Выпрямили "кривизну" банковского обслуживания. Однако, весело...

20.07.2015 17:45
1304
Оценка
5
Отзыв проверен
Давно присматривался к Соверенбанку, следил за общением ПБ с клиентами в профильной ветке, даже участвовал в публичном обсуждениях "горячего" случая с клиентом, в котором банк повел себя достойно. И как только Соверенбанк сообщил о начале работы в Санкт-Петербурге, стал его клиентом, тем более что, нужно было искать замену поведшему себя неадекватно по отношению к своим клиентам Военно-промышленному банку. Все начиналось хорошо: звонок в Соверен-банк, заявка с голоса работником принята, буквально через день 03.07.2015 встретился с представителем в Санкт-Петербурге, подписали документы. Что показалось не гут - очень мелкий шрифт во всех документах, кроме одного - заявление на закрытие (!!!) счета КРУПНЫМ ШРИФТОМ, что улыбнуло. В тот же день пришла СМС-ки к ИБ, то есть нормально отработали. Совет потенциальным клиентам: подавайте заявку через сайт - на слух можно ошибок наляпать, у меня какая-то неточность всплыла. Перевожу из ТБ (Тинькофф банк) деньги по реквизитам Соверенбанка - еле-еле их нашел в бумагах, да они еще и напечатаны мелким шрифтом, и вдобавок хаотично разбросаны по тексту. Перевод зачислился "день в день", сразу отразился и тут же пришла СМС. Ну думаю, и на кой ляд мне карту нужно было заказывать, если оповещение о движении по счетам идет? Карта-то платная - 600 рублей в год. Совет потенциальным клиентам - у кого уже есть карта ТБ, в принципе карта Соверена не нужна при тарифах на межбанк в 20 рублей за перевод. Ладно, карта первый год бесплатно, если что - сдам, пока пусть будет, хотя она не PassWay - в Питерском метро не попользуешься, да и кэшбэка нет. В общем, кусочек малополезного пластика за 600 рублей. Но доставили этот кусочек пластика, как обещали, четко по регламенту через 5 дней. Совет потенциальным клиентам - как получите карту - звоните немедленно в банк, активируйте ее, иначе у вас минус будет на счете. Активировали мне карту 19.07.2015 со второго раза, и то после того, как я 1 (один!) рубль снял со вклада и перевел на карту. Только тогда минус исчез окончательно, а так он то появлялся, то исчезал. Забавное отражение в ИБ сумм на счете клиента, ничего не делаешь, а у тебя сальдо по счету скачет. :-) Но это были цветочки. Ягодки начались, когда я перевел утром 20.07.2015, подтвердив СМС-авторизацией, со вклада на текущий счет ровную сумму в 4500 рублей. Сумма ушла "в никуда". Со счета списалось ровно 4500 рублей, а на текущий счет пришло 3932 рубля 72 копейки и отразилась куча проводок о начислении, переводе, урегулировании процентов. Я задумался: "Если есть расход в 4500, то на другой счет должен быть приход в 4500 и отражены суммы перерасчета процентов, а тут черная дыра какая-то. Лука Пачоли отдыхает." Звоню в банк. Меня прогоняют по трем (ТРЕМ!) сотрудникам и каждый мне объясняет, что "у нас такие правила". Причем обсуждают ситуацию между собой так, что мне пришлось спросить: "Девушки, я вам не мешаю?" :-) Пикантность абсурду придает еще то, что двое из трех не представляются, типа для клиента сойдет "анонимус". В общем, ничего не сказали мне "золотые рыбки",  кроме того, что я ничего не понимаю в суровом и тяжелом банковском деле. Совет потенциальным клиентам - если вам начинают объяснять, что вы не правы и ничего не понимаете, значит пора прекращать разговоры и начинать звонить в клиентский отдел, своему менеджеру. Милым анонимусам я предложил либо показать истинные проводки по счетам, либо откатить все операции до первоначального состояния. Позвонил Тамаре (клиентский менеджер в Питере) - объяснил ситуацию, попросил решить вопрос.   Результат - где-то в районе 14-00 звонок из Москвы. Сотрудница Алина четко представилась (имя, должность), извинилась за недоразумение, объяснила причину (технический сбой), рассказала о предпринятых действиях (все ошибочные операции сторнированы). Все конкретно, четко, по делу, доброжелательно.  Вывод - впечатление о банке верное. Банк вменяемый, ориентирован на клиента, клиентские менеджеры болеют за клиента, есть косяки, но самое главное, эти косяки решаются, так как есть в Соверенбанке люди, которые не объясняют клиенту, что он "ничего не понимает", а берут тайм-аут, разбираются в ситуации и решают вопрос по закону в пользу клиента. В общем, ставлю  пятерку.  Хотелось бы от банка поменьше мелкого шрифта, побольше структурированности в документах и превращения кусочка пластика в нормальную банковскую карту, которая может конкурировать хотя бы с картами Тинькова и Аймани.
Соверен Банк
2015-07-20T19:45:34+03:00
Геннадий, спасибо за ваш отзыв и за теплые слова в адрес наших сотрудников. Нам особенно приятно, когда клиенты с понимаем относятся к техническим сбоям на стороне банка. И мы стараемся сполна компенсировать это качеством клиентского сервиса. А что касается наших карт - в целях повышения конкурентоспособности с 1 августа 2015 года мы вводим кэшбек по всем банковским картам Соверен Банка :)