Имел вклад в рублях. Вносил вклад в Екатеринбурге. Закончился срок. Выясняется, что в Екатеринбурге отделение банка закрылось. Ну, закрылось и закрылось. Как и где можно получить назад свои деньги?
- Единственный способ - через перевод вклада на нашу банковскую карту, которую мы вам выпустим, по-другому никак.
Услуга навязана, но вынужден ее принять, иначе деньги не получить. Банк при этом 21.07.15 удерживает:
- 600 рублей за выпуск карты;
- 100 рублей Ежемесячная комиссия за использование услуги SMS информирования;
- 300 рублей Вознаграждение за обслуживание услуги "Плюс"
- 58,06 рублей Оплата комиссии (Защита покупки) [url=https://qbank.ru/]
[/url][url=https://qbank.ru/][/url]- 92,90 рублей Оплата комиссии (Защита карты)
25.07.15 снова снимаются комиссии:
- 50 рублей Оплата комиссии (Защита покупки). В том числе НДС 7.63
- 80 рублей Оплата комиссии (Защита карты). В том числе НДС 12.20
Итого навязанных услуг уже на 1280,96 рублей, причем часть из них продублирована.
Ок. Как теперь получить свои деньги? Дозвониться до банка - проблема. Ответ ожидается 8-12 минут, спасибо звонок бесплатный. "Если вы не хотите ждать, а желаете заказать обратный звонок, нажмите такую-то кнопку, мы вам перезвоним". Нажимаешь. Не перезванивают.
Дозвонился, отвечают:
- Получить деньги можно только через банкомат (но не более 15 тыс руб в день) и/или через оформление безналичного перечисления в интернет-банке (но не более 25000 руб, и только по рабочим дням).
- Замечательно. Сколько мне их получать, месяц?
- По-другому никак.
- Вы не исполняете обязательства - у вас признаки банкротства?
- Нет, мы просто ограничиваем платежи с целью поддержания ликвидности.
Хорошо. Трачу час на поиски банкомата, обозначенного в интернете. Не нахожу. Перезваниваю:
- Не могу ваш банкомат найти в Екатеринбурге.
- А их у нас и нет больше в Екатеринбурге, да и нигде больше нет.
- Но мне сказали, можно деньги снимать через банкомат!
- Нет, нет такой возможности.
- А как тогда деньги получать?
- Только переводом через интернет-банк.
В интернет-банке есть опция - автоматический платеж. Но она не работает, каждый раз перенося первый автоматический платеж на сентябрь. Оператор в очередной телефонной беседе предположила, что это может быть связано с тем, что переводы осуществляются не каждый день, а кроме выходных, предложила еженедельно в понедельник на рабочую неделю оформлять услугу. В понедельник проверю.
Телефон с номером, указанным при получении банковской карты, находится на даче. Интернет с интернет-банком - в городе. Для проведения операций нужен проверочный код, присылаемый СМС на телефон. Код действителен минуты две. За это время на телефон на даче должна прийти СМС, и нужно успеть из города перезвонить на дачу, попросить считать код, ввести в строку на сайте банка. Поэтому иногда приходится операцию повторять по 3-4 раза - не успеваем.
Ок. Можно же поменять номер телефона, есть такая опция в телефонном звонке в банк! Звоню. Да, можно. Подтверждают - в течение суток контактный телефон будет изменен. Попутно выясняется, что таки можно по моему тарифу снимать деньги в банкоматах любых банков (по 15 тыс в день, без комиссии, если снимается более 3000 руб за раз).
Проходят сутки. Телефон не изменен. Перезваниваю:
- У нас технический сбой, вероятно, произошел. Можно или повторить заявку, или можно самостоятельно сделать это через сайт, я вам перешлю инструкцию.
- Так давайте повторим?
- Нет, лучше через сайт, вам так будет УДОБНЕЕ.
- Ок.
Приходит инструкция: Распечатайте с сайта и заполните заявление на двух листах, отсканируйте его, отсканируйте паспорт + права или загранпаспорт, а если их нет, сделайте свое фото с паспортом, и все пришлите нам.
Перезваниваю:
- Спасибо большое. Но мне это НЕ удобно. Давайте повторим заявку на смену номера по телефону.
- Нет, это сделать технически невозможно, можно только в порядке, описанном инструкцией.
Короче, общение с банком - источник непрекращающегося восторга уровнем заботы о клиенте.
Резюме: за счет клиентов банк пытается решить проблемы своей ликвидности, незаконно удерживая средства клиентов и навязывая им дополнительные платные услуги.
Хочется поинтересоваться:
- Планирует ли банк вернуть средства, списанные за навязанные услуги?
- В каком размере и в каком порядке предполагает банк уплатить клиентам проценты за неправомерное пользование денежными средствами, незаконно удерживаемыми банком?
- Планирует ли банк каким-то образом компенсировать клиентам моральный вред, причиняемый безобразным обслуживанием?
Прошу также на основании главы 44 Гражданского кодекса Российской Федерации
и заключенного ранее договора банковского вклада №040-810-3711359 от 21.01.2015 считать данное обращение требованием о полном немедленном возврате вклада и процентов по нему перечислением на мой лицевой счет в Сбербанке, данные о котором у вашего банка имеются.
Гумеров Лерон Гарифович