращать мне мои денежные средства. В связи с чем я хотел бы обратиться к представителям портала Banki.ru с просьбой не оставлять данную ситуацию без внимания, а придать ей как можно более широкую огласку. В настоящий момент МПС MasterCard завалена жалобами на банки РФ и других стран СНГ, в том числе на АО «Альфа-банк», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «ВТБ 24» и др., которые дают, по сути, ничем не мотивированные отказы на претензии клиентов в отношении возвратных платежей и отказываются исполнять свои обязательства перед клиентами. Поначалу возвратные платежи по указанной мною ситуации успешно осуществлялись некоторыми банками, однако затем практически все банки перестали возвращать деньги, поскольку, вероятнее всего, ПАО «Промсвязьбанк» и ПАО «ВТБ 24», которые обслуживают платежные сервисы (RBK Money, ROBOKASSA и «Деньги Онлайн» соответственно) и фактически являются банками-эквайерами в рамках описанной ситуации, «договорились» с ЦБ РФ. Последний, в свою очередь, наотрез отказывается каким-либо образом принимать активное участие (судя по ответам, которые он направляет жалующимся на произвол банков лицам) в разрешении данной ситуации, несмотря на закрепленные за ним широкие полномочия согласно законодательству РФ, включая, помимо прочего, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (в редакции от 29.12.2014). Вполне вероятно, что ЦБ РФ дал негласное распоряжение, адресованное всем банкам РФ, не возвращать «клиентам» форекс-кухонь (MMCIS, Mill Trade и др.) их денежные средства, поскольку возвращаемые таким образом денежные средства, вероятнее всего, списываются со счетов банков-эквайеров (ПАО «Промсвязьбанк» и ПАО «ВТБ 24»); на банк-эмитент же возможно наложение санкций в виде штрафов со стороны МПС. При обращении в российские(sic) представительства МПС VISA и MasterCard реальной помощи в их лице найти не представляется возможным: сотрудники данных МПС либо игнорируют претензии на банки, либо отвечают фразами вроде «обращайтесь в банк» или даже «банк вправе сам определять правила по осуществлению возвратных платежей». Последнее высказывание, очевидно, является полнейшей глупостью. По моему мнению, российские представительства МПС в настоящий момент находятся под давлением со стороны ЦБ РФ и отвечают плательщикам — держателям банковских платежных карт то, что велит им отвечать ЦБ РФ. Также стоит отметить, что некоторые банки РФ (ПАО «ВТБ 24», АО «Альфа-банк», ПАО «Совкомбанк» др.) обслуживали счета ТСП, имеющих отношение к делу FOREX MMCIS, при этом делали они это недобросовестно, поскольку фактически прикрывали незаконную деятельность данных ТСП, не уведомляя компетентные органы об их действиях (прокуратуру, МВД (ОБЭП) и Росфинмониторинг). Основанием для уведомления указанных органов являлось поступление на счета ТСП таких объемов денежных средств, которые логически несовместимы с теми видами деятельности (в качестве основного вида деятельности указаны консультационные услуги либо исследования конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения) и размером уставного капитала, заявленных в ЕГРЮЛ. Далее подробно мне хотелось бы прокомментировать письмо (обращение) ПАО «Промсвязьбанк» (далее — «Промсвязьбанк») в МПС VISA на английском языке. В данном письме Промсвязьбанк убеждает МПС VISA в том, что платежный сервис по отношению к плательщику является торгово-сервисным предприятием, которое оказало плательщику следующие услуги: 1. Выпуск на его имя так называемой локальной карты (причем только одной, а не бесконечного множества) для последующего пополнения оной денежными средствами, находящимися на карточном банковском счете, посредством использования плательщиком платежной банковской карты. В конце данного письма указывается, что плательщик не только заказал данную карту, но и уплатил за ее выпуск денежные средства, что не соответствует действительности, поскольку комиссия за перевод денежных средств в пользу ТСП платежным сервисом не предусматривалась. 2. Перевод соответствующих денежных средств в пользу юридического лица (фактического торгово-сервисного предприятия) согласно нормам ФЗ-161 (о том, что нормы закона фактически нарушались, естественно, не написано ни слова). Далее сообщается, что согласно статьям 5 и 7 указанного ФЗ перевод соответствующих денежных средств является безотзывным и окончательным. Полагаю, следует дать разъяснения указанным терминам, определения которым даны в указанном законе: «Безотзывность перевода денежных средств — характеристика перевода денежных средств, обозначающая отсутствие или прекращение возможности отзыва распоряжения об осуществлении перевода денежных средств в определенный момент времени». «Окончательность перевода денежных средств — характеристика перевода денежных средств, обозначающая предоставление денежных средств получателю средств в определенный момент времени». Очевидно, что в данном контексте речь вовсе не идет об отзыве распоряжения плательщиком о переводе денежных средств или оспаривании факта передачи соответствующих денежных средств получателю на основании соответствующего платежного поручения. Далее Промсвязьбанк приводит текст следующего пункта оферты для физических лиц платежного сервиса ROBOKASSA (под термином Банк в данном случае понимается ЗАО «Океан Банк», т.