Непрофессионализм и хамское отношение
Оценка
Отзыв проверен
Добрый день.
Являюсь клиентом банка с 18.11.2014г.
В Банке "МежТопЭнерго банк" (- далее "Банк"), открыто два депозита:
- универсальный классик;
- универсальный актив.
Сегодня, 20.10.15г. в 9:56 МСК с номера +7 (812) 610-59-66 мне позвонил сотрудник СПб Филиала, ведущий экономист операционного отдела (Уполномоченный сотрудник по ПОД/ФТ) Б-ва Д.Е. Время и дату указываю специально, надеюсь в таком крупном Банке есть система "ромашка" по записи телефонных звонков с клиентами Банка.
Далее в хамской форме указанный сотрудник начал спрашивать, почему я не предоставляю запрашиваемую в ИБ Банка информацию. Я был искренне удивлён, т.к. я никакую информацию в ИБ Банка не видел и никакие уведомления мне не поступали. На что мне было в ультимативной форме сказано, что всё я видел и что всю информацию я получил. В Банке всё видят. Те, у кого есть ИБ Банка, поймут, что "посмотреть" что-либо от Банка, можно только специально зайдя в соответствующий раздел. Никакие окна оповещения в ИБ Банка не предусмотрены. Те, кто не понимает, как устроено общение с Банком, могут посмотреть тут: Удалено согласно 152-ФЗ Чтобы что-то получить нужно специально провалится в раздел "Входящая почта". Как часто каждый из нас при входе в ИБ какого-либо банка проваливается в этот раздел?
Едем дальше. Спрашиваю: "В чём вопрос?"
Ответ: "Банк отправил Вам запрос о необходимости объяснить свои переводы/пополнения и последующего переводы из/в банк Авангард...."
Полный текст запроса выглядит так: http://prntscr.com/8theum Я умолчу, что даже не удосужились корректно указать реквизиты клиента.
Задаю следующий вопрос: "Что именно я нарушил?"
Ответ: "В соответствии с 115-фз от 07.08.2001г., Вы обязаны предоставить Банку информацию о своих переводах из/в Банк Авангард, Вы совершаете ВЫСОКО РИСКОВАННЫЕ операции с высокорискованным банком (т.е. банком Авангард), с которым мы работать не хотим!"
Уточняю дальше, после чего сотрудник переходит на крик:
"В чем именно заключаются высокорискованные операции? И что я всё-таки нарушил?!"
Ответ: "Вы постоянно делаете переводы с карточного счёта на карточный счёт в другом банке! Это высокорискованные операции для Банка! (это уже криком).
После чего мне тоже пришлось повысить голос, т.к. сотрудник видимо перепутал с кем разговаривает:
Отвечаю: "Во-первых, я совершаю перевод (-ы) со своего текущего счёта в банке Авангард на свой же текущий счёт в Банке, после чего размещаю деньги на мой депозит "Универсальный - актив": Удалено согласно 152-ФЗ
Я специально открывал "удобный" для меня депозит, в январе 2015г., чтобы я мог зачислять/снимать деньги когда МНЕ удобно. Никаких переводов с карточного на карточный счёт куда бы то ни было не было! Красным на скрине выделил, что расходные операции по вкладу допускаются при условии сохранения неснижаемого остатка. С момента открытия указанного депозита (13.01.2015г.), мною было совершено целых три операции пополнения и снятия денежных средств. Ограничений (как Вы можете видеть из договора), на расходные операции НЕТ!
Далее сотрудник уже простите за выражение "орал" в трубку с угрозами, что мне сейчас будут заблокированы счета и карта, вот прямо сейчас она нажмёт на кнопку и всё: "SKYNET/GENESIS (с) "!
Теперь давайте рассмотрим всё по порядку. Банк не хочет, чтобы клиент совершал высокорискованные операции, т.е. под это попадает межбанковский перевод себе же своих же средств на счёт! Также в соответствии со статьей 6, 115 ФЗ (Операции с денежными средствами и иным имуществом, подлежащие обязательному контролю) ни одна из операций, проводимых мной по моим счетам, не является операцией, подпадающей под действие 115 ФЗ. Я не переводил/не получал средства от юридических лиц, не делал валютных переводов, а также переводов за границу; не являюсь физическим лицом, в отношении которого имеются полученные в установленном в соответствии с 115ФЗ порядке сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Суммы которые переводились, озвучивать не буду, но чтобы никто не решил, что там НЗР - они до суммы АСВ (т.е. до 1.4к).
Переводы в высокорискованный банк Авангард, даже расписывать не буду, заходим сюда: www.banki.ru/banks/ratings/
Смотрим различные рейтинги Банка МежТопЭнерго и рейтинги Банка Авангард. Улыбаемся. Хоть настроение себе подняли на день.
Короче поняв, что сотрудник, извините за выражение "хамло", я повесил трубку.
