У меня возникла спорная ситуация с ПАО «МДМ-Банк». 29 июня 2015 г. в 18-09 мне пришло СМС от MDM-Bank следующего содержания:
«…информируем Вас о наличии неразрешенного овердрафта по карте *2871. Оплату 28.25 UDS (с учетом комиссий по карте, предусмотренных вашим тарифом) необходимо произвести до 08.07.2015 включительно».
При обращении на горячую линию банка 88002003700 мне сообщили, что данный неразрешенный овердрафт возник 29.02.2011 года. С момента его возникновения и вплоть до 29.06.2015 г. МДМ-Банк не уведомлял меня об этом 4 года и 4 месяца (!), сама знать о его возникновении я не могла. Я не меняла место жительства, не меняла место работы, не меняла и номер телефона – т.е. у Банка были все возможности и способы ВОВРЕМЯ информировать меня о возникновении неразрешенного овердрафта, но почему-то этого не сделал. Более того, когда МДМ-Банк ликвидировал свой филиал в г.Абакане в 2012 году, меня, как клиента Банка приглашали письмом для разрешения вопроса по открытому у меня в данном банке депозиту.
В январе 2012 г. я явилась в банк и, в связи с ликвидацией филиала в нашем городе, депозит на сумму 130 тысяч рублей мною был закрыт. В это же время я задавала оператору Банка вопрос: «Нет ли каких проблем с моей картой, которая была отрыта в 2010 г и срок действия которой истек в 2011 г.»? Мне ответили, что все в порядке. Я направила в банк претензию. В претензии я указала в том числе следующее: что не могу принять претензию МДМ-Банка о возникшей у меня задолженности, т.к. согласно Гражданского кодекса РФ ст.196 срок исковой давности для предъявления подобного рода претензий истек, поскольку составляет 3 (три)года, а Банк не уведомлял меня о проблеме 4 (четыре) года и 4 (четыре) месяца, имея абсолютно все возможности сделать это своевременно. Кроме того аналогичные претензии были мной переданы по телефону горячей линии ПАО «МДМ-Банк».
Мои претензии были рассмотрены Банком, и от имени Руководителя Сибирского и Дальневосточного направления Центра обслуживания клиентов МДМ банка Ю.В. В-ой за № 4-01-6-06/51157 от 14.07.15г был дан ответ, в котором ни слова по существу вопроса! Только описание механизма возникновения технического овердрафта.Тем не менее этим ответом ПАО «МДМ-Банк» признает, что об образовании технического овердрафта по моему счету им стало известно 28.02.2011г. Уведомил меня об этом банк, как сказано выше, 29.06.15г., т.е. через 4 года 4 месяца. Таким образом, ПАО «МДМ-Банк» игнорирует мои законные права, нарушая следующие статьи Гражданского Кодекса РФ:
1. Ст.196 срок исковой давности для предъявления подобного рода претензий составляет 3 (три) года.
2. Ст. 200 п. 1. Еслизаконом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто
является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. А это по признанию самого банка — 28.02.2011г.3. Ст. 199 п.
3. Односторонние действия, направленные наосуществление права (зачет, безакцептное списание денежных средств, обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и т.п.), срок исковой давности для защиты которого истек, не допускаются.
Почему ПАО «МДМ-Банк» не информировал меня о возникшем техническом овердрафте (о котором я не могла узнать самостоятельно) банк также не объясняет. Я являюсь абсолютно добросовестным, надежным и платежеспособным клиентом очень многих банков РФ, а также законопослушным гражданином РФ ивправе надеяться, что ПАО «МДМ-Банк» в отношении меня также будет действовать по закону, что в данном случае предполагает признание своих ошибок и упущенных возможностей. Цена вопроса 28,25 центов. Но закон есть закон. И мне непонятно почему столь крупный банк не хочет с ним считаться... Или хотя бы дать клиенту ответ по существу, а не отписку!