е. платежный сервис ROBOKASSA). «Банк ни при каких условиях не несет ответственности за коммерческие разногласия между Физическим лицом, и торгово-сервисным предприятием/кредитной организацией, принимающей Предоплаченную карту, в частности, за разногласия в связи с низким качеством товара (работы, услуги) или обслуживания. Банк не несет ответственности за товары (работы, услуги), предоставленные соответствующим торгово-сервисным предприятием/кредитной организацией, принимающим Предоплаченную карту». Во-первых, даже в этом пункте оферты торгово-сервисным предприятием признается именно фактическое ТСП, а не сам платежный сервис. Во-вторых, как я уже указывал выше, в тексте данной оферты описывается выпуск одной предоплаченной локальной карты. В-третьих, в данном пункте явно указано, что платежный сервис не несет ответственности «за товары (работы, услуги), предоставленные соответствующим торгово-сервисным предприятием/кредитной организацией», противоречие данного положения сути рассматриваемого вопроса заключается в том, что никакие товары (работы, услуги) плательщику фактически предоставлены не были, следовательно, данный пункт не может быть применен в контексте рассматриваемого вопроса. Далее Промсвязьбанк просит МПС VISA рассматривать перевод денежных средств в пользу фактического ТСП (по тексту речь идет об ООО «Гранд Солюшенс» (Grand Solutions)) как фиктивную (скрининговую) сделку, поскольку ТСП фактически не оказывало заявленных в его оферте услуг, при этом юридически подтвердить факт того, что плательщик не ознакомлялся с офертой ТСП, факт аффилированности ТСП и MMCIS, а также факт поступления денежных средств в пользу MMCIS Промсвязьбанк не может. Далее идет, наверное, самый нелепый аргумент Промсвязьбанка о том, что, соглашаясь с условиями договора MMCIS, плательщик признавал возможность утраты всех инвестируемых денежных средств, поскольку инвестирование денежных средств априори сопряжено с торговыми рисками. Очевидно, что здесь имеет место явная подмена понятий торгового риска и риска утраты денежных средств ввиду возможного отказа коммерческой организации (хозяйственного общества) исполнять свои договорные обязательства перед клиентом согласно применимому договору и законодательству. Текст письма Промсвязьбанка на английском языке: [ссылка скрыта Администратором] В заключение мне бы хотелось сказать, что я не намерен оставлять эту ситуацию как есть, а буду добиваться справедливости с помощью обращения в компетентные органы (штаб-квартира МПС в США, прокуратура, МВД (ОБЭП), ФАС, Росфинмониторинг, Уполномоченный по правам человека в РФ)), в том числе судебные; также я призываю всех пострадавших от действий соответствующих банков обращаться в указанные выше органы с описанием изложенной выше ситуации.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-04-27T15:42:00+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Alex McArrow
2015-04-27T15:54:04+03:00
Не согласен, банк должен документально подтверждать свою позицию, в противном случае - это произвол.
ПСБ
ПСБ
2015-04-22T13:27:00+03:00
Здравствуйте! Согласно правилам международных платежных систем Visa и MasterCard все вопросы, связанные с обслуживанием Вашей банковской карты, Вам следует направлять в банк, выпустивший Вашу карту, с которым у Вас заключен договор. Вместе с тем сообщаем, что по данной ситуации ПАО "Промсвязьбанк" было проведено расследование, в результате которого выявлено следующее. На основании зарегистрированных в международных платежных системах Visa и MasterCard данных, получателями денежных средств, списанных с банковской карты по таким спорным операциям, были платежные сервисы ROBOKASSA (ЗАО "Океан Банк"), RBKMONEY (НКО "Электронный платежный сервис") и ONLINEDENGI (ПАО "ВТБ 24") (все вместе далее - "Получатель"), предоставляющие услуги по переводу электронных денежных средств. Сведения о Получателе платежа держатели карт могут посмотреть в выписке по своей банковской карте. От Получателя средства были переведены в пользу организации с целью пополнения брокерского счета. Услуги перевода были оказаны держателям карт надлежащим образом и в полном объеме. В соответствии со статьей 5, 7 Федерального закона о Национальной платежной системе N 161-ФЗ от 27.06.2011 г. данные переводы являются безотзывными и окончательными. Претензии держателей карт по таким операциям относятся к неисполнению перед ними обязательств компанией, ведущей брокерские счета. Поскольку данная компания не является непосредственным участником проведенной в рамках международной платежной системы операции по переводу денежных средств с банковской карты в пользу Получателя, правила опротестования операций международных платежных систем не могут быть применены к отношениям между держателями карт и данной компанией. Согласно разъяснениям, полученным от международных платежных систем, опротестование операций по переводу денежных средств электронным платежным сервисом возможно только в том случае, когда электронный платежный сервис не выполнил свои обязательства по переводу денежных средств. Учитывая то, что Получатель своевременно выполнил перечисление денежных средств на брокерские счета и оказал держателям карт услуги в полном объеме, возврат денежных средств по процедуре chargeback по данным операциям невозможен. Дополнительно сообщаем, что по всем возникающим в дальнейшем вопросам Вам необходимо обращаться в Ваш банк. Надеемся на Ваше понимание. С уважением, Промсвязьбанк.

