О работе Службы безопасности банка

06.11.2015 20:59
1663
1
Оценка
3
Отзыв проверен
Отзыв написан не с целью вынудить банк изменить решение и даже не с целью разобраться в ситуации. Понятно, что банк вправе не мотивировать принятое решение и я этого не требую. Но мой многолетний опыт общения с банками по открытию счетов позволяет сделать ряд обоснованных выводов. Пишу исключительно из-за недоумения и непонимания критериев оценки благонадежности предпринимателей вашей службой безопасности. Вопрос для меня уже не актуален, я не очень стремилась попасть в ваш банк, это просто был один из вариантов (к слову, не самый удобный и привлекательный). Да и есть сейчас действующий счет, но время смутное, сегодня у банка есть лицензия, завтра нет, хотела иметь второй счет про запас. Я знала «Соверен Банк» с хорошей стороны и решила попробовать открыть там счет как ИП. Оставим в стороне некоторые нюансы взаимодействия с банком: то, что у вас серьезная проверка, что на нее отправляют только после получения всех документов и заполнения всех анкет, что проверка длится долго. Это все понятные и объяснимые вещи. Но почему ваша СБ работает так, что отсеивает нормальных, честных предпринимателей? При телефонной проверке я дала вашему сотруднику все необходимые разъяснения. Рассказала, что работаю совместно с коллегами-юристами, оказываю юридические услуги в сфере корпоративного права и сопутствующие услуги для бизнеса. Юридическая компания «Бизнес-юрист» - это мой профессиональный проект, хотя я не являюсь в нем ни учредителем, ни директором, ни сотрудником. Мне для себя удобней работать в статусе индивидуального предпринимателя. Именно как ИП я хотела открывать у вас счет. В связи с преимущественно разъездным характером работы и отсутствием надобности в постоянном офисе мы снимаем для встреч с клиентами переговорные комнаты в почасовую аренду в одном из бизнес-центров Москвы. Через час после этого разговора я получила от менеджера банка уведомление об отказе в открытии счета. Как я понимаю, в докладной записке от СБ была пометка «нет фактического адреса» и еще что-то. Я со своими помощниками веду абсолютно белый бизнес. Мы не занимаемся готовками, помойками, номиналами, однодневками и прочей чернухой. Я не ИП-обнальщик, которых так боятся все банки, моя налоговая декларация была вам представлена. Вся информация о моей деятельности есть на сайте, в качестве контактных данных там указаны мои телефоны. Я официальный партнер нескольких крупных банков, у меня с ними заключены агентские договоры на привлечение клиентов на РКО. Ни один банк не хочет иметь проблем, поэтому отбор идет тщательный, я не лоббирую интересы тех, кого банки не желают видеть в числе своих клиентов. Никакого негатива по линии МВД, по другим банкам, по кредитной истории, по базе судебных дел, по задолженностям перед бюджетом и прочих стоп-факторов у меня нет. Меня как предпринимателя можно проверить по любым базам и нигде не будет никакого компромата. У меня есть некоммерческий проект в социальной сети и отзывы на профессиональных ресурсах. За почти десять лет работы я открывала для себя расчетные счета четыре раза, нигде никогда не получала отказ. Каждую неделю я открываю расчетные счета нескольким своим клиентам в разных банках, и нигде не сталкивалась с тем, чтобы индивидуальным предпринимателям с такими данными, как у меня, отказывали. Про алгоритм работы СБ я знаю очень много. Но у вас он дает сбои и это просто нонсенс. Это не обида, а скорее когнитивный диссонанс. С одной стороны я вижу клиентоориентированность банка, его высокий уровень обслуживания, с другой стороны явные недоработки и ошибки в оценке благонадежности потенциальных клиентов. Для вас новость, что частному предпринимателю не обязательно нужно иметь фактический адрес с договором аренды? Вам не приходит в голову, что характер некоторых видов деятельности делает постоянную аренду экономически нецелесообразной и что в гражданском обороте возможны разные формы сотрудничества ИП и юридических лиц? Руководство банка не смущает, что таким подходом вы безосновательно отказываете всем мелким интернет-магазинам без пунктов самовывоза и всем фрилансерам-надомникам? Примерно год назад я была вашим вкладчиком, держала у вас крупную сумму денег. Мне понравился и уровень сервиса, и отношение к клиентам. Придя к вам как ИП я вижу совсем иное: бюрократию, формализм, отсутствие индивидуального подхода и нежелание отойти от шаблонов. Оценку «2» ставлю за непонимание реалий малого бизнеса, зашоренность и нежелание неформально разобраться в специфике деятельности. Передайте привет вашим сотрудникам службы безопасности и поблагодарите их за бдительность. Пусть и дальше работают по принципу: лучше не пустить в банк 10 нормальных клиентов, чем пустить 1 проблемного клиента.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-11-09T10:35:34+03:00
Можем принять лишь 3.
Omni
2015-11-09T14:09:37+03:00
Ваше право изменить мою оценку. Но считаю свою оценку более верной и обоснованной. Сотрудники СБ этого банка не имеют ни малейшего представления о структуре отраслей права и коммерческом партнерстве.
Соверен Банк
2015-11-09T11:59:21+03:00
Уважаемая Omni! Проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя при открытии счета - регламентированная процедура, в рамках которой банк запрашивает у клиента детальную информацию о деятельности организации. Далее эта информация проходит проверку, и на основании этой проверки выносится решение об открытии счета. В вашем случае информация, предоставленная вами, вызвала вопросы у внутренних служб, и они не получили от вас достаточных разъяснений. Мы ценим лояльность клиентов и сожалеем, что в отношении вашей заявки на обслуживание ИП было принято орицательное решение. Надеемся, вы продолжите пользоваться нашими продуктами для физических лиц. С уважением, Соверен Банк