ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» спорная транзакция, возвратный платеж - чарджбэк (ChargeBack)
Добрый день!
Вынужден обратиться к Вам, с жалобой [b][u]на бездействие[/u][/b]ОАО «Сбербанк России» по спорной транзакции и обращению в международную платежную систему Visa и MasterCard для рассмотрения и расследования, а также инициированию процедуры возврата платежа - чарджбэк (chargeback) [u]согласно правилам международной платежной системы (МПС) VISA/[/u][u]MASTERCARD.[/u]
Ситуация, в которую попал: В мае 2015 года мной был оплачен товар, который находился в другой области. Оплатил при помощи платежных карт: Visa Сбербанк и MasterCard Сбербанк в общей сумме более 180.000 рублей. Оплата производилась физическому лицу на карту Visa Сбербанк посредством платежного сервиса Сбербанк Онл@йн и терминала самообслуживания – банкомата Сбербанк. За услуги перевода Сбербанк взял с меня комиссию 1% от суммы перевода. После проведения оплаты, товар, так и не был мне направлен продавцом. С момента оплаты, а именно спустя 3 часа после перевода денежных средств продавец, не стал выходить на связь – телефоны, указанные в объявлении на сайтах, и с которых продавец звонил, стали не активны, находятся вне зоны действия сети, по e-mail, с которой велась переписка на мои письма и просьбы о возврате денег никто не отвечал. В настоящее время электронная почта не существует, удалена. Сложившаяся ситуация с продавцом является основанием для признания транзакции мошеннической.
Через несколько часов я обратился в полицию с заявлением о факте мошенничества. С вечера того же дня, когда перевел деньги, я неоднократно, обращался к ОАО «Сбербанк России» на горячую линию 8 800 555 555 0, лично относил заявления в ОАО «Сбербанк России» по месту жительства (банк – эмитент Сбербанк), отправлял заказным письмом в другой город (банк – эмитент Сбербанк), на e-mail: [url=mailto:help@sbrf.ru]help@sbrf.ru[/url], [url=mailto:help@sberbank.ru]help@sberbank.ru[/url]. При обращении в ОАО «Сбербанк России» просил оказать помощь и содействие по возврату платежа. Дважды при обращении в отделения ОАО «Сбербанк России» ровно через сутки с момента перевода денег мошеннику, а также через 2 недели мои письма не регистрировались. На что я написал жалобы. В одном из ответов, полученных из банка, они указывают, что качество своей работы с клиентами постоянно улучшают, информация доведена до указанных лиц по недопущению подобных фактов. Направил в адрес ОАО «Сбербанк России» большое количество подтверждающих документов (несколько заявлений в простой форме и на бланке Сбербанка о спорной транзакции и возврате платежа, копии платежных документов, выписки по карте и движению средств по карте, скриншоты переписки с продавцом по e-mail и телефону, фото товара номера телефонов продавца; детализацию переговоров от сотового оператора, e-mail продавца с его IP-адресом и адресом провайдера, чеки из банкомата Сбербанк, выписка из онл@айн и т.д. более 30 л.). Нельзя не отметить, что Сбербанк рассматривал заявления оперативно и довольно быстро, от 7 до 30 дней. Однако это были не ответы, а ОТПИСКИ, такого рода: уважаемый Ф.И.О. решайте свои проблемы сами; обращайтесь к продавцу о возврате денежных средств самостоятельно; обращайтесь в полицию; банк выполнил Ваше поручение и перевел деньги на счет получателя; операция по переводу денежных средств имеет статус «Исполнено» и т.д.!!!
[u]По существу моего обращения ОАО «Сбербанк России» ответы не дает.[/u] Ни в одном ответе из ОАО «Сбербанк», а их уже пришло несколько, не звучит слово спорная транзакция, возвратный платеж, и тем более чарджбэк (ChargeBack). После моих постоянных звонков на телефон Сбербанка 8 800 555 555 0, писем и походов в отделение ОАО «Сбербанк» пришло письмо следующего содержания. Суть письма: «Сбербанк России» письменно обратился к получателю денег с просьбой вернуть перевод отправителю, и если получатель (мошенник) изъявит желание их вернуть, то банк переведет мне обратно уплаченную сумму». На каждый ответ Сбербанка я написал жалобу и направил в Сбербанк. Во всех обращениях к ОАО «Сбербанк России», я просил их:
1. передать предоставленные заявления документы на рассмотрение и расследование в международную платежную систему (МПС) Visa и MASTERCARDдля проведения операции возврата денежных средств - чарджбэк (chargeback), код причины 30 для Visa и 4855 для MasterCard: а именно: товар мной оплачен, деньги с моих карт списаны, но товар мне не отправлен; продавец не может доказать, что отправил товар, т.е. товар/услуга мне не предоставлены.
2. вернуть мне деньги в полном размере, а именно …………… рублей на мои кары Сбербанк Visa и Сбербанк MasterCard за товар, который я не получил.
В дальнейшем, если ситуация не решится в ближайшее время, буду обращаться в ЦБ РФ, представительство Visa и MasterCard в России с заявлением и жалобой на ОАО «Сбербанк России», а также в суд с иском к «Сбербанк».
Виктор 25.06.2015