Дальше решил посмотреть, что мне прислали за телегу, из-за которой у меня с утра состоялся такой разговор, захожу в ИБ Банка, вижу письмо от Банка Удалено согласно 152-ФЗ
Текст с запросом данного письма выкладывал выше. Идём в интернет, и смотрим, какие "уши" мне пытаются притянуть. Полный закон для ознакомления тут www.fedsfm.ru/about/legal/748
Нас интересует конкретный подпункт 1.1 пункта 1 статьи 7 115-ФЗ от 07.08.2001г http://prntscr.com/8thwqu
"При приёме на обслуживание и обслуживании клиентов - юридических лиц ...."
Какое юридическое лицо обслуживает Банк?! От имени которого я нахожусь на обслуживании в МежТопЭнерго Банке?!
Я постарался максимально подробно расписать мою историю, чтобы каждый сделал вывод для себя сам. Конкретно в моем случае, я так понимаю Банк пытается:
1. Минимизировать движение денежных средств, т к мы все знаем, что если деньги лежат на депозитном счету, банк может спокойно ими пользоваться;
2. Со дня на день, Банк планирует ввести заградительные тарифы на снятие денежных средств с карточного и текущего счёта 10%. А как сократить пассивы банка в виде "длинных денег, да еще и возможностью распоряжаться ими по собственному желанию"? Правильно, закрыть клиенту ДБО (а перевод можно сделать только через него) и когда он придёт в Банк получить свои деньги с депозита (например как у меня под 14.6%), сказать, что он должен вернуть 10% от суммы за снятие наличных денежных средств. А межбанковский перевод ему не положен, т. к. мы уже разобрали выше, клиент совершает высокорискованные операции в высокорискованный банк :D
По запрошенным (пусть как я считаю и не правомерно) документам, я готов всё предоставить. Но ходить в Банк "ногами" я не буду. Банк может прислать курьера или сотруднику в лице Б-вой Д. Е. я готов отправить всё по электронной почте.
Как рекомендация, сделайте дополнение к правилам по своей линейке вкладов, что при открытии депозита клиент должен предоставить источник происхождения дохода и т. д. Это упростит жизнь и Банку и клиенту.
А сотрудника Б-ву Д. Е. можно направить на курсы корректности и лояльности по работе с клиентами, а также подтянуть по 115-фз, что бы хотя бы на вопросы могла отвечать. А то тяжело, когда не знал, а ещё и забыл.
С случае, если Банк всё таки примет решение о закрытии мне карты и ДБО, прошу указать на данном ресурсе, под какой % будет осуществлена выдача моих ДС с моих депозитных счетов после окончания их срока по договору вклада (-ов).
С Уважением,
Л-ч А.Л.
Межтопэнергобанк
2015-10-26T13:27:08+03:00
Здравствуйте, уважаемый Андрей Леонидович.
Благодарим Вас за подробное описание ситуации. Руководство банка уделяет большое внимание отзывам о качестве обслуживания и рассматривает все поступающие сообщения.
По Вашему обращению инициирована служебная проверка, в ходе которой будет оценена корректность общения сотрудника банка и по результатам которой к сотруднику могут быть применены соответствующие меры, если факт ненадлежащего обращения будет установлен.
Вне зависимости от результатов проверки, просим Вас принять искренние извинения, если что-либо в обслуживании показалось Вам неприемлемым.
С уважением, ПАО «Межтопэнергобанк».
Хороший банк
kle1963
Здравствуйте.
Больше года держу вклад в Межтопэнергобанке. За это время накопились только положительные впечатления о банке и его сотрудниках. Сотрудники банка компетентны...
5
Межтопэнергобанк
Открытие вклада
avalancheman
Открывал сегодня вклад в ДО Багратион - территориально рядом расположен с моим местом работы. Мне помогал специалист банка Черняев Владимир - спасибо ему.
Зайдя в банк не...
4
Межтопэнергобанк
Очень приятный банк
Alina.ivanova
Пару дней назад случайно набрела на этот банк, точнее дополнительный офис в районе метро Профсоюзная. Небольшое, но очень уютное отделение поразило своим гостеприимством и...
5
Межтопэнергобанк
Отзывы о вкладах Межтопэнергобанка
Хороший банк
Оценка
Здравствуйте. Больше года держу вклад в Межтопэнергобанке. За это время накопились только положительные впечатления о банке и его сотрудниках. Сотрудники банка компетентны...
11.01.2016
Открытие вклада
Оценка
Открывал сегодня вклад в ДО Багратион - территориально рядом расположен с моим местом работы. Мне помогал специалист банка Черняев Владимир - спасибо ему. Зайдя в банк не...
30.06.2015
Очень приятный банк
Оценка
Пару дней назад случайно набрела на этот банк, точнее дополнительный офис в районе метро Профсоюзная. Небольшое, но очень уютное отделение поразило своим гостеприимством и...
13.10.2013