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,33
средняя оценка
6%
решено проблем
2 140
отзыва
1 923
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ПСБ

Консультация по цифровой карте

Оценка 5

Всех приветствую. Являюсь клиентом ПСБ банка относительно недавно и за это время он зарекомендовал себя только с хорошей стороны. На данный момент у меня только одна карта... Читать полностью

09.04.2025

Спасибо за подробное объяснение

Оценка 5

Видел информацию в группе банка в социальной сети, что проходит акция, в которой можно выиграть до 500 000 рублей. За подробностями 15 марта в 14:28 я обратился в чат, где оператор... Читать полностью

06.04.2025

Предоставление справочной информации

Оценка 5

Сегодня 23.01.2025 я обратился в офис ПСБ в пгт. Аскания-Нова, ул. Соборная, 26 по поводу получения реквизитов счета для получения на нее зарплаты и нужно было разобраться по... Читать полностью

23.01.2025

Благодарю сотрудников за оперативную помощь

Оценка 5

 23 января 2025 года обратилась в отделение банка ПСБ в городе Выборг Ленинградской области за помощью: нужна была справка о закрытии кредитных карты и договора. Я осуществляла... Читать полностью

23.01.2025

Решили вопрос

Оценка 5

Являюсь клиентом банка,у меня помимо карты есть действующий вклад и в том году был открыт накопительный счёт и был вклад. Встал вопрос об оплате налогов по вкладам и накопительным... Читать полностью

05.01.2025

Ответили про реквизиты, необходимые для декларации по налоговому вычету

Оценка 5

Здравствуйте! Мне были необходимы данные банка, нужные для декларации по налоговычету, так как уплатила уже налог со склада, который у меня был в ПСБ-банке и 13 % хотела вернуть... Читать полностью

02.01.2025

Специалист технической поддержки помогла разобраться с уведомлениями

Оценка 5

В истории приложения увидел управление пуш-уведомлениями 13 и 14 декабря 2024 года. Берётся за это плата или нет спросил у Алёны 28.12.2024 в 06:44. Она написала о привязке... Читать полностью

01.01.2025