Безопасность ИБ

23.03.2016 14:17
3622
31
Оценка
2
Отзыв проверен
Вкратце: я поменял телефон и перевыпустил SIM карту. В течение 20 минут новая SIM карта была активна и я имел возможность получать по ней коды для работы с Интернет-Банком. Процедура перевыпуска SIM карты находится вне ведения банка. При наличии правильных стимулов (значительной суммы счета) перевыпуск SIM по фальшивой доверенности это задача вполне реализуемая. После перевыпуска SIM карты можно элементарно сбросить пароль для Интернет-Банка. Для этого надо знать только номер любой выпущенной карты Тинькова. По факту, номер карты можно считать конфиденциальной информацией с очень большой натяжкой. Фактически получается, что надежные логин и пароль для доступа в Интернет-Банк, которые мной используются и хранятся в специализированной зашифрованной относительно легко обходятся. Я не считаю аутентификацию по SMS надежной.В качестве дополнительной защиты, да. В качестве единственной – это просто брешь в безопасности.  Я обратился в Банк Тинькофф для получения комментариев по данной проблеме. Первый звонок: "У нас всё нормально, мы можем, но не должны аутентифицировать пользователя по телефону после каждого перевыпуска SIM карты. Все так должно и быть. Ваша аргументация по ненадежности системы смены пароля несостоятельно, ведь нужен ещё номер карты." Меня не удовлетворил подобный ответ и я написал претензию в банк, приведя разбор ситуации и отметив что они нарушают указание ЦБ № 3361-У. Так же я предложил рассмотреть варианты: 1. Опцию запрета восстановления пароля с использованием SMS. В моем случае, я рассматриваю опцию восстановления реально во много более раз рискованной, чем риски утери пароля. 2. Дополнительную защиту при осуществлении операций без использования SMS. Это может быть электронная подпись или приложение генератор паролей или карты с одноразовыми паролями. Мне пришел ответ: "На стороне банка проблем нет" Точка. Повторный звонок: "Банк не получил информации от оператора, поэтому проблем не видит. Никаких дополнительных средств безопасности банк предоставлять не будет." Круто ребята. Просто круто. Было бы не так жутко если бы логин/пароль к ИБ нельзя было бы восстановить с использованием свежевыпущенной SIM карты в течении 20 минут.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-04-04T16:36:22+03:00
К сожалению, ситуации, связанные с работой службы безопасности банка, в Народном рейтинге не оцениваются.
Т-Банк
Т-Банк
2016-03-23T19:02:32+03:00
Здравствуйте. Банк получает информацию о привязке IMSI от оператора сотовой связи. Указанный Вами правовой акт регулирует возможность приостановки отправки SMS-кодов при выявлении банком замены SIM-карты. Иных способов получения данных о смене IMSI, кроме как от оператора, у нас нет. Мы не стоим на месте и уделяем вопросам безопасности особое внимание. Не исключаем, что и Ваши предложения мы реализуем в будущем. Однако хотели бы обратить внимание на то, что немалая часть ответственности за сохранность данных лежит и на клиенте. Поэтому мы настоятельно рекомендуем максимально серьезно подходить к этому вопросу и ни в коем случае не передавать личные данные третьим лицам. С уважением, Тинькофф Банк.

О банке

Народный рейтинг

5 место
3,99
средняя оценка
4%
решено проблем
14 858
отзыва
14 767
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Т-Банк

Молодежная Black
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с подпиской Pro
до 15%
кэшбэк
1 990 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Пенсионная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black Premium
до 15%
кэшбэк
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор с дизайном "Мир Кубиков"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Drive
до 5 000/мес.
баллы
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с оформлением на Банки.ру
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines
до 6 000
мили
0 - 3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Black с дизайном Love Is
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Джуниор
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Т-Банк

Black
до 15%
кэшбэк
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Исламская карта
до 15%
кэшбэк
3 588 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7
есть
мили
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир кораблей
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

S7 Tinkoff Premium
есть
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

ЛУКОЙЛ
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз
есть
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Мир танков
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Lamoda
до 3 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Физтех-Союз Premium
есть
баллы
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

Tanks Blitz
есть
баллы
0 - 2 280 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

All Airlines Premium
до 30 000
мили
0 - 23 880 ₽
годовое обслуживание

Т-Банк

AliExpress
до 6 000/мес.
баллы
0 - 1 188 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Т-Банка

Подключение пакета ПРЕМИУМ

Оценка 5

Благодарю сотрудника Т банка Никиту с номером 7***4 за квалифицированную помощь в оформлении перехода на пакет ПРЕМИУМ.Сотрудник ответил на все интересующие меня вопросы и... Читать полностью

19.04.2025

Акция "Приведи друга"

Оценка 5

Неправильно оформил дебетовую карту по акции "Приведи друга". Обратился в чат поддержки в приложении. Специалист Ольга быстро помогла исправить ошибку, объяснила все... Читать полностью

19.04.2025

Т-Банк помог вернуть деньги

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Т-Банку. В ноябре 24 года забронировал номер в отеле Miracleon Горо мира Анапа с полной оплатой по акции - почти 137000 рублей. В связи с событиями в... Читать полностью

19.04.2025

Вернули деньги

Оценка 5

13 апреля у меня с карты списали 200 рублей по подписке. Я не на какую подписку на сторонних ресурсах не подписывалась. Обратилась в службу поддержки через приложение. Там мне... Читать полностью

19.04.2025

Проблемы с оплатой

Оценка 5

У меня были проблемы с получением оплаты,так как указал не тот номер,после этого я обратился в поддержку Т-банка.Со мной оперативно связался сотрудник Эрдек и помог решить мою... Читать полностью

19.04.2025

Терпение и участие

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудника Т-банка Анастасию (внутренний номер 3***52)! Она проявила невероятное терпение и участие. Я - клиент Т премиум. Обратилась с проблемой сына... Читать полностью

18.04.2025

Поддержка

Оценка 5

Не первый год пользуюсь услугами Т-Банка с подключенной опцией "Премиум". Вместе с бонусами, которые окупают стоимость подписки, получил оперативную поддержку со стороны... Читать полностью

18.04.2025