29.01.2016… обратилась в офис «Лето-банка» по адресу: г .Череповец Советский пр.30 Б, за потребительским кредитом на сумму 120 000 т.р.
Девушка - менеджер, Дарья предложила заполнить анкету, уточнила, какую сумму я бы смогла выплачивать ежемесячно и какой срок меня интересует. Через некоторое время позвонили из банка, сообщили, что заявка одобрена, и пригласили на подписание договора, я пришла в банк, документы уже были готовы. Менеджер поставила «галочки» и предложила подписать, ничего не объясняя. Я спросила, какая сумма кредита и сумма платежа, она сказала, что мне одобрено 120 000руб., ежемесячный платеж 6000 руб в месяц, как я и хотела. Дальше был невнятный рассказ про деревья, бесплатного юриста и что-то еще. Я ее предупредила, что эти услуги мне НЕ НУЖНЫ! Во время нашего разговора подошел еще один специалист банка, К., которая уверила меня в том, что эти услуги АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЕ и входят в стоимость кредита, так же упомянула про страхование жизни, на что я ей сразу возразила, что страховка мне НЕ НУЖНА и об этом я предупреждала еще при заполнении анкеты. На что специалист банка ответил, что это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие договора, как и кредитная карта с лимитом 5 000 руб. Я опять поясняю специалисту, что мне это НЕ НУЖНО! Но специалист, не слушая меня, продолжает свой рассказ про карту дальше: карта бесплатная, комиссии нет, платить НИЧЕГО НЕ НАДО… После всего этого мне распечатывают график платежей, где указаны ежемесячные платежи 6 000 руб. и срок 48 месяцев, при этом сумма кредита 167 700! Я в недоумении, почему сумма кредита выросла с запрашиваемой суммы 120 000 руб до 167 700 руб., за что 47 700?
Т.к. менеджеры мне ничего не смогли объяснить, я предложила расторгнуть договор. На что сотрудники банка сказали, что документы подписаны, и отказаться уже нельзя. После этого сотрудник банка Б-ва К. а с моими картами и документами пригласила меня к банкомату, где попросила вставить карту и набрать код из смс, который пришел мне на мобильный телефон.
Далее менеджер САМА набирала какие-то команды, выходили чеки на разные суммы. Я уточнила, что это, К. объяснила, что все уже входит в стоимость кредита, все бесплатно, хотя на чеках указаны суммы 1 000 руб, 3000 руб. После всех махинаций с моей картой сотрудник банка предложила мне снять всего 122 000 руб наличными. Далее К. попросила меня вставить в банкомат кредитную карту. Я ее еще раз предупредила, что карта мне не нужна и пользоваться ей не буду, на что мне было сказано, что это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ процедура, после чего сотрудник банка САМОСТОЯТЕЛЬНО перевела с карты на счет моего мобильного телефона 10 руб.Придя домой и прочитав внимательно все документы, я поняла, что сотрудник банка меня просто ОБМАНУЛА: у всех этих «бесплатных» услуг оказалась внушительная стоимость – 45 700руб.!
Почему сотрудники вашего банка, используя свое служебное положение, наглым образом обманывают, вводят в заблуждение клиентов, не дают толком прочитать документы, которые заставляют подписывать, не объясняют реальную стоимость услуг, которые подключают без ведома клиентов? По всем вышеперечисленным действиям со стороны сотрудников банка,нарушающих мои права, я оставляла жалобу по телефону горячей линии, но вразумительного ответа и попыток к урегулированию данной ситуации не было. «Обязательность» подключения услуги страхования к моему договору свидетельствует о нарушении пункта 2 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в соответствии с которым запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Страхование является самостоятельной услугой по отношению к кредитованию граждан (главы 42, 48 Гражданского кодекса Российской Федерации). Возможность заключения (исполнения) кредитного договора не поставлена законодательством в зависимость от факта заключения договора страхования жизни и здоровья заемщика.
Заключение договора страхования является правом, а не обязанностью гражданина, поскольку законом не предусмотрено обязательное оформления данного вида страхования (п.3 ст. 927, ст.935 ГК РФ). То, что сотрудник банка без моего согласия подключила услугу страхования, при этом обманула меня, сказав, что она совершенно бесплатная, ущемляет установленные законом потребительские права, заключенный договор в этом случае является недействительным. Для восстановления ущемленных договором потребительских прав, считаю необходимым применить последствия недействительности данных условии (части сделки).
Также мне был продан «коробочный продукт» (сертификат на юридические услуги, «надежная карта », «защити свой дом» путем снятия средств с моей карты на сумму 8000 рублей, не сообщив мне о его стоимости и необходимости, а сказав, что это подарки. Для подтверждения моих слов прошу Вас просмотреть и выслать мне материалы видео наблюдения этого офиса и удостовериться, что все манипуляции производит сотрудник банка.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 167, 168, 180, 421, 422, 919,927 ГК РФ, ТРЕБУЮ:
1. Возместить убытки, причиненные мне по договору № 15382670 от29.01.2016 г. в размере уплаченной мной суммы за страхование жизни и здоровья заемщика по указанному кредитному договору в размере 31 200 руб.и за коробочный продукт в размере 8 000 рублей в течение 10 дней. Пересчитать мне кредитный договор на сумму 122 000 рублей.
2. Аннулировать мое распоряжение о переводе средств в пользу Страховой компании.3. При нарушении десятидневного срока удовлетворения настоящего требования, дополнительнопрошу уплатить за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов от суммы убытков в соответствии с п.3 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Ответ прошу направить в письменном виде по адресу:162611, г.Череповец, ул.Чкалова д. 14 кв. 21 и продублировать на электронную почту. В случае неисполнения вышеназванного требования в добровольном порядке, оставляю за собой право: обратиться в Роспотребнадзор и Прокуратуру с целью привлечения Банка и сотрудника банка, оформлявшего кредит и доп услуги, к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей;обратиться в суд с предъявлением дополнительных требований о возмещении ущерба, о компенсации морального вреда, судебных расходов, а также взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (основание п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).