Мое сотрудничество началось с 2010 года и собственно я начал активно пользоваться продуктами здесь. Мои предыдущие отзывы не были засчитаны. Видимо я был слишком эмоционален и слишком из за этого много домыслов. Немного успокоившись я решил написать, что мне нравится в этом банке и что не понравилось.
В результате моя оценка стала значительно выше и явно адекватнее.
Достоинства
1. Самый крутой по возможностям интернет банк как для и физ лиц так и для юр лиц, последний очень долгое время был даже бесплатен, что вообще уникально для банков в целом. По люббой операции можно получить полную детализацию по операции, до всевозможных кодов операций и т.д. Ну это действительно круто. Банк бесплатен для физиков, что безусловно не плюс, так у многих
1а .Часто анализируя расходы наталкиваешься в чужих банках операцию (например тинькоф или хоум) и имя странное организации (например Маркет и логотип), т.е. непонятно что это. Звонишь по телефону узнаешь что это такое и т.д. Оказывается что это так вот их интернет банк операцию отобразил, а на самом деле код платежной точки вот такой, а по нему сразу видно, что это. Так вот в авангарде таких проблем нет.
1б. Можно выпустить ЭЦП и подписывать крупные операции ею (или таблицами кодов), Т.е. мелкие операции банк смс подтверждаешь, крупные по взрослому, таблицами кодов и или ЭЦП. Читая отзывы про другие банки ,становится понятно почему, в случае потери телефона и карты, это станет большим плюсом.
2.Сильная льготная программа. В зависимости от твоего оборота тебе будут просто бесплатно выпускаться доп карты бесплатно на весь срок действия, чем больше оборот тем больше карт.
3. Лучшей из которых стала MAstercard world для меня.1% кешбек балами на все. Ну этим не удивить + бесплатная страховка за рубежом. При определенном обороте она бесплатна. Балы можно обменять например заплатив за интернет, они автоматически после оплаты в сумме не превышающей операцию зачтутся. Тут и страховка тут и сама карта бесплатна кешбек бывает и выше, но обычно там всегда карта платная, и если все посчитать, эта карта почти всегда выгодна.
4. Самая необычная история для мне (после Сбера) произошла, когда мой работодатель перечисляя мою ЗП (под конец банковского дня) на расчетный счет этого банка ошибся в отчестве. в 9 утра мне уже позвонил сотрудник и сообщил о проблеме, которую мы тут же решили с работодателем. После сбера и некоторых других банков это было шоком. Там деньги могут так висеть неделями и никто вразумительно не скажет, где они и надо писчать заявление на розыск.
5. Один из самых дешевых межбанков через интернет банк 10 рублей за операцию.
6. В зависимости от срока задолженности процентная ставка меняется пропорционально сроку. Что вообще уникально и, мне кажется очень правильно. До повышения ставок, ставки в этом банки были лучшие из тех что я видел и пользовался (от 15 до 21 процента, могу ошибаться в конкретных цифрах). Сейчас же ставки все равно выгодны если брать на 2-3 месяца – 21%, а потом уже конечно высоковаты, у того же Сбера есть более выгодные продукты) Но не считаю недостаком ставки, так как у всех банков плюшки закрываются. А вот пропорциональная ставка однозначно плюс.
Недостатки.
1. Самый запутанный интернет банк. Мнение многих моих знакомых. Огромные возможности сделали интерфейс довольно сложным. Люди путаются. Я по программе «приведи друзей», да и без нее (сначала) рекомендовал интернет банк очень многим, наверное человек 10 оформило карты и активно пользуются продуктами до сих пор. Так вот всем наоборот не нравится интерфейс, сложный и слишком много всего. До сих пор консультирую как посмотреть детализацию или сделать перевод. Люди просто забывают как).
2. Депозиты редко когда привлекательны, Проценты всегда низковаты по сравнению с другими банками, что делает этот банк хорошим кредитным банком, но не для вкладов.
3. Неудобный вход в мобильный интернет банк. Мне кажется неудобно заставлять пользователя каждый раз вводить пароль, он у меня изначально сложный как и логин. Я бы хотел предложить сделать, что-нибудь как у тинькова и альфы. После ввода логина и пароля установить пин код, который надо вводить уже каждый раз. Если ввел его неправильно 3 раза, предлагать уже тогда еще раз ввести логи и пароль.
4. Странная история начавшая с [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7049051/]https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7049051/[/url]и закончившая продолжением [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/8195573/]https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/8195573/[/url]
Существует возможность (по крайне мере с 2012 по 2014) зная ФИО и то что у человека есть карта в Банке узнать его паспортные данные и прописку. Я провел эксперимент с проверкой и вероятно (я не утверждаю) это привело к попаданию в черный список. Так как история и с моей стороны слишком эмоциональна. За это крайне извиняюсь, немного задели. Далее проанализирую поведение банка.
Единственный нормальный ответ от банка «Сообщая третьему лицуреквизиты для внесения, владелец карты уполномочивает это лицо провести операцию от его имени. Таким образом, злоумышленники могут получить Ваши паспортные данные, только уже имея Ваши личные данные и параметры Вашего Картсчета”.
Я опроверг проведя второй эксперимент, по которому я уже мог сообщить точное время и детали, типа
имени операциониста и т.д., и придя в банк я полнил зная только ФИО и получил прописку и паспортные данные. Банк не провел проверок и не обратился за деталями операции. Так как я не один раз пополнял себе или сестре это было не частный случай, но все же банк решил продолжить игнорировать мои вопросы. Далее я не просил их делать блокировку пополнения от третьих лиц (пополнить даже моя жена не может имея доп карту на свое имя) но они ее сделали и мне и первому участнику эксперимента. Отчего моя сестра была не довольна как тот пример который я указал в первый раз. Собственно после этой истории я перестал возможность получать карты на сущ счета, т.е. кредитный счет все еще активен, и им можно пользоваться.
Не смотря на эти переписки и попытки разобраться, банк не вышел на контакт, не объяснил нормально
свою позицию, предпочел проигнорировать.
Итого, я был не прав ставя 1, так как плюсов у банка много, и если вас не смущает пункт 4 недостатков, то я бы рекомендовал пользоваться этим банком. Но моя оценка все-таки 3, 4 если бы не эта история. 4 так как - все таки нужно иметь интернет банк для простых клиентов из обычного мира. Все мои знакомые перешли с дебетовыми операции в интернет банк тинькова именно по причине сложности интернет банка. А для меня так важна невозможность из за 3 удобно пользоваться мобильным банком.