Открыла более трех лет назад долларовый вклад на срок около 1,5 года (в договоре срок был поставлен в днях). При этом мне было важно, чтобы вклад автоматически пролонгировался, так как я могу отсутствовать в Москве на момент окончания вклада, и мне не хотелось бы терять проценты. Поэтому мне был предложен удобный в этом отношении вклад "Золотые зерна", а также были указаны пункты в договоре, где говорится об автоматической пролонгации (или как они это называют "реинвестировании").
Итак, как я и предполагала, из-за отсутствия в Москве я не стала забирать вклад после окончания первого срока депозита. Хотя потом я все-таки на всякий случай позвонила в банк, где меня уверили, что мой вклад успешно пролонгировался - правда, по ставке значительно меньшей предыдущей. Но? так как деньги уже пролежали какое-то время на новом сроке после пролонгации, я решила их не забирать, а уже дождаться окончания нового срока.
И вот, закончился второй срок "реинвестирования", и мой вклад, согласно договору, должен был быть продлен на третий срок. И я опять на всякий случай решила позвонить в банк и узнать, пролонгировался ли мой вклад (а вдруг такой вклад уже отменили?). И вот я звоню и узнаю, что мои деньги уже почти два года лежат на счете до востребования! То есть почти два года банк пользуется моими деньгами бесплатно! При этом они сами не могут вразумительно объяснить, как такое могло получиться. Я разговаривала с тремя разными людьми из банка, и все они очень удивились, почему мой вклад не пролонгировался. То есть такой вклад ("Золотые зерна") на данный момент существует, в моем договоре вклада в графе "реинвестирование" стоит слово "да", к тому же в одном из пунктов договора говорится: "Реинвестирование на новый срок осуществляется банком по окончании первого срока действия договора или каждого последующего периода реинвестирования, при условии, если вкладчик не предоставил в банк заявление об отказе от реинвестирования вклада". Я, естественно, никакого заявления об отказе от пролонгации не писала.
Короче, никакого вразумительного объяснения они мне дать не смогли. Более того, вели себя как-то неадекватно. Например, отказывались мне сказать точную дату окончания вклада, ссылаясь на то, что это конфиденциальная информация! То есть я им говорю, сколько у меня там денег, на какой срок они были положены, под какой процент - а они вдруг сочли информацию об окончании срока секретной! Дальше - больше: на мою просьбу разобраться в сложившейся ситуации с пролонгацией, они мне говорят: "Приезжайте в офис". На мой вопрос: "Зачем мне ехать в офис?! Ведь у вас есть копия договора - вот и разберитесь. Или вы уже будете готовы сразу, как я приеду, выплатить мне неучтенные проценты? "Нет, - говорят, - ничего мы Вам выплачивать не будем, а приехать вы должны, чтобы мы Вас идентифицировали!" Я: "А разве то, что я называю свою дату рождения, данные паспорта, номер договора, а также все подробности договора - этого Вам не достаточно для идентификации?". Они: "А вдруг это не Вы звоните... Так любой может позвонить, назваться Вашим именем и ..." 😱 Вот только не пойму - они издеваются или серьезно?! У них шпиономания или они просто хотят довести клиента до такого состояния, когда ему уже будет всё равно, что он потерял несколько сотен долларов. Может быть, лучше сразу в суд?