Мы всей семьей (6 человек) являемся вкладчиками банка уже несколько лет. Бывали проблемы, но то что творится сейчас это прямое нарушение потребителей банковских услуг.
Летом банк ввел комиссию на пополнение вклада (мы об этом узнали случайно услышав разговор, нас об этом не предупредили, когда мы самолично пришли за процентами в отделение). Однако нам сказали, что мы можем пополнить карты без процентов в двух банкоматах, и в Интернет-банке перевести деньги с карт на вклады без ограничений. Когда мы собрались это сделать, мы специально перезвонили на горячую линию банка и уточнили в силе ли эта процедура. Нам подтвердили, что все в силе, но переводить можно по 30 тысяч в день.
На следующий день мы положили по 300 тысяч на каждую карту (намереваясь через 2 недели положить еще), специально поехав в отдаленно расположенное от нас отделение. Вечером попытка перевести деньги (30 тысяч) увенчалась провалом.
Когда на следующий день, 3 сентября, мы позвонили узнать в чем дело, на горячей линии нам сказали, что Инструмент перевода денег с карты на вклад не работает, но должен заработать в сентябре, мотивировав это подключением функционала онлайн-открытия вкладов по просьбе клиентов (при том, что мы еще год назад открывали у вас вклад онлайн). На вопрос, почему же про неработающий Интернет-банк нам не сказали вчера, нам ответили, что все операторы в курсе ситуации. Мы попросили соединить со службой контроля качества, где К-в М.А. выслушал нашу историю и не проявил к ней никакого интереса. Мы попросили его прослушать запись разговора, и если оператор не говорил об этой проблеме, перевести положенные нами средства на вклад вручную без комиссии, в качестве компенсации за наши разъезды.
Товарищ Кузнецов перезвонил через три минуты и сказал, что запись прослушали и оператор говорил про неработающий Интернет-банк, но "возможно произошло недопонимание". Мы поинтересовались, как можно прослушать запись. Через час товарищ К-в перезвонил снова и сказал, что снова прослушал запись и на ней слышно, что в какой-то момент включилась музыка и, возможно, оператор в этот момент сказал про Интернет-банк, а мы не услышали. Эта версия нам показалась еще более сомнительной, т.к. во-первых, на нашем телефоне нет функции Hold, при которой это могло бы произойти, во-вторых, зачем оператору разговаривать с музыкой.
Мы настояли на том, что приедем в отделение прослушать запись, раз нам отказываются прислать ее по электронной почте. Впоследствии оказалось, что господин К-в в сопроводительном письме неверно указал причину нашего обращения, и в результате чего, в отделении, мы столкнулись с непониманием Управляющего Ж-а С.В. Однако, прослушав запись, и мы, и господин Ж-н убедились, что оператор НИЧЕГО не говорил про неработающий Интернет-банк (а г-н К-в, таким образом, трижды соврал). Управляющий убедил нас не оставлять претензию, так как 7 сентября ограничения на пополнение вклада через оператора (30 тысяч в сутки) будут сняты и мы, сможем перевести лежащие на картах деньги и пополнить вклад наличными без комиссии и без ограничения суммы пополнения.
Когда мы пришли 7 сентября, ограничения отменили, но "почему-то" оператор смог перевести только 100 тысяч. Нам сказали, что видимо это какие-то технические проблемы.
Когда же мы пришли 8 сентября, то нам объявили, что Банк установил ограничение на пополнение этого вклада в 100 тысяч рублей в месяц. При том, что по договору, уже было ограничение, вклад нельзя пополнять с середины октября. Оператор не смог предоставить нам распечатку документа, на основании которого он отказывался исполнять условия Договора.
Таким образом, банк поменял условия договора с нами в одностороннем порядке пять раз. И нас не уведомляли ни о каких изменениях, хотя например об изменении реквизитов банк прислал СМС всем клиентам 3 сентября, а за пару дней до этого звонили по телефону и предлагали открыть новый вклад, плюс каждый месяц мы приходили снимать проценты. То есть вы заведомо контактировали с нами, но не давали существенную информацию по нашему договору. 8 сентября даже сами работники банка не были информированы о происходящих изменениях в полной мере, что является грубейшим нарушением, т. к. информация о любых изменениях должна быть публично доступна за 5 рабочих дней до начала действия изменений.
Теперь выдержки из договора:
«4.1.1.Банк обязан принимать денежные средства во Вклад на условиях, указанных в Договоре.
4.1.4.Банк обязан информировать Вкладчика об изменении Банком установленных режима работы по обслуживанию физических лиц и Тарифов Банка за 5 (пять) рабочих дней до введения их в действие путем размещения сообщения в операционном зале Банка или на официальном сайте Банка.
4.2.5.Банк имеет право изменять в одностороннем порядке декларируемые Банком режим работы, а также Тарифы Банка.
7.1 Все изменения и дополнения к Договору должны быть оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.» Как видим, у Банка нет никаких возможностей изменять существенные условия Договора, которые были бы заложены в этом Договоре. То есть Банк не вправе вводить ограничение на месячную сумму пополнения вклада, так как этот параметр является не Тарифом, а условием Договора.
Также обращаю внимание на то, что своими действиями Банк нарушает Статью 310 Гражданского Кодекса РФ "Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства".
Банк нарушает права вкладчиков и законодательство РФ!