С Айманечкой мы сотрудничаем уже достаточно долго. За это время скопилось много фактов, которые хотелось изложить в красивом и подробном стиле, но слишком многое изменилось в последнее время, и складный рассказ как-то не очень получается. Упускать важную информацию, которая может кому-то пригодиться, тоже бы не хотелось, поэтому, в основном, ограничусь перечислением пунктов.
Началось сотрудничество около года назад с открытия срочного вклада, когда ставки были ещё в районе 20%. Вклад открывали на 3 месяца, а когда пришли закрывать, банк предложил нам продлить вклад под повышенный процент, хотя ставки к тому времени уже начали существенно снижаться. Остались с банком ещё на три месяца за отличную клиентоориентированность.
Обозначившиеся в тот период плюсы:
1. Очень удобный график работы офиса — даже в воскресенье! (Сейчас уже нет: по воскресеньям отделение не работает, по субботам время работы сократили).
2. Всегда приветливые и вежливые менеджеры. (Но менеджер Анастасия почему-то в последнее время всё чаще грустная, срочно обрадуйте её чем-нибудь!).
3. Удобно вносить наличные в офисе: отдельной кассы нет, каждый менеджер одновременно является и кассиром, деньги принимают прямо на рабочем месте. Не знаю, насколько это удобно банку, но клиенту — очень удобно, не надо отдельно ходить в кассу.
4. Уютная обстановка в офисе, возле каждого менеджера стульчики для двух человек. (Думал, что сейчас везде с комфортом для клиентов хорошо, но недавний визит в местное отделение другого банка поколебал эту уверенность... впрочем, это совсем другая история.)
5. Качественная поддержка пользователей на сайте: лайв-чат работает оперативно, операторы есть в онлайне даже ночью.
В июне 2015-го очередное неожиданное снижение процента по дебетовой карте Тинькова привело к тому, что было принято решение в порядке эксперимента оформить дебетовую карту "Автокопилка".
В плюсах:
1. Выгодные условия. Процент на остаток тогда был выше, чем у ТКС, можно оформить вклад-сейф, есть неплохая программа кэшбека. К настоящему моменту, увы, процент на остаток на карте упал. По сути, с этой картой меня держит только зафиксированный процент на сейфе и кэшбек, который до настоящего времени нисколько не пострадал: всё так же аж 5% на АЗС и в аптеках, 2,5% в ресторанах и (одном) любимом продовольственном магазине. Да, программа кэшбека не постоянна (её каждый раз продлевают на следующий месяц), но вменить эту неопределённость в вину банку в существующей экономической ситуации рука не поднимается.
Увы, длинный список минусов, большинства которых можно было бы избежать, чтобы стать идеальными:
1. На карте нет 3DSecure. Заходите, кто хотите, берите, что хотите.
2. Самое дикое для меня — счета из зарубежных интернет-магазинов выставляются в долларах. GOG, Steam, Google Play — везде я оплачиваю покупку в рублях, а счёт в интернет-банке получаю в долларах. С таким подвохом я не сталкивался даже в банках, далёких от интернет-технологий. Поддержка, увы, не смогла ответить ничего внятного кроме того, что банк получает подтверждающие документы по этим операциям уже в долларах.
3. Неудобное пополнение карты. В городе всего 1 офис и 3, кажется, банкомата ОРС с функцией приёма наличных. С закрытием ОРС остаётся только офис. Переводом с карты на карту тут тоже не пополнишь — есть комиссия даже на входящий перевод...
4. Странное вычисление комиссий в соответствии с тарифами. Меня это коснулось пока лишь опосредованно: начитавшись отзывов в Народном рейтинге о том, как народ после закрытия срочного вклада переводит деньги на вклад-сейф, а потом получает комиссию за снятие, стараюсь не хранить на карте и сейфе суммы свыше бескомиссионных 150 тысяч. Насколько это в интересах банка — решать банку, конечно, но с точки зрения обычного клиента, банк больше проигрывает от этих запутанных условий в тарифах.
5. Странноватый интернет-банк. Вроде бы всё в нём есть, но удобство хромает. Что Тиньков, что покойный Связной умели показывать кэшбек/бонусы в связке с исходной операцией, а у Аймани это две строки — кэшбек отдельно, а исходную операцию сам ищи. Текущие остатки по лимитам (на снятие наличных, на оплату покупок в интернете и т. п.) показываются в одном месте, сами установленные лимиты — в другом месте. Интерфейс однозначно можно существенно улучшить.
В конечном итоге получается, что все эти минусы в совокупности так достают со временем, что по банку, который вроде бы есть за что любить, я даже особо не буду скучать, когда наше сотрудничество закончится. Печально это всё.