25.04.2011 я активировал кредитную карту в АО «ОТП Банк» в г. Смоленск. Ежемесячно и без задержек оплачивал этот кредит через систему «Рапида»
23.10.2015 я решил досрочно погасить кредит и закрыть кредитную карту.
Приехав в офис «ККО» г. Смоленск, операционист В-вская Ю.А. посчитала мне итоговую сумму для расчета по кредиту, которая составила 40078,34 руб., но т.к. я плачу через терминал, решили округлить до 40200 руб. на всякий случай и написал заявление, что после списания кредита, лишние средства вернуть на мой р/счет, открытый в другом банке. Таким образом, я полностью исполнил свои обязательства перед АО «ОТП Банком».
28.10.2015г. я приехал в «ККО» г. Смоленск, написал заявление на расторжение договора №2442390805 и на запрос о предоставлении информации об отсутствии задолженности по кредитному договору. Но почему-то операционист не посчитал нужным уведомить меня, что у меня начислялись еще какие то проценты
В начале декабря 2015г. я приехал в офис «ККО» г. Смоленск для того, чтобы получить ответ на запросы от 28.10.2015г. Операционист В-вская Ю.А. сообщила мне, что из-за сбоя в программном обеспечении у меня появилась задолженность в размере 722,31 руб., но так-как это не моя вина и я все погасил, то эту незначительную задолженность они сами погасят.19.01.2016г. на моё имя пришло письмо, в котором сообщалось, что я просрочил два ежемесячных платежа и у меня задолженность по состоянию на 31.12.2015г., которая составляет 722,31 руб.
Я, естественно, поехал в офис «ККО» г. Смоленск, где опять же, операционист Васильковская Ю.А. сообщила, что она по моему вопросу написала уже три претензии в центральный офис, а ответов так и не получила, но я могу не переживать, т.к. это не моя вина и я ничего не должен.
Этим же вечером на телефон мне позвонили и сообщили, что у меня непогашенная задолженность в размере 3522.31 руб. и если я её в ближайшее время не погашу, то мою задолженность передадут коллекторам, и со мной будут разговаривать уже по-другому. Оказывается, на задолженность в размере 722,31 руб. начислялось 2800 руб. штрафа.04.02.2016г. я написал претензию, ответ на которую надо ждать 20 дней. Пока идут эти разбирательства между центральным офисом и «ККО» г. Смоленск с 28.10.2015г., меня достают бесконечными угрозами по телефону.
Из-за ошибки расчета досрочного погашения, сотрудницей банка В-кой Ю.А., мой кредит досрочно закрыт не был и банк стал списывать проплаченные мною средства по первоначальному графику. Поэтому на настоящий момент образовалась задолженность в сумме 3522,31 рубль. В соответствии с п.2 ст. 181 ГК РФ я имею право на досрочное погашение кредита. Согласно п.3 ст. 181 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором займа, сумма займа считается возвращенной в момент передачи ее займодавцу или зачисления соответствующих денежных средств на его банковский счет. Поскольку в договоре (который мною подписан) не указано, что для частично или полного досрочного погашения необходимо совершать дополнительные действия с моей стороны, мой кредит должен был автоматически досрочно погасится в сумме, которая была внесена на счет 23.10.2015г. Я неоднократно брал кредиты в различных банках и ни в одном из них не сталкивался со столь вопиющими нарушениями, некомпетентностью сотрудников. Полагаю, что в сложившейся ситуации моей вины нет, вина полностью лежит на сотрудниках АО «ОТП Банк».
Прошу:
-провести по данному факту проверку и привлечь виновных к ответственности;
-расторгнуть договор банковского счета и закрыть счет, т.к. мной полностью исполнены все обязательства по кредитному договору.
В случае выставление банком исковых требований, я буду вынужден подать иск по снятию с себя возложенных банком мер ответственности и возмещение морального вреда.